Усилительный механизм УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Усилительный механизм смягчает удары, передаваемые на рулевое колесо при движении по неровной дороге, повышает безопасность движения, позволяет сохранить первоначальное направление движения при проколе шины переднего колеса, уменьшает усилие, необходимое при повороте передних колес.

Усилительный механизм шарнирно соединен с рамой и рычагом поворотного кулака переднего моста. Длина штока отрегулирована в пределах, обеспечивающих установленные углы поворота передних колес. Для изменения длины штока освободите болт 14 (рис. 61) зажима наконечника, снимите с наконечника защитную муфту 12 и ключом вращайте шток в ту или другую сторону. Если имеется течь по штоку, то подожмите уплотнение гайкой 11

Механизм усилительный УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 61. Механизм усилительный:

1 — наконечник цилиндра; 2,6 — кольца уплотнительные; 3 — гайка наконечника; 4 — цилиндр; 5 — поршень со штоком в сборе; 7 — кольцо опорное; 8 — манжета; 9 — кольцо нажимное; 10,13 — хомуты; 11 — гайка; 12 — муфта защитная; 14 — болт; 15 —наконечник штока

Насос усилительного механизма

Насос усилительного механизма (рис. 62) лопастного типа двойного действия. При вращении вала насоса лопасти прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давления масла под ним. В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем при повороте ротора вытесняется из полости нагнетания.

Торцовые поверхности корпуса и распределительного диска отшлифованы. Забоины и заусенцы на них, а также на роторе, статоре и лопастях недопустимы. В крышке насоса расположены два клапана. Перепускной клапан ограничивает количество масла, подаваемого насосом в силовой цилиндр. Предохранительный клапан, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 7500-8500 кПа (75-85 кгс/см2).

Натяжение ремня насоса гидроусилителя руля контролируйте усилием 40 Н (4 кгс) в середине ветви в направлении стрелки b. Допустимый прогиб при этом должен составлять 7-13 мм. Натяжение ремня регулируйте винтом 18 с квадратным хвостовиком.