Консервация силового агрегата, деталей и сборочных единиц

Внутренняя консервация заключается в промывке системы охлаждения и консервации систем питания и смазки, внутренних поверхностей цилиндров.

Промывку системы охлаждения производить пассивирующим раствором, консервацию системы питания – смесью дизельного топлива с присадкой АКОР-1, консервацию системы смазки, внутренних поверхностей цилиндров – рабоче-консервационным маслом (состав и технология приготовления консервационных материалов приведены ниже).

Порядок консервации. Слить охлаждающею жидкость из системы охлаждения двигателя и системы предпускового подогревателя. Для полного слива охлаждающей жидкость необходимо установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, снять пробку расширительного бачка и открыть сливные краники. После слива охлаждающей жидкости краники закрыть.

Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона двигателя, после чего пробку завернуть.

Отвернуть пробки сливных отверстий (две) и слить масло из коробки передач, после чего пробки завернуть.

Заполнить систему охлаждения двигателя пассивирующим раствором. Залить рабочее консервационное масло, нагретое до температуры 70-80°С, в следующие агрегаты:

-в картер двигателя – 32 л;

-в картер коробки передач –7,5 л.

Закрыть крышку заливной горловины двигателя и завернуть пробку заливного отверстия коробки передач.

Запустить двигатель и дать ему поработать в течение 3-5 минут при частоте вращения 1400-1600 об/мин/ с включенной прямой передачей коробки передач.

Слить топливо из фильтров грубой и тонкой очистки.

Отсоединить сливную трубку от фильтра тонкой очистки и подводящую трубку от фильтра грубой очистки топлива.

Подсоединить к фильтру грубой очистки топлива специальный заборник и погрузить в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с присадкой AKOP-1, нагретой до температуры 70-80°С.

Подсоединить к наконечнику топливного фильтра тонкой очистки специальную сливную трубку, опустив другой конец ее в ванну для слива топлива.

Прокачать систему питания ручным топливопрокачивающим насосом до тех пор, пока из сливной трубки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха, консервационная смесь.

Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и прокрутить коленчатый вал двигателя стартером в течение 2-2,5 минуты. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с с перерывами между включениями 1-2 минуты. При этом рукоятка ручного управления подачей топлива и остановом двигателя должна находиться в положении выключенной подачи топлива.

Отсоединить специальный заборник от фильтра грубой очистки топлива и специальную трубку от наконечника фильтра тонкой очистки топлива.

Подсоединить сливную трубку к фильтру тонкой очистки топлива и подводящую трубку к фильтру грубой очистки топлива, предварительно законсервировав внутренние полости этих трубок; слить консервационную смесь из топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Отвернуть пробки во впускных коллекторах и через отверстия залить в каждый цилиндр двигателя по 50-70 мл рабочее консервационного масла, нагретого до температуры 70-80°С. После чего пробки завернуть.

Консервацию цилиндров маслом производить из специальной емкости, предназначенной только для этой цели.

Прокрутить коленчатый вал двигателя стартером в течение 20-30 с при выключенной подаче топлива.

Отсоединить трубку (отводящую топливо от форсунок в левый бак) от наконечника, расположенного в задней части левой головки блока двигателя. Подсоединить к наконечнику шланг от специального насоса, к которому подсоединить заборник и погрузить его в емкость с хорошо профильтрованной смесью топлива с присадкой AKOP-1, нагретой до температуры 70-100°С. Снять крышки головок цилиндров и отвернуть на 1-2 оборота болты крепле- ния стальных трубок к форсункам 4 и 5 цилиндров.

Прокачать специальным насосом сливную магистраль форсунок до тех пор, пока из-под болтов крепления трубок не пойдет консервационная смесь (без пузырьков воздуха).

После этого завернуть болты крепления трубок, поставить на место крышки головок цилиндров и подсоединить трубку к наконечнику.

Слить раствор из системы охлаждения двигателя и просушить ее в течение 3 минут продувкой сжатым воздухом при давлении 0,1 МПа (1 кгс/см2). Закрыть сливные краники и пробку расширительного бачка.

Слить рабочее консервационное масло из поддона двигателя и картера коробки передач.

Залить рабочее масло в двигатель и коробку передач. Количество заливаемого масла и его сорт должны соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации двигателя.

Прокрутка коленчатого вала двигателя после консервации не допускается.

Наружная консервация силового агрегата. Снять нижнюю крышку люка картера сцепления, установить заглушку и поставить крышку на место.

Протереть наружные поверхности силового агрегата чистой ветошью, смоченной спиритом, до полного удаления грязи и масла, а затем вытереть насухо.

Генератор обернуть водонепроницаемой бумагой или хлопчатобумажной тканью, пропитанной в масле, и обвязать шпагатом, а сапуны топливного насоса высокого давления и коробки передач оклеить полиэтиленовой пленкой или лейкопластырем.

Оклеить лейкопластырем или полихлорвиниловой лентой:

-дренажное отверстие водяного насоса двигателя;

-кран спуска воздуха на правой водяной трубе двигателя;

-отверстие дренажной трубки топливного насоса высокого давления;

-сапун двигателя;

-щель на картере маховика (в месте указателя).

В случае попадания смазки на резинотехнические детали тщательно протереть их сухой ветошью.

Открытые места ручьев шкивов вентилятора, водяного насоса двигателя, натяжного ролика ремня привода компрессора, коленчатого вала двигате- ля и шкив насоса усилителя рулевого привода, а также поврежденные окрашенные поверхности окрасить в цвет двигателя.

Перед консервацией слить воду из омывателя ветровых стекол и отопителя кабины, выпустить сжатый воздух из ресиверов.

Залить в каждый цилиндр компрессора (через отверстия под пробки клапанов) по 20 г моторного масла.

Оклеить лейкопластырем или полихлорвиниловой лентой:

-отверстие пароотводной трубки расширительного бачка;

-отверстие выпуска воздуха тормозного крана;

-атмосферное отверстие ускорительного клапана;

-атмосферный штуцер тормозного крана ручного управления;

-защитный колпак клапана управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом;

-крышку бачка рулевого усилителя;

-отверстия форсунок омывателей стекол;

-отверстия вентилей колесных кранов.

Закрыть резиновым колпаком отверстие патрубка забора воздуха насосного агрегата предпускового подогревателя.

Обвернуть битумной бумагой или тканью, пропитанной смазкой ПВК, и обвязать шпагатом;

-регулятор давления с предохранительным клапаном;

-противозамерзатель;

-соединительные головки тормозной системы;

-отверстие выпускной трубы глушителя, предварительно положив в трубу мешочек с силикагелем массой 200 г;

-заливную горловину расширительного бачка;

-кран управления давлением воздуха в шинах с клапаном- ограничителем.

Покрыть смазкой ЦИАТИМ-201 следующие узлы и детали;

-и шарниры механизма управления двигателем;

-тросик останова двигателя;

-шток силового цилиндра рулевого усилителя, после чего обмотать битумной бумагой и обвязать шпагатом;

-шаровые опоры переднего моста.

Шарнирные соединения сборочных единиц тщательно смазать, а картеры раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого механизма, лебедки, шаровые опоры переднего моста, балансиры задней подвески и бачок рулевого усилителя заправить свежими маслами и смазками в соответствии с химмотологической картой (см. табл. 7).

Топливные баки полностью заполнить консервационной смесью дизельного топлива с присадкой AKOP-1, после чего смесь слить через сливные отверстия.

В выдвижные горловины топливных баков положить мешочки с силикагелем массой 200 г, а затем заклеить зазор между крышками и горловинами лейкопластырем или полихлорвиниловой лентой.

Щетки стеклоочистителей и зеркала заднего вида снять с автомобиля и обвернуть водонепроницаемой бумагой или промасленной тканью.

ЗИП очистить от коррозии, покрыть тонким слоем масла НГ-203Б и обвернуть водонепроницаемой бумагой или промасленной тканью.

Автомобиль установить на подставки, обеспечив разгрузку рессор и расстояние между шинами и опорной поверхностью 80-100 мм

Шины очистить и вымыть водой. Давление воздуха в шинах довести до нормы и закрыть колесные краны. Для предохранения резины шин от растрескивания закрыть их чехлами из водостойкой бумаги или ткани.