Часть 2 Перечень работ для различных видов технического обслуживания

1

2

3

-подшипники вала вилки выключения сцепления;

-шаровые пальцы рулевых тяг;

-подшипник задней опоры рулевого усилителя;

-шаровой палец рулевого усилителя;

-шлицевые соединения карданных валов трансмиссии.

Заменить масло:

-в картере двигателя;

-в картере коробки передач;

-в картере раздаточной коробки;

-в картерах ведущих мостов.

Заменить жидкость в главном цилиндре управления сцеплением:

Залить жидкость на 15-20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия

Слить отстой масла из картера рулевого механизма

Объём слива 0,5 л с последующей прокачкой и доливкой масла до нормы

Проверить уровень и, при необходимости, долить до нормы:

-масло в бачке рулевого усилителя;

Уровень масла должен быть на 30-35 мм ниже верхнего торца заливной горловины бачка

Визуально

-электролита в аккумуляторных батареях

Уровень считается нормальным, если поверхность электролита касается нижнего края заливной горловины. При необходимости долить до нормы дистиллированной воды

Визуально

Техническое обслуживание № 1(ТО-1)

Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и аккумуляторных батарей

См. Руководства по эксплуатации двигателя и аккумуляторных батарей

Проверить надежность крепления болтов фланцев карданного вала от коробки передач к раздаточной коробке

Ослабленные гайки подтянуть (См. Приложение 4)

Ключи гаечные двусторонние 17х19, 22х24

Проверить надежность крепления балки передней опоры двигателя к раме

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ накидной 19х22

Проверить крепление выпускных труб и вспомогательной тормозной системы к фланцам турбокомпрессора и глушителя

Ослабленные болты и гайки подтянуть.

Ключи гаечные двусторонние

14х17, 17х19, ключ торцовый 14

Проверить выход штоков пневмоэнергоаккумуляторов и при необходимости отрегулировать зазор между тормозными барабанами и накладками колодок тормозных механизмов

Величина выхода штока не должна превышать 32 мм, что соответствует зазору в пределах 0,2- 0,6 мм

Масштабная линейка, щуп для проверки зазоров, ключи гаечные двусторонние 10х12, 17х19, молоток

Проверить натяжение приводных ремней на двигателе и при необходимости отрегулировать

См. Руководство по эксплуатации двигателя и руководство по эксплуатации автомобиля

Ключи 10х12, 14х17, 19х22, ключ торцовый 10, вороток ключ односторонний

Проверить состояние шарниров, наличие шплинтов и затяжку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового цилиндра рулевого усилителя

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ накидной 24х27, плоскогубцы переставные, молоток

-кронштейнов, пальцев и ушек передних и задних рессор;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Ключ торцовый 19, вороток

-кронштейнов вала стабилизатора устойчивости автомобиля;

Момент затяжки 80-100 Нм (8-10 кгсм)

-гаек пальцев серьги и рычага стабилизатора устойчивости;

--кронштейнов, пальцев и ушек передних и задних рессор;

Проверить люфт рулевого управления и при необходимости отрегулировать

При работающем двигателе люфт рулевого ко- леса не должен превышать 12 градусов

Проверить надежность крепления тормозных камер переднего моста, пневмоэнергоаккумуляторов заднего моста

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи 17х19, 22х24, молоток

Смазать узлы трения автомобиля, проверить уровень, заменить масло в агрегатах

См.«Химмотологическую карту горючесмазочных материалов»

Шприц рычажно-плунжерный для смазки. Заливать масло через воронку с сеткой

При каждом втором ТО-1 (2ТО-1)

Выполнить работы по обслуживанию двигателя

См. «Руководство по эксплуатации двигателя»

Проверить и отрегулировать свободное перемещении педали сцепления, полный ход педали сцепления, педали рабочей тормозной системы

См. «ТО после обкатки»

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)

Выполнить весь перечень работ, предусмотренных в подразделе «Техническое обслуживание ТО-1 и 2ТО-1»

Проверить надежность крепления силового агрегата к раме (передняя и задняя балки, средняя опора)

Ослабленные болты и гайки подтянуть. См. «ТО после обкатки»

Проверить крепление стремянок передних и задних рессор

Подтяжку гаек стремянок производить при груженом автомобиле:

передние – момент затяжки 450 Нм (45 кгсм) задние – 560-610 Нм (56-62 кгсм)

Проверить надежность крепления рулевого механизма к раме

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить герметичность системы пневматического привода тормозных систем и пределы срабатывания регулятора давления воздуха

Проверка производится при номинальном давлении воздуха 0,65 МПа (6,5 кгс/см2), закрытых колесных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах.

При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), в течение 30 минут при свободном положении педали привода рабочей тормозной системы и в течение 15 минут при нажатой педали.

Давление при включении регулятора должно быть 0,65 МПа (6,5кгс/см2), а давление при выключении – 0,8 МПа (8,0 кгс/см2)

Манометр на панели приборов, часы, ключ запорного крана шин

Смазать узлы трения автомобиля и заменить масло в агрегатах

См. «Химмотологическую карту»

Шприц рычажноплунжерный для смазки, емкости для масла, ветошь

При каждом втором ТО-2 дополнительно

Проверить люфт подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста

Люфт не допускается. Наличие люфта устранить регулировкой подшипников

Ключ накидной на 24х27, от- вертка молоток, бородок

Отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес

См. раздел «Ведущие мосты»

Вороток, ключ торцовый 12, 19,

24, отвертка, ключ гайки под- шипников ступиц, молоток

Проверить надежность крепления:

-кронштейнов, пальцев и ушек передних и задних рессор;

Ослабленные гайки подтянуть

-поперечин к лонжеронам рамы и тягового крюка к поперечине;

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи гаечные двусторонние

19х22, 22х24

-держателя запасного колеса к раме;

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи гаечные двусторонние

19х22, 22х24

При каждом третьем ТО-2 дополнительно

Подтянуть гайки стремянок передних и задних рессор

Подтяжку гаек стремянок передних рессор производить при груженом автомобиле, а задних рессор – при порожнем

Ключ торцовый 32х46, вороток

Проверить надежность крепления амортизаторов передней подвески и их кронштейнов

Ослабленные болты и гайки подтянуть.

При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев

Ключи гаечные двусторонние

22х24, 32х36, плоскогубцы

При каждом четвертом ТО-2 дополнительно

Подтянуть гайки крепления шаровых опор к картеру переднего ведущего моста

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ накидной 24х27

При каждом пятом ТО-2 дополнительно

Проверить надежность крепления редукторов главных передач к картерам

ведущих мостов

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Ключи накидные 19х22, 24х27,

ключ торцовый 19х24, вороток

Проверить люфт фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки и главных передач ведущих мостов

Люфта не должно быть. Порядок проверки изложен в разделе «Обслуживание карданной передачи»

Ключи гаечные двусторонние 14х17, 19х22, ключ торцовый 55, вороток, плоскогубцы, молоток

Сезонное техническое обслуживание (СО)

При подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период рекомендуется приурочивать к очередному техническому обслуживанию и дополнительно выполнить следующее:

Проверить состояние электропроводов и контактных соединений системы электрооборудования

Очистить места присоединений и контакты от окислов и грязи, затянуть винты крепления, а поврежденные места электропроводки заизо- лировать

Отвертка, ключи гаечные двухсторонние 8х10, 10х12, 14х17, 19х22, изоляционная лента, на- ждачная шкурка

Провести обслуживание силового цилиндра и пневмоклапана вспомогательной тормозной системы

Снять цилиндр и пневмоклапан,разобрать, промыть детали, смазать и поставить на место

Ключи гаечные двухсторонние

10х12,12х14,14х17,19х22, отвертка, плоскогубцы

Отрегулировать направление светового потока фар

См. раздел «Фары»

Контрольный экран, отвертка

Заменить масла и смазки в агрегатах

и системах, которые заправлены сезонной смазкой

См. «Химмотологическую карту»

Емкость для масел,ветошь, маслораздаточная колонка

Провести обслуживание воздушных фильтров

См. раздел «Система питания двигателя воздухом»

Емкость для промывки, источник сжатого воздуха

Провести обслуживание противозамерзателя

Снять противозамерзатель, разобрать, промыть детали в дизельном топливе, протереть насухо и смазать тонким слоем смазки, собрать и установить на место, не заливая спирта

Ключи гаечные двухсторонние

13х17, 14х17, 24х27, 27х30

-Отключить отопитель кабины от системы охлаждения двигателя

Закрыть кран под капотом двигателя с левой стороны

-Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «мин»

Если температура окружающего воздуха устойчиво держится выше 0ºС

При подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период выполнить работы по подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период, кроме работ по обслуживанию отопителя кабины, регулятора напряжения, противозамерзателя и дополнительно:

Промыть систему охлаждения и проверить исправность термостатов (при использовании воды)

См. «Руководство по эксплуатации двигателя»

Ключ торцовый 12,вороток, молоток, емкость для проверки термостатов, термометр

Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «макс»

Если температура окружающего воздуха устойчиво держится ниже 0ºС

Проверить напряжение на выходе регулятора напряжения на автомобиле

Если регулируемое напряжение при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики, регулятор напряжения надо снять и проверить на контрольноиспытательном стенде, отрегулировать

Ключ гаечный двухсторонний

10х12, отвертка, плоскогубцы

Заполнить бачок противозамерзателя этиловым спиртом

Уровень спирта должен быть на 10-12 мм ниже верхней кромки резервуара

Продуть трубопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах

Закрыть колесные краны, а рукоятку крана управления давлением установить в нейтральное положение

Ключ запорного крана шин, ключи гаечные двухсторонние 19х22, 22х24

Провести обслуживание противозамерзателя

Снять противозамерзатель, разобрать, промыть детали в дизельном топливе, протереть насухо и смазать тонким слоем смазки, собрать и установить на место, не заливая спирта

Ключи гаечные двухсторонние

13х17, 14х17, 24х27, 27х30

-Отключить отопитель кабины от системы охлаждения двигателя

Закрыть кран под капотом двигателя с левой стороны

-Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «мин»

Если температура окружающего воздуха устойчиво держится выше 0ºС

При подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период выполнить работы по подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период, кроме работ по обслуживанию отопителя кабины, регулятора напряжения, противозамерзателя и дополнительно:

Промыть систему охлаждения и проверить исправность термостатов (при использовании воды)

См. «Руководство по эксплуатации двигателя»

Ключ торцовый 12,вороток, молоток, емкость для проверки термостатов, термометр

Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «макс»

Если температура окружающего воздуха устойчиво держится ниже 0ºС

Проверить напряжение на выходе регулятора напряжения на автомобиле

Если регулируемое напряжение при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики, регулятор напряжения надо снять и проверить на контрольноиспытательном стенде, отрегулировать

Ключ гаечный двухсторонний

10х12, отвертка, плоскогубцы

Заполнить бачок противозамерзателя этиловым спиртом

Уровень спирта должен быть на 10-12 мм ниже верхней кромки резервуара

Продуть трубопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах

Закрыть колесные краны, а рукоятку крана управления давлением установить в нейтральное положение

Ключ запорного крана шин, ключи гаечные двухсторонние 19х22, 22х24


При неработающем двигателе и давлении в системе не менее 0,6 МПа (6,0 кгс/см2) поочередно отсоединить концы шлангов, идущих к колесам, и продуть каждую ветвь трубопровода кратковременным плавным переводом рукоятки крана управления давлением в положение «Накачка»

Произвести очистку и промывку в бензине металлокерамического фильтра и дозирующей вставки факельных штифтовых свечей ЭФУ

См. «Руководство по эксплуатации двигателя»

Ключи гаечные двухсторонние

10х12, 14х17, 24х27

Подключить отопитель кабины к системе охлаждения

После пуска двигателя выпустить воздух из радиатора отопителя, отвернув кран воздушного клапана до появления из-под неё воды. Затем завернуть кран

Заменить тормозную жидкость в главном (подпедальном) цилиндре выключения сцепления

См. подраздел «Сцепление»

Шланг для накачки шин, шланг для прокачки, ключи 10х12, 14х17, 22х24, тормозная жидкость, емкость