Карданная передача УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31
Крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и к ведущим мостам автомобиля передается карданными валами (рис. 34). Карданные валы открытого типа, с комплексным уплотнением (рис. 35) игольчатых подшипников в шарнирах.
Рис. 34. Схема расположения карданных валов трансмиссии и привода лебедки автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31:
1-вал карданный промежуточный; 2-пластина опорная; 3-опора промежуточная; 4,5,6,- валы карданные привода лебедки; 7,8,9-валы карданные привода мостов
Рис. 35. Уплотнение игольчатого подшипника комплексное:
1— уплотнение торцовое; 2 — пластина балансировочная; 3 — крышка; 4 — крестовина; 5 — пластина стопорная; 6 — подшипник
Карданные валы привода переднего и заднего мостов одинаковы по конструкции, но отличаются длиной и размером на присоединенном фланце от оси отверстий под подшипники до привалочной поверхности. Конструкция промежуточного вала показана на рис. 36.
Рис. 36. Вал карданный промежуточный:
1—фланец; 2 —вал карданный промежуточный; 3 —кольцо уплотнительное; 4 —вилка скользящая; 5 — масленка; 6 — заглушка; 7 — крестовина; 8 — пластина балансировочная; а — стрелки установочные
При эксплуатации автомобиля:
- систематически проверяйте крепление фланцев карданных валов;
- при значительных радиальном (более 0,25 мм) и торцовом (более 0,35 мм) зазорах в подшипниках крестовин, шарниры разберите и при необходимости замените подшипники крестовин. При разборке следите, чтобы не повредить уплотнения; поврежденные уплотнения замените.
Перед сборкой шарниров заложите смазку в полость между рабочими кромками торцового уплотнения. После сборки крестовины должны поворачи¬ваться в подшипниках плавно, без заеданий.
Периодически проверяйте зазор шлицевого соединения. При зазорах более 1,2 мм (валы привода переднего и заднего мостов) и 0,55 мм (промежуточный вал и вал привода среднего моста) замените валы.
При сборке карданного вала следите, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой, а фланцы, вилки и балансировочные пластины 8 должны быть установлены в том положении, которое они занимали до разборки. Для выполнения этих условий перед разборкой карданного вала его детали пометьте.
После замены фланцев, приварных и скользящих вилок карданные валы должны быть повторно динамически отбалансированы. Дисбаланс вызывает вибрацию валов, что отрицательно отражается на работе трансмиссии.
Перед установкой на автомобиль привалочные поверхности фланцев смажьте уплотнительной пастой.
Карданная передача автомобилей и специальных шасси с удлиненной базой отличается от карданной передачи автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31
измененным приводом среднего моста, который состоит из промежуточного карданного вала 2 (рис. 37), промежуточной опоры 3 и карданного вала привода среднего моста увеличенной длины 4.
Техническое обслуживание карданных валов соответствует принятому на автомобилях Урал-4320-10, Урал-4320-31.
Рис. 37. Карданная передача автомобилей и специальных шасси с удлиненной базой: 1 — коробка раздаточная; 2-вал карданный промежуточный; 3-опора промежуточная; 4 — вал карданный среднего моста
Масло в промежуточную опору заливайте через контрольное отверстие 8 (рис. 38) до уровня контрольного отверстия.
Рис. 38. Опора промежуточная:
1 — вал промежуточной опоры; 2-подшипник промежуточной опоры; 3 — прокладки регулировочные; 4 — прокладки уплотнительные (2 шт., по обе стороны пакета регулировочных прокладок); 5 — крышка подшипника; 6 — фланец; 7 — болт крепления крышки; 8 — пробка контрольного отверстия; 9 — пробка сливная; а — зазор осевой.
Применяемые масла, а также периодичность контроля уровня и замены аналогичны указанным для раздаточной коробки автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31.
При замене масла провести контроль осевого перемещения вала 1, для чего:
— отсоедините от фланцев 6 промежуточной опоры карданные валы;
— сдвигая вал 1 промежуточной опоры вдоль оси, замерьте величину его максимального перемещения относительно картера промежуточной опоры.
При величине перемещения более 0,8 мм замените подшипники промежуточной опоры.
Для регулировки осевого зазора «а» в случае замены подшипников 2 промежуточной опоры выполните следующие работы:
— соберите промежуточную опору, не устанавливая пакет регулировочных прокладок 3 (обе уплотнительные прокладки 4 должны быть установлены), болты 7 крепления крышки 5 заверните до упора, но не затягивайте;
— замерьте зазор между уплотнительными прокладками 4;
— соберите промежуточную опору, установив пакет регулировочных про¬кладок 3 с толщиной на 0,3-0,4 мм большей величины зазора между уплотнительными прокладками 4.
Собранную и отрегулированную промежуточную опору заправьте маслом в соответствии с картой смазочных материалов и рабочих жидкостей.
В процессе эксплуатации автомобиля контролируйте герметичность промежуточной опоры. Подтекание масла из-под сальников, уплотнительных прокладок и резьбовых соединений недопустимо.