Часть 1 Перечень работ для различных видов технического обслуживания

Перечень работ для различных видов технического обслуживания

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ

1

2

3

Контрольный осмотр (КО)

Осмотреть автомобиль и убедиться в комплектности инструмента и его крепления, дополнительного оборудования

Повреждений не должно быть Автомобиль должен быть укомплектован

Внешним осмотром

Осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масел и охлаждающей жидкости

Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть. В случае обнаружения устранить подтекания

Внешним осмотром

Проверить уровень жидкости в расширительном бачке и бачке омывателя ветровых стекол, при необходимости долить

Проверить уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости, долить до 1/3 объема расширительного бачка, что соответствует 35 мм от дна бачка

Ведро, воронка, водозаправочная колонка

Проверить уровень масла в поддоне двигателя, при необходимости долить до нормы

Проверка производится через 5 минут после остановки двигателя, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке, Уровень масла должен быть у верхней метки масломерного щупа

Ведро, воронка с фильтром, маслозаправочная колонка

Проверить работу двигателя при раз- ной частоте вращения коленчатого вала

Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40-50ºС. Убедиться в отсутствии стуков, не характерных для нормальной работы двигателя

На слух, по приборам на панели приборов

Проверить работу рулевого усилителя

В начале движения

Пробегом

Проверить герметичность привода тормозных систем

Утечка воздуха не допускается

Визуально

Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации загрязнения масляного и воздушного фильтров, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей

При работающем двигателе убедиться в исправности приборов и правильности их показаний путем последовательного включения их в работу

Визуально

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)

При необходимости очистить автомобиль от пыли и грязи или вымыть

При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования

Моечная установка

Проверить колеса и шины

При необходимости подтянуть гайки колес. Удалить посторонние предметы, застрявшие впротекторе. Давление в шинах определить манометром

Ключ гаек колес 32х36, лопатка монтажная, плоскогубцы переставные, манометр

Спустить конденсат из ресиверов

Спуск конденсата производить при давлении воздуха в системе 0,5-0,7 МПа (5-7кгс/см2), для чего нажать на шток клапана и отвести его в любую сторону

Клапаны слива конденсата установлены на ресиверах

Заправить баки топливом

Заполнение баков производить сразу же после возвращения автомобиля в парк во избежание конденсации паров воды в топливе

Топливозаправочная колонка

Осмотреть автомобиль

Устранить неисправности, возникшие во время работы

Внешним осмотром

Ежедневное техническое обслуживание в зимний период эксплуатации дополнительно

Проверить уровень спирта в противозамерзателе, при необходимости долить до нормы

Уровень спирта должен быть на 10-12 мм ниже верхней кромки резервуара

Визуально

При использовании в системе охлаждения воды с наступлением холодного времени по окончании работы слить воду из системы и бачка омывателя ветровых стекол

Слив воды из системы охлаждения осуществляется из трех точек. Один краник расположен на патрубке водяного насоса, второйна корпусе водомаслотеплообменника с левой стороны двигателя, а третий на подогревателе.

Снять пробку расширительного бачка и открыть сливные краны. После слива воды включить электродвигатель насосного агрегата подогревателя на 10-15 с два-три раза (с интервалом между включениями) 2 минуты для удаления конденсата из водяного насоса подогревателя, что предупредит примерзание крыльчатки насоса. Снять бачок омывателя, открыть крышку и слить воду. Прокачать систему стеклоомывателя после установки бачка

Краны слива

Техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000)

Вымыть автомобиль (при необходимости)

При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования

Моечная установка

Проверить:

-крепление гаек шаровых пальцев рулевых тяг, силового цилиндра рулевого усилителя, рулевого механизма, рулевой сошки на валу сектора, рычага продольной тяги, стопорение резьбовых пробок рулевых тяг и наконечника цилиндра усилителя и за- шплинтовать их;

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ накидной 24х27, плоско- губцы, молоток, ключ торцовый 55, вороток, ключ 10х12

-герметичность системы рулевого усилителя, водяного радиатора, картеров двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов;

Подтеканий масла и охлаждающей жидкости не должно быть

Внешним осмотром

-герметичность пневматического привода тормозных систем;

Проверка производится при номинальном давлении воздуха 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).

При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 минут при свободном положении педали привода рабочей

тормозной системы и в течение 15 минут при нажатой педали

Манометр на панели приборов, часы

-надежность крепления и отсутствие вредных касаний трубопроводов;

Вредных касаний не должно быть

Визуально

-люфт шкворневых соединений передних колес;

Люфт не допускается. Подтянуть гайки крышек шкворней

Ключ накидной 24х27, молоток

-крепление фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки и главных передач ведущих мостов

Люфта не должно быть

Ключ 17х19, ключ торцовый 55,

вороток, плоскогубцы, молоток

Кронштейнов вала стабилизатора устойчивости автомобиля;

Момент затяжки 80-100 Нм (8-10) кгсм

Гаек пальцев серьги и рычага стабилизатора устойчивости;

Кронштейнов, пальцев и ушек передних и задних рессор;

Стремянок передних и задних рессор;

Подтяжкугаекстремянокпроизводитьпри груженом автомобиле:

передние – момент затяжки 450 Нм (45 кгсм) задние – 560-610 Нм (56-62 кгсм)

-регулируемое напряжение регулято-

ра напряжения

См. подраздел «Регулятор напряжения»

Отвертка, ключ 8х9, 10х12

Проверить и отрегулировать:

-затяжку подшипников ступиц колес;

См.подраздел «Регулировка подшипников ступиц колес»

Вороток, ключ торцовый 12, 19, 24;отвертка,ключ гаек подшипников ступиц

-зазор между тормозными барабанами и накладками колодок рабочей тормозной системы

См. подраздел «Рабочая тормозная система»

-схождение передних колес;

См. раздел «Рулевой привод»

-люфт рулевого управления;

См.подраздел «Проверка люфта рулевого управления»

-свободное перемещение и полный ход педали сцепления

Величина свободного перемещения педали должна быть в пределах 4-8 мм при условии отсутствия давления воздуха. Полный ход педали сцепления не менее 175 мм

-натяжение приводных ремней

Натяжение ремней проверяется нажатием на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс). При этом величина прогиба ремней должна быть в пределах 10-15 мм для ремней привода насоса рулевого усилителя, генератора, ремня привода водяного насоса и 4-8 мм для ремня привода компрессора на короткой ветви

Ключи 10х12, 13х14, 17х19, отвертка, ключ гаечный односторонний 32

-направление светового потока фар;

См. подраздел «Фары»

-балки передней опоры двигателя к раме;

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи17х19,19х22,24х27, 27х30, молоток

-насоса рулевого усилителя к кронштейну и кронштейна к двигателю, и затяжку гайки шкива;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Ключ торцовый 14, вороток, плоскогубцы, ключ накидной 24х27

-выпускных труб, глушителя и вспомогательной тормозной системы; выпускной системы к двигателю;

Ослабленные болты и гайки подтянуть, обратив внимание на состояние прокладок

Ключи 14х17, 13х14

Проверить крепление:

-тормозных камер, пневмоэнергоаккумуляторов заднего моста;

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи 19х22, 22х24

-кронштейнов педали тормозной системы;

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи 19х22

-колес автомобиля;

Подтянуть гайки крепления колес

Ключ колесный

-кронштейнов топливного бака и стяжных хомутов;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Ключи 19х22, 22х24

-рулевого механизма к раме и рулевой колонки в кабине;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Ключи 10х12, 13х14, ключ накидной 19х22, 24х27

-кронштейна крепления цилиндра рулевого усилителя к картеру моста

Ослабленные болты и гайки подтянуть

-аппаратов пневматического привода

тормозной системы;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

-крыльев и кронштейнов подножек;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

-поперечин к лонжеронам рамы;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

-стремянок передних и задних рессор;

Подтяжкугаекстремянокпереднихрессор

производить при груженом автомобиле, а зад- них рессор – при не загруженном

Ключи двухсторонние 27х30, 32х36

-кронштейнов, пальцев и ушек передних и задних рессор;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Ключ торцовый 19, вороток

-амортизаторов передней подвески и их кронштейнов;

Ослабленные болты и гайки подтянуть.

При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев

Ключи двухсторонние 27х30, 32х36

-главных передач к картерам ведущих мостов, крышки подшипников ведущей конической шестерни и крышки подшипников ведущей цилиндрической шестерни к картеру главной передачи;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Ключ торцовый 24,вороток, молоток

-тормозных барабанов к ступицам и суппорта передних тормозных механизмов к поворотным кулакам;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Ключи 22х24, 27х30

-аккумуляторных батарей;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Ключ 19х22

-гаек болтов крепления фланцев карданных валов трансмиссии;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Ключи 17х19, 19х22

Смазать:

Согласно «Химмотологической карте»

-подшипники натяжного устройства;

-подшипники разжимных кулаков

тормозных механизмов;

-регулировочные рычаги тормозных

механизмов;

-ось рычагов управления подачей топлива;

-муфту выключения сцепления;