Обслуживание предпускового подогревателя УРАЛ-4320-31
Помните, что нарушение правил эксплуатации, а также работа с неисправным подогревателем могут послужить причинами пожара. Следите, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, следите за состоянием затяжки стяжных хомутов на патрубках подогревателя и трубопроводах.
Не заливайте воду в перегретый (из-за отсутствия жидкости) котел подогревателя во избежание его повреждения. Перед заливкой воды котел подогревателя охладите.
После мойки автомобиля или преодоления брода удалите воду, попавшую в воздушный тракт подогревателя, включением насосного агрегата на 2-3 мин.
Следите за правильностью регулирования топливного насоса подогревателя.
При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:
— выверните из дренажного отверстия на нижнем торце топливного насоса транспортную пробку. При переходе на летнюю эксплуатацию пробку установите на место;
— откройте кран топливного бачка подогревателя и оставьте его открытым на весь период зимней эксплуатации. При переходе на летнюю эксплуатацию топливный кран закройте;
— проверьте крепление котла и насосного агрегата, очистите все приборы от грязи. Проверьте состояние проводов и крепление пульта управления подогревателем. Очистите газоход котла и камеру сгорания, для чего продуйте сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоход, отсоединив шланг подачи воздуха. Прочистите дренажную трубку горелки котла подогревателя с целью исключения скопления топлива;
— очистите от нагара электрод и изолятор искровой свечи. Разберите и промойте в керосине или ацетоне форсунку и ее топливный фильтр, а также топливный фильтр электромагнитного клапана;
— проверьте правильность регулировки топливного насоса подогревателя. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по устойчивой работе подогревателя без выброса пламени из котла.
Расход топлива регулируйте редукционным клапаном топливного насоса (рис. 26). Для изменения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, отверните на топливном насосе колпачковую гайку 7, расконтрите регулировочный винт 6 и для увеличения количества топлива поворачивайте его вправо, для уменьшения подачи топлива — влево.
Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима. По окончании регулировки регулировочный винт законтрите контргайкой 5 и наверните колпачковую гайку 7.
Рис. 26. Клапан редукционный топливного насоса:
1 —болт топливопровода; 2 —угольник поворотный; 3,8,9,13 — кольца уплотнительные; 4 — штуцер; 5,7 — гайки; 6 — винт регулировочный; 10 — пружина; 11 — шарик; 12 — корпус топливного насоса; 14 — проставка; 15 — крышка топливного насоса.