Рама УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31
Рама автомобиля клепаная, состоит из двух штампованных лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой поперечинами и передним буфером.
Уход за рамой заключается в наблюдении за состоянием болтовых и заклепочных соединений. Необходимо следить за тем, чтобы не нарушалась геометрическая схема рамы и прочность ее элементов. Если заклепки ослабли, срубите их и замените новыми. Допускается ослабленные или срезанные заклепки заменять на резьбовые соединения болтами класса прочности 8.8 и гайками с контргайками.
Буксирный прибор автомобилей крепится в специальной поперечине. Уход за буксирным прибором заключается в смазке и очистке его от грязи. Направляющие стержня буксирного крюка смазываются через масленки при техническом обслуживании автомобиля. Крюк в опоре корпуса 2 (рис. 44) и втулке 6 должен свободно вращаться от руки.
Рис. 44. Прибор буксирный:
1 — гайка; 2 — корпус; 3 — кольцо нажимное; 4 — элемент упругий; 5 — крюк буксирный; 6 — втулка направляющая; 7,9 — масленки; 8 — шплинт стопорный; 10 — пластина стопорная; 11—болт
Осевое перемещение крюка в корпусе допускается не более 0,5 мм. Для обеспечения его заверните гайку 1 до появления зазора между корпусом 2 и нажимным кольцом 3 за счет деформации упругого элемента (определяется по свободному перемещению буксирного крюка). Затем гайку отверните до исключения осевого перемещения крюка и зафиксируйте стопорной пластиной с болтом. Стопорная пластина 10 вместе с болтом 11, завернутым в ее отверстие, и стержень буксирного крюка могут перемещаться на величину зазоров в соединении.
При работе с прицепом установите стопорный шплинт 8.
Подвеска автомобиля
Передняя подвеска (рис. 45) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия. Верхние проушины амортизаторов через резиновые втулки прикреплены к скобам кронштейнов 5, нижние проушины к кронштейнам 17, приваренным к картеру моста.
В средней части рессоры стремянками закреплены на картере моста. Ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 2, закрепленными в накладках 20 рессор и обоймах 13 дополнительных буферов. Обойма 13 соединена с кронштейном 6, прикрепленным к лонжерону рамы. Дополнительные буфера, кроме того, уменьшают напряжение в рессорах при резком торможении, ограничивая закрутку рессор.
Рис. 45 Подвеска передняя:
1,8 — кронштейны (передний, задний); 2 —буфера рессоры; 3 —кронштейн упорный буфера; 4 — амортизатор; 5,17 — кронштейны амортизатора; 6 —кронштейн дополнительного буфера; 7 —подкладка; 9 —вкладыши; 10 —рессора; 11 —болт нижний крепления стяжки; 12 —втулка распорная; 13 —обойма дополнительного буфера; 14 — болт верхний крепления стяжки; 15 —пластина стопорная; 16— стяжка задних кронштейнов; 18 —стремянка рессоры; 19 —палец ушка рессоры; 20 —накладка; 21 — стремянка ушка; 22 — ушко рессоры; 23 — клин; 24 — болт
На передних концах рессор стремянками 21 и болтами 24 крепятся ушки 22. Рессоры через ушки соединены с передними кронштейнами 1 пальцами 19, которые фиксируются в кронштейнах клиньями 23.
Задние концы рессор свободно входят в проушины задних кронштейнов 8. Ход моста вниз ограничивается зацепом отгибки конца третьего листа рессоры за нижний болт 11 крепления стяжки заднего кронштейна рессоры, на который установлена распорная втулка 12.
Для уменьшения напряжения в лонжеронах рамы в зоне второй поперечины задние кронштейны рессор соединены стяжкой 16, которая крепится к кронштейнам с помощью болтов. Болты стопорятся пластинами 15.
Передняя подвеска автомобилей с двигателем ЯМЗ-238М2 отличается усиленной рессорой. В рессоре применены третий и четвертый листы толщиной 12 мм, остальные листы толщиной 10 мм не отличаются от листов рессоры автомобилей с двигателем ЯМЗ-236М2.