Часть 1 Перечень работ для различных видов технического обслуживания
Перечень работ для различных видов технического обслуживания
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ |
1 |
2 |
3 |
Контрольный осмотр (КО) |
||
Осмотреть автомобиль и убедиться в комплектности инструмента и его крепления, дополнительного оборудования |
Повреждений не должно быть Автомобиль должен быть укомплектован |
Внешним осмотром |
Осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масел и охлаждающей жидкости |
Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть. В случае обнаружения устранить подтекания |
Внешним осмотром |
Проверить уровень жидкости в расширительном бачке и бачке омывателя ветровых стекол, при необходимости долить |
Проверить уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости, долить до 1/3 объема расширительного бачка, что соответствует 35 мм от дна бачка |
Ведро, воронка, водозаправочная колонка |
Проверить уровень масла в поддоне двигателя, при необходимости долить до нормы |
Проверка производится через 5 минут после остановки двигателя, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке, Уровень масла должен быть у верхней метки масломерного щупа |
Ведро, воронка с фильтром, маслозаправочная колонка |
Проверить работу двигателя при раз- ной частоте вращения коленчатого вала |
Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40-50ºС. Убедиться в отсутствии стуков, не характерных для нормальной работы двигателя |
На слух, по приборам на панели приборов |
Проверить работу рулевого усилителя |
В начале движения |
Пробегом |
Проверить герметичность привода тормозных систем |
Утечка воздуха не допускается |
Визуально |
Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации загрязнения масляного и воздушного фильтров, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей |
При работающем двигателе убедиться в исправности приборов и правильности их показаний путем последовательного включения их в работу |
Визуально |
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) |
||
При необходимости очистить автомобиль от пыли и грязи или вымыть |
При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования |
Моечная установка |
Проверить колеса и шины |
При необходимости подтянуть гайки колес. Удалить посторонние предметы, застрявшие впротекторе. Давление в шинах определить манометром |
Ключ гаек колес 32х36, лопатка монтажная, плоскогубцы переставные, манометр |
Спустить конденсат из ресиверов |
Спуск конденсата производить при давлении воздуха в системе 0,5-0,7 МПа (5-7кгс/см2), для чего нажать на шток клапана и отвести его в любую сторону |
Клапаны слива конденсата установлены на ресиверах |
Заправить баки топливом |
Заполнение баков производить сразу же после возвращения автомобиля в парк во избежание конденсации паров воды в топливе |
Топливозаправочная колонка |
Осмотреть автомобиль |
Устранить неисправности, возникшие во время работы |
Внешним осмотром |
Ежедневное техническое обслуживание в зимний период эксплуатации дополнительно |
||
Проверить уровень спирта в противозамерзателе, при необходимости долить до нормы |
Уровень спирта должен быть на 10-12 мм ниже верхней кромки резервуара |
Визуально |
При использовании в системе охлаждения воды с наступлением холодного времени по окончании работы слить воду из системы и бачка омывателя ветровых стекол |
Слив воды из системы охлаждения осуществляется из трех точек. Один краник расположен на патрубке водяного насоса, второйна корпусе водомаслотеплообменника с левой стороны двигателя, а третий на подогревателе. Снять пробку расширительного бачка и открыть сливные краны. После слива воды включить электродвигатель насосного агрегата подогревателя на 10-15 с два-три раза (с интервалом между включениями) 2 минуты для удаления конденсата из водяного насоса подогревателя, что предупредит примерзание крыльчатки насоса. Снять бачок омывателя, открыть крышку и слить воду. Прокачать систему стеклоомывателя после установки бачка |
Краны слива |
Техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000) |
||
Вымыть автомобиль (при необходимости) |
При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования |
Моечная установка |
Проверить: |
||
-крепление гаек шаровых пальцев рулевых тяг, силового цилиндра рулевого усилителя, рулевого механизма, рулевой сошки на валу сектора, рычага продольной тяги, стопорение резьбовых пробок рулевых тяг и наконечника цилиндра усилителя и за- шплинтовать их; |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ накидной 24х27, плоско- губцы, молоток, ключ торцовый 55, вороток, ключ 10х12 |
-герметичность системы рулевого усилителя, водяного радиатора, картеров двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов; |
Подтеканий масла и охлаждающей жидкости не должно быть |
Внешним осмотром |
-герметичность пневматического привода тормозных систем; |
Проверка производится при номинальном давлении воздуха 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 минут при свободном положении педали привода рабочей тормозной системы и в течение 15 минут при нажатой педали |
Манометр на панели приборов, часы |
-надежность крепления и отсутствие вредных касаний трубопроводов; |
Вредных касаний не должно быть |
Визуально |
-люфт шкворневых соединений передних колес; |
Люфт не допускается. Подтянуть гайки крышек шкворней |
Ключ накидной 24х27, молоток |
-крепление фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки и главных передач ведущих мостов |
Люфта не должно быть |
Ключ 17х19, ключ торцовый 55, вороток, плоскогубцы, молоток |
Кронштейнов вала стабилизатора устойчивости автомобиля; |
Момент затяжки 80-100 Нм (8-10) кгсм |
|
Гаек пальцев серьги и рычага стабилизатора устойчивости; |
||
Кронштейнов, пальцев и ушек передних и задних рессор; |
||
Стремянок передних и задних рессор; |
Подтяжкугаекстремянокпроизводитьпри груженом автомобиле: передние – момент затяжки 450 Нм (45 кгсм) задние – 560-610 Нм (56-62 кгсм) |
|
-регулируемое напряжение регулято- ра напряжения |
См. подраздел «Регулятор напряжения» |
Отвертка, ключ 8х9, 10х12 |
Проверить и отрегулировать: |
||
-затяжку подшипников ступиц колес; |
См.подраздел «Регулировка подшипников ступиц колес» |
Вороток, ключ торцовый 12, 19, 24;отвертка,ключ гаек подшипников ступиц |
-зазор между тормозными барабанами и накладками колодок рабочей тормозной системы |
См. подраздел «Рабочая тормозная система» |
|
-схождение передних колес; |
См. раздел «Рулевой привод» |
|
-люфт рулевого управления; |
См.подраздел «Проверка люфта рулевого управления» |
|
-свободное перемещение и полный ход педали сцепления |
Величина свободного перемещения педали должна быть в пределах 4-8 мм при условии отсутствия давления воздуха. Полный ход педали сцепления не менее 175 мм |
|
-натяжение приводных ремней |
Натяжение ремней проверяется нажатием на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс). При этом величина прогиба ремней должна быть в пределах 10-15 мм для ремней привода насоса рулевого усилителя, генератора, ремня привода водяного насоса и 4-8 мм для ремня привода компрессора на короткой ветви |
Ключи 10х12, 13х14, 17х19, отвертка, ключ гаечный односторонний 32 |
-направление светового потока фар; |
См. подраздел «Фары» |
|
-балки передней опоры двигателя к раме; |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи17х19,19х22,24х27, 27х30, молоток |
-насоса рулевого усилителя к кронштейну и кронштейна к двигателю, и затяжку гайки шкива; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Ключ торцовый 14, вороток, плоскогубцы, ключ накидной 24х27 |
-выпускных труб, глушителя и вспомогательной тормозной системы; выпускной системы к двигателю; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть, обратив внимание на состояние прокладок |
Ключи 14х17, 13х14 |
Проверить крепление: |
||
-тормозных камер, пневмоэнергоаккумуляторов заднего моста; |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи 19х22, 22х24 |
-кронштейнов педали тормозной системы; |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи 19х22 |
-колес автомобиля; |
Подтянуть гайки крепления колес |
Ключ колесный |
-кронштейнов топливного бака и стяжных хомутов; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Ключи 19х22, 22х24 |
-рулевого механизма к раме и рулевой колонки в кабине; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Ключи 10х12, 13х14, ключ накидной 19х22, 24х27 |
-кронштейна крепления цилиндра рулевого усилителя к картеру моста |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
|
-аппаратов пневматического привода тормозной системы; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
|
-крыльев и кронштейнов подножек; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
|
-поперечин к лонжеронам рамы; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
|
-стремянок передних и задних рессор; |
Подтяжкугаекстремянокпереднихрессор производить при груженом автомобиле, а зад- них рессор – при не загруженном |
Ключи двухсторонние 27х30, 32х36 |
-кронштейнов, пальцев и ушек передних и задних рессор; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Ключ торцовый 19, вороток |
-амортизаторов передней подвески и их кронштейнов; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть. При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев |
Ключи двухсторонние 27х30, 32х36 |
-главных передач к картерам ведущих мостов, крышки подшипников ведущей конической шестерни и крышки подшипников ведущей цилиндрической шестерни к картеру главной передачи; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Ключ торцовый 24,вороток, молоток |
-тормозных барабанов к ступицам и суппорта передних тормозных механизмов к поворотным кулакам; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Ключи 22х24, 27х30 |
-аккумуляторных батарей; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Ключ 19х22 |
-гаек болтов крепления фланцев карданных валов трансмиссии; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Ключи 17х19, 19х22 |
Смазать: |
Согласно «Химмотологической карте» |
|
-подшипники натяжного устройства; |
||
-подшипники разжимных кулаков тормозных механизмов; |
||
-регулировочные рычаги тормозных механизмов; |
||
-ось рычагов управления подачей топлива; |
||
-муфту выключения сцепления; |