Транспортирование автомобилей КрАЗ-5233ВЕ

Транспортирование по железной дороге. Перевозка автомобилей по железной дороге может производиться на четырехосных платформах. На одну платформу устанавливается один автомобиль, а на сцеп двух платформ – три автомобиля.

На платформе автомобиль крепится проволочными растяжками, а под колеса подкладываются деревянные бруски, плотно подогнанные к шинам. Давление в шинах должно быть номинальным, а колёсные краны закрыты.

Для растяжек применять отожженную проволоку из сталей Ст.0 или Ст.2 диаметром 6 мм.

Растяжки натягиваются скручиванием нитей монтажным ломиком до тех пор, пока не будет обеспечено надежное крепление автомобиля. Ослабление растяжек или отдельных нитей проволоки не допускается. Растяжки не должны касаться шин.

Упорные и фиксирующие бруски изготовляются из древесины хвойных и лиственных пород, за исключением ольхи, липы и лиственницы. Размер брусков 100х160х650 мм. Для плотного прилегания упорных брусков они изготовляются со срезом под углом 45º на высоте 30 мм к прилегающей стороне колеса. Упорные бруски крепить к полу платформы двенадцатью гвоздями размером 6х200 мм, а бруски, фиксирующие колёса автомобиля от боковых перемещений – четырьмя гвоздями указанного размера при транспортировании автомобилей КрАЗ-5233НЕ.

При транспортировании автомобилей КрАЗ-5233ВЕ упорные бруски крепить восемнадцатью гвоздями, а направляющие – восемью каждый.

Крепление автомобиля, расположенного на одной железнодорожной платформе, производится согласно главе VII «Технических условий погрузки и крепления грузов» (М., «Транспорт», 1983). При этом проволочные растяжки закреплять за передний и задний буксирные приборы. Под передние и задние колеса с наружной стороны подложить упорные бруски для фиксации автомобиля от продольных перемещений.

При установке трех автомобилей на сцепдвух четырехосных платформ (рисунок 86) необходимо выдерживать расстояния между автомобилями на платформе, указанные на рисунках.

Автомобиль, установленный над сцепом платформ, крепить двумя растяжками за спицы ступиц колес заднего моста к боковым стоечным гнездам платформ, исключая возможность защемления вентиля камеры. Под колёса заднего моста подложить упорные бруски, а передние колёса фиксируются брусками с внутренней стороны только от боковых смещений (бруски должны быть закреплены с зазором 20-30 мм от шин колёс).

Передний автомобиль крепится двумя растяжками за передний мост к боковым стоечным гнёздам и двумя растяжками за задний тяговый крюк.

Упорные бруски подложить под передние и задние колеса с наружной стороны для фиксации автомобиля от продольных перемещений.

Схема установки автомобиля на сцепдвух железнодорожных платформ КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 86 – Схема установки автомобиля на сцепдвух железнодорожных платформ

Задний автомобиль крепить двумя растяжками за переднюю буксирную вилку и боковые стоечные гнёзда железнодорожной платформы и двумя растяжками за задний тяговый крюк и стоечные гнёзда лобового бруса платформы. Упорные бруски подложить под передние и задние колёса с наружной стороны для фиксации автомобиля от продольных перемещений.

После установки и закрепления автомобилей на платформы выполнить следующее:

-отключить аккумуляторные батареи от «массы» автомобиля;

-выключить подачу топлива, установив рукоятку ручного управления подачей топлива вперед до отказа, и оставить её в таком положении;

-затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;

-довести давление воздуха в шинах до нормы и закрыть колёсные запорные краны;

-включить передачу в раздаточной коробке, а рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.

Для вписывания автомобиля в железнодорожный габарит 02-ВМ необходимо выполнить рекомендации:

необходимо снять тент, каркас тента разобрать, дуги и распорки закрепить на спинках, тент сложить и закрепить на дугах ремнями.

Рукоятки привода расцепки сцепа двух железнодорожных платформ, на которых установлен автомобиль, должны быть закручены проволокой вместе со своими кронштейнами. На бортах обеих платформ сделать предупреди- тельную надпись «Сцеп! Не разъединять!».

Транспортирование воздушным транспортом. Автомобиль КрАЗ- 5233ВЕ и его модификации удовлетворяют условиям воздушной транспортировки в самолётах АН-22 и ИЛ-76 согласно техническим требованиям, предъявляемым к технике и грузам.

При подготовке автомобиля к авиатранспортировке топливные баки должны быть заполнены не более чем на 75% их вместимости.

Заезд автомобиля в самолёт производится на первой передаче коробки передач передним или задним ходом (в зависимости от необходимости и конкретных условий при разгрузке). Размещение и швартовку автомобиля в самолёте производить согласно утверждённым схемам, высылаемым в аэропорты.

После установки автомобиля в грузовой кабине выключить подачу топлива, затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, включить первую передачу, закрыть колесные запорные краны системы регулирования давления воздуха в шинах, отключить аккумуляторные батареи и выключить подрессоривание. Для выключения подрессоривания автомобиля изготовляются деревянные клинья (по 4 шт. на мост) и закрепляются. Размеры клиньев и их установка показаны на рисунке 87.

Блокировка подвески автомобиля при авиатранспортировке КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 87 – Блокировка подвески автомобиля при авиатранспортировке

После установки автомобиля в грузовой кабине самолёта необходимо закрепить цепи на автомобиле и на полу самолёта согласно упомянутой схеме. Чтобы не сместить автомобиль от продольной оси, натяжение швартовочных цепей необходимо производить попарно, то есть делать натяжение противоположных цепей одновременно.

Перед выгрузкой автомобиля с самолёта снять швартовочные цепи и клинья подрессоривания, включить «массу» аккумуляторных батарей и пустить двигатель. Выгрузку производить на первой передаче или задним ходом. Последовательность выполнения всех работ определяется руководителем по погрузке и выгрузке.

Транспортирование на судах. Конструкция автомобилей обеспечивает транспортирование их на судах речного и морского флота. Транспортирование автомобиля морем на открытых палубах без соответствующей упаковки не допускается.

В информационном листке, прикрепляемом к ветровому окну кабины с внутренней стороны, следует указать название и марку топлива, а на момент прибытия автомобиля в порт погрузки он должен иметь в баках не менее 12 л топлива.

Строповка автомобиля при погрузке его в трюмы должна производиться с помощью специального чалочного приспособления (рисунки 88), исключив при этом возможность повреждения лакокрасочного покрытия и самого автомобиля.

Перед погрузкой автомобилей выполнить следующее:

-отключить аккумуляторные батареи выключателем «массы»;

-затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;

-включить первую передачу коробки передач и выключить подачу топлива.

Давление в шинах довести до номинального, а колёсные краны закрыть. Крепление автомобилей на судах осуществлять растяжками за передние

и задний буксирные приборы или картеры мостов. Растяжки не должны касаться шин автомобиля. Под колеса необходимо подложить деревянные бруски, плотно подогнав их к шинам, для исключения осевого и боковых перемещений автомобиля.

Примечание. Растяжки расположить таким образом, чтобы угол между растяжкой и полом судна и угол между растяжкой и продольной осью автомобиля не превышал 45º.

С целью уменьшения габарита по высоте при необходимости снять тент платформы и закрепить его на дугах в сложенном положении с помощью пришитых к тенту ремней, для чего дуги установить в имеющиеся гнёзда передней части решеток боковых бортов платформы.

При транспортировании новых автомобилей своим ходом необходимо учитывать ограничения, предусмотренные разделом «Обкатка нового автомобиля».

Если пункт назначения находится на расстоянии более 1000 км, то при транспортировании своим ходом необходимо провести техническое обслуживание в пути после обкатки.


Схема строповки автомобиля КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ

Рисунок 88 – Схема строповки автомобиля КрАЗ-5322ВЕ