Введение УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31
Автомобили «Урал» (6х6) с дизельными двигателями ЯМЗ-236 М2 и ЯМЗ- 238 М2 АО «Автодизель» г. Ярославль, трехместной цельнометаллической кабиной, расположенной за двигателем, предназначены для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности. Базовыми моделями являются автомобили многоцелевого назначения Урал-4320-10 (рис.1) и Урал- 4320-31 (рис. 2), созданные путем модернизации автомобиля Урал-4320, где дефисы — 10 и 31(30) показывают модель двигателя (ЯМЗ-236 М2 или ЯМЗ-238 М2 соответственно), установленного на автомобиле.
Автомобили Урал-4320-10 и Урал-4320-31 соответствуют требованиям ТУ 37.165.223-93 "Автомобиль Урал-4320-10 многоцелевого назначения и его модификации”, ТУ 37.165.246-94 "Автомобиль Урал-4320-31 многоцелевого назначения и его модификации”.
Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта” при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не должен быть менее:
— для автомобилей Урал-4320-10 , Урал-4320-31 и их модификаций
— 250 000 км;
— для автомобиля Урал-44202-0311-31 — 200 000 км.
В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.
Срок службы изделия — 10 лет, не менее.
Рис. 1. Автомобиль Урал-4320-10
Рис. 2. Автомобиль Урал-4320-31
Автомобили «Урал» рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха в диапазоне от плюс 50 до минус 45 °С (кратковременно до минус 50 °С).
На базе автомобилей Урал- 4320-31 и Урал-4320-10 выпускаются следующие модификации:
— автомобиль Урал-43202-0351-31 общетранспортного назначения с деревянной платформой;
— седельные тягачи Урал-4420-10 и Урал-4420-31 предназначены для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и местности;
— седельный тягач Урал-44202-0311-31 предназначен для буксирования полуприцепов по всем видам дорог;
— седельный тягач Урал-44202-0612-30 предназначен для буксирования полуприцепов по аэродромам и ровным площадкам;
— автомобиль Урал-4320-0911-30 с увеличенной базой предназначен для перевозки грузов и людей по всем видам дорог и местности;
— автомобили Урал-4320-0611-10 и Урал-4320-0611-31 с деревянной платформой и тентом предназначены для перевозки грузов.
На базе автомобилей выпускаются шасси с аналогичными техническими характеристиками (включая шасси под кузова-фургоны). Возможны различные комплектации по наличию лебедки или без нее, по расположению держателя запасного колеса за кабиной, в задней части рамы (с вертикальным или горизонтальным расположением) или без держателя (с временным технологическим креплением на раме), с отборами механической мощности от коробки передач (КОМ) и раздаточной коробки (ДОМ) или без них, наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов или без него.
Автомобили допускается эксплуатировать с прицепными системами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023 и электровыводы по ГОСТ 9200 (исполнение II), пневматический вывод тормозной системы по ГОСТ 4364, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13, полную массу, соответствующую технической характеристике, и сцепное устройство по ГОСТ 2349 для прицепов или сцепной шкворень по ГОСТ Р 41.55 для полуприцепов с диаметром А по ГОСТ 12017, равным 50,8 мм и присоединительные размеры по ГОСТ 12105 для номинальной нагрузки на седло от 49,0 кН (5,0 тс) до 83,4 кН (8,5 тс).
Основными прицепами и полуприцепами к указанным автомобилям и седельным тягачам являются прицепы моделей 782Б (2ПН-4М), ГКБ-8350 и полуприцепы ОдАЗ-935, ОдАЗ-9370 — для Урал-44202-0311-31.
На базе автомобилей и шасси «Урал» также изготавливаются различные изделия (цистерны, автокраны, нефтепромысловое оборудование, кузова- фургоны и др.). Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих изделий.
Установка различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси допускается только при согласовании с Управлением главного конструктора завода. В противном случае потребитель лишается права предъявлять рекламации на преждевременный выход из строя деталей автомобиля.
Маркировка автомобиля и шасси “Урал” включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ОСТ 37.001.269-96.
Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.
Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
X |
1 |
Р |
4 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
— переменные данные |
Поз. 1-3: Х1Р — Россия, Челябинская обл., г.Миасс, ОАО «Автомобильный завод «Урал»» (международный идентификационный код изготовителя)
Поз. 4-9: обозначение изделия Поз. 10: год выпуска
Поз. 11-17: порядковый производственный номер транспортного средства Цифры, используемые для обозначения года выпуска:
1 — 2001г. 3 — 2003г. 5 — 2005г.
2 — 2002г. 4 — 2004г. 6 — 2006г.
Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000-1250 мм назад от оси балансирной тележки и 40-60 мм вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Кабина как составная часть транспортного средства маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Сведения о маркировке двигателя приведены в инструкции по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2».