Часть 2 Перечень работ для различных видов технического обслуживания
1 |
2 |
3 |
-подшипники вала вилки выключения сцепления; |
||
-шаровые пальцы рулевых тяг; |
||
-подшипник задней опоры рулевого усилителя; |
||
-шаровой палец рулевого усилителя; |
||
-шлицевые соединения карданных валов трансмиссии. |
||
Заменить масло: |
||
-в картере двигателя; |
||
-в картере коробки передач; |
||
-в картере раздаточной коробки; |
||
-в картерах ведущих мостов. |
||
Заменить жидкость в главном цилиндре управления сцеплением: |
Залить жидкость на 15-20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия |
|
Слить отстой масла из картера рулевого механизма |
Объём слива 0,5 л с последующей прокачкой и доливкой масла до нормы |
|
Проверить уровень и, при необходимости, долить до нормы: |
||
-масло в бачке рулевого усилителя; |
Уровень масла должен быть на 30-35 мм ниже верхнего торца заливной горловины бачка |
Визуально |
-электролита в аккумуляторных батареях |
Уровень считается нормальным, если поверхность электролита касается нижнего края заливной горловины. При необходимости долить до нормы дистиллированной воды |
Визуально |
Техническое обслуживание № 1(ТО-1) |
||
Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и аккумуляторных батарей |
См. Руководства по эксплуатации двигателя и аккумуляторных батарей |
|
Проверить надежность крепления болтов фланцев карданного вала от коробки передач к раздаточной коробке |
Ослабленные гайки подтянуть (См. Приложение 4) |
Ключи гаечные двусторонние 17х19, 22х24 |
Проверить надежность крепления балки передней опоры двигателя к раме |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ накидной 19х22 |
Проверить крепление выпускных труб и вспомогательной тормозной системы к фланцам турбокомпрессора и глушителя |
Ослабленные болты и гайки подтянуть. |
Ключи гаечные двусторонние 14х17, 17х19, ключ торцовый 14 |
Проверить выход штоков пневмоэнергоаккумуляторов и при необходимости отрегулировать зазор между тормозными барабанами и накладками колодок тормозных механизмов |
Величина выхода штока не должна превышать 32 мм, что соответствует зазору в пределах 0,2- 0,6 мм |
Масштабная линейка, щуп для проверки зазоров, ключи гаечные двусторонние 10х12, 17х19, молоток |
Проверить натяжение приводных ремней на двигателе и при необходимости отрегулировать |
См. Руководство по эксплуатации двигателя и руководство по эксплуатации автомобиля |
Ключи 10х12, 14х17, 19х22, ключ торцовый 10, вороток ключ односторонний |
Проверить состояние шарниров, наличие шплинтов и затяжку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового цилиндра рулевого усилителя |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ накидной 24х27, плоскогубцы переставные, молоток |
-кронштейнов, пальцев и ушек передних и задних рессор; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Ключ торцовый 19, вороток |
-кронштейнов вала стабилизатора устойчивости автомобиля; |
Момент затяжки 80-100 Нм (8-10 кгсм) |
|
-гаек пальцев серьги и рычага стабилизатора устойчивости; |
||
--кронштейнов, пальцев и ушек передних и задних рессор; |
||
Проверить люфт рулевого управления и при необходимости отрегулировать |
При работающем двигателе люфт рулевого ко- леса не должен превышать 12 градусов |
|
Проверить надежность крепления тормозных камер переднего моста, пневмоэнергоаккумуляторов заднего моста |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи 17х19, 22х24, молоток |
Смазать узлы трения автомобиля, проверить уровень, заменить масло в агрегатах |
См.«Химмотологическую карту горючесмазочных материалов» |
Шприц рычажно-плунжерный для смазки. Заливать масло через воронку с сеткой |
При каждом втором ТО-1 (2ТО-1) |
||
Выполнить работы по обслуживанию двигателя |
См. «Руководство по эксплуатации двигателя» |
|
Проверить и отрегулировать свободное перемещении педали сцепления, полный ход педали сцепления, педали рабочей тормозной системы |
См. «ТО после обкатки» |
|
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) |
||
Выполнить весь перечень работ, предусмотренных в подразделе «Техническое обслуживание ТО-1 и 2ТО-1» |
||
Проверить надежность крепления силового агрегата к раме (передняя и задняя балки, средняя опора) |
Ослабленные болты и гайки подтянуть. См. «ТО после обкатки» |
|
Проверить крепление стремянок передних и задних рессор |
Подтяжку гаек стремянок производить при груженом автомобиле: передние – момент затяжки 450 Нм (45 кгсм) задние – 560-610 Нм (56-62 кгсм) |
|
Проверить надежность крепления рулевого механизма к раме |
Ослабленные гайки подтянуть |
|
Проверить герметичность системы пневматического привода тормозных систем и пределы срабатывания регулятора давления воздуха |
Проверка производится при номинальном давлении воздуха 0,65 МПа (6,5 кгс/см2), закрытых колесных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах. При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), в течение 30 минут при свободном положении педали привода рабочей тормозной системы и в течение 15 минут при нажатой педали. Давление при включении регулятора должно быть 0,65 МПа (6,5кгс/см2), а давление при выключении – 0,8 МПа (8,0 кгс/см2) |
Манометр на панели приборов, часы, ключ запорного крана шин |
Смазать узлы трения автомобиля и заменить масло в агрегатах |
См. «Химмотологическую карту» |
Шприц рычажноплунжерный для смазки, емкости для масла, ветошь |
При каждом втором ТО-2 дополнительно |
||
Проверить люфт подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста |
Люфт не допускается. Наличие люфта устранить регулировкой подшипников |
Ключ накидной на 24х27, от- вертка молоток, бородок |
Отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес |
См. раздел «Ведущие мосты» |
Вороток, ключ торцовый 12, 19, 24, отвертка, ключ гайки под- шипников ступиц, молоток |
Проверить надежность крепления: |
||
-кронштейнов, пальцев и ушек передних и задних рессор; |
Ослабленные гайки подтянуть |
|
-поперечин к лонжеронам рамы и тягового крюка к поперечине; |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи гаечные двусторонние 19х22, 22х24 |
-держателя запасного колеса к раме; |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи гаечные двусторонние 19х22, 22х24 |
При каждом третьем ТО-2 дополнительно |
||
Подтянуть гайки стремянок передних и задних рессор |
Подтяжку гаек стремянок передних рессор производить при груженом автомобиле, а задних рессор – при порожнем |
Ключ торцовый 32х46, вороток |
Проверить надежность крепления амортизаторов передней подвески и их кронштейнов |
Ослабленные болты и гайки подтянуть. При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев |
Ключи гаечные двусторонние 22х24, 32х36, плоскогубцы |
При каждом четвертом ТО-2 дополнительно |
||
Подтянуть гайки крепления шаровых опор к картеру переднего ведущего моста |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ накидной 24х27 |
При каждом пятом ТО-2 дополнительно |
||
Проверить надежность крепления редукторов главных передач к картерам ведущих мостов |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Ключи накидные 19х22, 24х27, ключ торцовый 19х24, вороток |
Проверить люфт фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки и главных передач ведущих мостов |
Люфта не должно быть. Порядок проверки изложен в разделе «Обслуживание карданной передачи» |
Ключи гаечные двусторонние 14х17, 19х22, ключ торцовый 55, вороток, плоскогубцы, молоток |
Сезонное техническое обслуживание (СО) |
||
При подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период рекомендуется приурочивать к очередному техническому обслуживанию и дополнительно выполнить следующее: |
||
Проверить состояние электропроводов и контактных соединений системы электрооборудования |
Очистить места присоединений и контакты от окислов и грязи, затянуть винты крепления, а поврежденные места электропроводки заизо- лировать |
Отвертка, ключи гаечные двухсторонние 8х10, 10х12, 14х17, 19х22, изоляционная лента, на- ждачная шкурка |
Провести обслуживание силового цилиндра и пневмоклапана вспомогательной тормозной системы |
Снять цилиндр и пневмоклапан,разобрать, промыть детали, смазать и поставить на место |
Ключи гаечные двухсторонние 10х12,12х14,14х17,19х22, отвертка, плоскогубцы |
Отрегулировать направление светового потока фар |
См. раздел «Фары» |
Контрольный экран, отвертка |
Заменить масла и смазки в агрегатах и системах, которые заправлены сезонной смазкой |
См. «Химмотологическую карту» |
Емкость для масел,ветошь, маслораздаточная колонка |
Провести обслуживание воздушных фильтров |
См. раздел «Система питания двигателя воздухом» |
Емкость для промывки, источник сжатого воздуха |
Провести обслуживание противозамерзателя |
Снять противозамерзатель, разобрать, промыть детали в дизельном топливе, протереть насухо и смазать тонким слоем смазки, собрать и установить на место, не заливая спирта |
Ключи гаечные двухсторонние 13х17, 14х17, 24х27, 27х30 |
-Отключить отопитель кабины от системы охлаждения двигателя |
Закрыть кран под капотом двигателя с левой стороны |
|
-Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «мин» |
Если температура окружающего воздуха устойчиво держится выше 0ºС |
|
При подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период выполнить работы по подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период, кроме работ по обслуживанию отопителя кабины, регулятора напряжения, противозамерзателя и дополнительно: |
||
Промыть систему охлаждения и проверить исправность термостатов (при использовании воды) |
См. «Руководство по эксплуатации двигателя» |
Ключ торцовый 12,вороток, молоток, емкость для проверки термостатов, термометр |
Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «макс» |
Если температура окружающего воздуха устойчиво держится ниже 0ºС |
|
Проверить напряжение на выходе регулятора напряжения на автомобиле |
Если регулируемое напряжение при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики, регулятор напряжения надо снять и проверить на контрольноиспытательном стенде, отрегулировать |
Ключ гаечный двухсторонний 10х12, отвертка, плоскогубцы |
Заполнить бачок противозамерзателя этиловым спиртом |
Уровень спирта должен быть на 10-12 мм ниже верхней кромки резервуара |
|
Продуть трубопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах |
Закрыть колесные краны, а рукоятку крана управления давлением установить в нейтральное положение |
Ключ запорного крана шин, ключи гаечные двухсторонние 19х22, 22х24 |
Провести обслуживание противозамерзателя |
Снять противозамерзатель, разобрать, промыть детали в дизельном топливе, протереть насухо и смазать тонким слоем смазки, собрать и установить на место, не заливая спирта |
Ключи гаечные двухсторонние 13х17, 14х17, 24х27, 27х30 |
-Отключить отопитель кабины от системы охлаждения двигателя |
Закрыть кран под капотом двигателя с левой стороны |
|
-Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «мин» |
Если температура окружающего воздуха устойчиво держится выше 0ºС |
|
При подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период выполнить работы по подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период, кроме работ по обслуживанию отопителя кабины, регулятора напряжения, противозамерзателя и дополнительно: |
||
Промыть систему охлаждения и проверить исправность термостатов (при использовании воды) |
См. «Руководство по эксплуатации двигателя» |
Ключ торцовый 12,вороток, молоток, емкость для проверки термостатов, термометр |
Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «макс» |
Если температура окружающего воздуха устойчиво держится ниже 0ºС |
|
Проверить напряжение на выходе регулятора напряжения на автомобиле |
Если регулируемое напряжение при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики, регулятор напряжения надо снять и проверить на контрольноиспытательном стенде, отрегулировать |
Ключ гаечный двухсторонний 10х12, отвертка, плоскогубцы |
Заполнить бачок противозамерзателя этиловым спиртом |
Уровень спирта должен быть на 10-12 мм ниже верхней кромки резервуара |
|
Продуть трубопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах |
Закрыть колесные краны, а рукоятку крана управления давлением установить в нейтральное положение |
Ключ запорного крана шин, ключи гаечные двухсторонние 19х22, 22х24 |
При неработающем двигателе и давлении в системе не менее 0,6 МПа (6,0 кгс/см2) поочередно отсоединить концы шлангов, идущих к колесам, и продуть каждую ветвь трубопровода кратковременным плавным переводом рукоятки крана управления давлением в положение «Накачка» |
||
Произвести очистку и промывку в бензине металлокерамического фильтра и дозирующей вставки факельных штифтовых свечей ЭФУ |
См. «Руководство по эксплуатации двигателя» |
Ключи гаечные двухсторонние 10х12, 14х17, 24х27 |
Подключить отопитель кабины к системе охлаждения |
После пуска двигателя выпустить воздух из радиатора отопителя, отвернув кран воздушного клапана до появления из-под неё воды. Затем завернуть кран |
|
Заменить тормозную жидкость в главном (подпедальном) цилиндре выключения сцепления |
См. подраздел «Сцепление» |
Шланг для накачки шин, шланг для прокачки, ключи 10х12, 14х17, 22х24, тормозная жидкость, емкость |