Буксировка автомобиля и прицепов КрАЗ-5233ВЕ

Буксировка автомобилей

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем питание его тормозной системы сжатым воздухом производится от автомобиля-тягача с помощью шланга, находящегося в ЗИПе. Концом с гайкой шланг подсоединяется к клапану контрольного вывода, расположенному на выходе влагомаслоотделителя с левой стороны буксируемого автомобиля. Другим концом шланг с соединительной головкой подсоединяется к головке (крышка красного цвета) автомобиля-тягача.

Заполнение воздухом ресиверов тормозной системы буксируемого автомобиля производить при верхнем положении рукоятки крана 7 (рисунок 5) до тех пор, пока контрольные лампы – 23, 24, 25 перестанут гореть на панели буксируемого автомобиля, что будет соответствовать рабочему давлению. При неисправной сигнализации контроль давления производить по манометру.

Если питание сжатым воздухом буксируемого автомобиля от тягача невозможно по каким-либо причинам, то буксировку его производить на жесткой сцепке, при этом произвести растормаживание энергоаккумуляторов заднего моста.

Во избежание задира и интенсивного износа подшипников скольжения шестерен вторичного вала и конусов синхронизаторов коробки передач при буксировке автомобиля выполнить требования раздела «Правила буксировки автомобиля», изложенные в Руководстве по эксплуатации двигателя. Для этого: снять подушку пассажирского сиденья, отвернуть болты крепления люка и снять его вместе с левой боковой стойкой; отвернуть болты крепления лючка дополнительной коробки и установить в нейтральное положение дополнительную коробку. В раздаточной коробке должна быть включена высшая передача.

При буксировке автомобиля на расстояние не более 20 км эту операцию не производить.

Если эта операция затруднена, установить с помощью болта 41 (см. рисунок 22) нейтральное положение раздаточной коробки. Отвернуть гайку 43 до упора ее в ограничительные гайки 42 и завернуть болт 41 до упора в крышку пневмокамеры 44.

Буксировка прицепов.

Буксировка прицепов. Движение автомобиля при буксировании прицепа начинать с первой передачи коробки передач. Переходить на высшую передачу только после того, как автопоезд получит достаточный разгон. При маневрировании автопоезда необходимо учитывать, что на поворотах происходит смещение колеи прицепа к центру поворота; повороты осуществлять на скоростях, обеспечивающих безопасность движения. Тормозить плавно и только рабочей тормозной системой; при движении на спусках, на мокрой и скользкой дороге пользуйтесь вспомогательной тормозной системой.

При буксировке прицепа полной массой 30000 кг и более на платформе автомобиля должен быть груз массой не менее 7500 кг.

Сцепку автомобиля производить в такой последовательности:

-подвести автомобиль задним ходом к прицепу и произвести сцепку, а затем, отпустив фиксатор защелки тягового крюка автомобиля в исходное (нижнее) положение, закрепить её специальным шплинтом;

-подсоединить пневматическую и электрическую системы прицепа к системам автомобиля-тягача.

При работе с прицепом используются две соединительные головки

«Палм» (крышки окрашены в красный и голубой или желтый цвета) для двухпроводной системы или соединительная головка типа «А» для однопроводной системы.

Вилку соединителя электропроводов розетки прицепа подключить к розетке автомобиля (на задней поперечине рамы)

Растормозить стояночную тормозную систему прицепа и проверить действие тормозной системы и сигнализации.

Включить фонари «Знак автопоезда», нажав на клавишу переключателя 55 (см. рисунок 6).