Введение УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Автомобили «Урал» (6х6) с дизельными двигателями ЯМЗ-236 М2 и ЯМЗ- 238 М2 АО «Автодизель» г. Ярославль, трехместной цельнометаллической кабиной, расположенной за двигателем, предназначены для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности. Базовыми моделями являются автомобили многоцелевого назначения Урал-4320-10 (рис.1) и Урал- 4320-31 (рис. 2), созданные путем модернизации автомобиля Урал-4320, где дефисы — 10 и 31(30) показывают модель двигателя (ЯМЗ-236 М2 или ЯМЗ-238 М2 соответственно), установленного на автомобиле.

Автомобили Урал-4320-10 и Урал-4320-31 соответствуют требованиям ТУ 37.165.223-93 "Автомобиль Урал-4320-10 многоцелевого назначения и его модификации”, ТУ 37.165.246-94 "Автомобиль Урал-4320-31 многоцелевого назначения и его модификации”.

Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта” при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не должен быть менее:

— для автомобилей Урал-4320-10 , Урал-4320-31 и их модификаций

— 250 000 км;

— для автомобиля Урал-44202-0311-31 — 200 000 км.

В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.

Срок службы изделия — 10 лет, не менее.

Автомобиль Урал-4320-10

Рис. 1. Автомобиль Урал-4320-10

Автомобиль Урал-4320-31

Рис. 2. Автомобиль Урал-4320-31

Автомобили «Урал» рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха в диапазоне от плюс 50 до минус 45 °С (кратковременно до минус 50 °С).

На базе автомобилей Урал- 4320-31 и Урал-4320-10 выпускаются следующие модификации:

— автомобиль Урал-43202-0351-31 общетранспортного назначения с деревянной платформой;

— седельные тягачи Урал-4420-10 и Урал-4420-31 предназначены для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и местности;

— седельный тягач Урал-44202-0311-31 предназначен для буксирования полуприцепов по всем видам дорог;

— седельный тягач Урал-44202-0612-30 предназначен для буксирования полуприцепов по аэродромам и ровным площадкам;

— автомобиль Урал-4320-0911-30 с увеличенной базой предназначен для перевозки грузов и людей по всем видам дорог и местности;

— автомобили Урал-4320-0611-10 и Урал-4320-0611-31 с деревянной платформой и тентом предназначены для перевозки грузов.

На базе автомобилей выпускаются шасси с аналогичными техническими характеристиками (включая шасси под кузова-фургоны). Возможны различные комплектации по наличию лебедки или без нее, по расположению держателя запасного колеса за кабиной, в задней части рамы (с вертикальным или горизонтальным расположением) или без держателя (с временным технологическим креплением на раме), с отборами механической мощности от коробки передач (КОМ) и раздаточной коробки (ДОМ) или без них, наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов или без него.

Автомобили допускается эксплуатировать с прицепными системами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023 и электровыводы по ГОСТ 9200 (исполнение II), пневматический вывод тормозной системы по ГОСТ 4364, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13, полную массу, соответствующую технической характеристике, и сцепное устройство по ГОСТ 2349 для прицепов или сцепной шкворень по ГОСТ Р 41.55 для полуприцепов с диаметром А по ГОСТ 12017, равным 50,8 мм и присоединительные размеры по ГОСТ 12105 для номинальной нагрузки на седло от 49,0 кН (5,0 тс) до 83,4 кН (8,5 тс).

Основными прицепами и полуприцепами к указанным автомобилям и седельным тягачам являются прицепы моделей 782Б (2ПН-4М), ГКБ-8350 и полуприцепы ОдАЗ-935, ОдАЗ-9370 — для Урал-44202-0311-31.

На базе автомобилей и шасси «Урал» также изготавливаются различные изделия (цистерны, автокраны, нефтепромысловое оборудование, кузова- фургоны и др.). Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих изделий.

Установка различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси допускается только при согласовании с Управлением главного конструктора завода. В противном случае потребитель лишается права предъявлять рекламации на преждевременный выход из строя деталей автомобиля.

Маркировка автомобиля и шасси “Урал” включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ОСТ 37.001.269-96.

Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.

Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

X

1

Р

4

3

2

0

0

0

*

*

*

*

*

*

*

*

переменные данные

Поз. 1-3: Х1Р — Россия, Челябинская обл., г.Миасс, ОАО «Автомобильный завод «Урал»» (международный идентификационный код изготовителя)

Поз. 4-9: обозначение изделия Поз. 10: год выпуска

Поз. 11-17: порядковый производственный номер транспортного средства Цифры, используемые для обозначения года выпуска:

1 — 2001г. 3 — 2003г. 5 — 2005г.

2 — 2002г. 4 — 2004г. 6 — 2006г.

Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000-1250 мм назад от оси балансирной тележки и 40-60 мм вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

Кабина как составная часть транспортного средства маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

Сведения о маркировке двигателя приведены в инструкции по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2».