Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом показан на рис. 75. К клапану управления к выводам II и V постоянно подведен воздух, который, воздействуя сверху на диафрагму 11 и снизу на средний поршень 10, удерживает поршень 12 в нижнем положении. При этом вывод IV соединяет магистраль управления тормозами прицепа с атмосферным выводом VI через центральное отверстие клапана 3 и нижнего поршня 12.
Торможение прицепа осуществляется при подаче воздуха к выводу IV в магистраль прицепа, при подводе воздуха к выводам I и III, а также при падении давления воздуха в выводе II (торможение стояночным тормозом).
При подводе воздуха к выводу III поршни 4 и 7 перемещаются вниз, впускной клапан 3 открывается, и воздух из баллона через вывод V, открытый впускной клапан 3 поступает к выводу IV, который соединен с управляющей магистралью прицепа соединительной головкой 16 (см.рис. 67), а также воздух одновременно поступает к клапану управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.
Рис. 75. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом:
1,8 — пружины; 2 — клапан разгрузочный; 3 — клапан впускной; 4 — поршень большой; 5 — винт регулировочный; 6 — пружина уравновешивающая; 7 — поршень малый; 9 — тарелка пружины; 10 — поршень средний; 11—диафрагма; 12 — поршень нижний; 1,111 — выводы к секции тормозного крана; II —вывод к крану управления тормозами прицепа; IV — вывод в тормозную магистраль прицепа; V — вывод к воздушному баллону; VI — вывод в атмосферу
Следящее действие наступает при уравновешивании усилий на поршень 7 (см.рис. 75) снизу и сверху. В таком состоянии давление поступающего воздуха к выводу IV пропорционально давлению воздуха, поступающего к выводу III.
При прекращении торможения воздух из вывода III выпускается в атмосферу через тормозной кран. Поршни 4 и 7 возвращаются в исходное положение (пружиной 8 и давлением воздуха в выводе IV), впускной клапан 3 закрывается. В этот момент вывод IV сообщается с атмосферой через отверстие в клапане 3, поршень 12 и вывод VI.
При подаче воздуха к выводу I диафрагма 11 с поршнями 12 и 10 и клапаном 3 перемещается вверх. Клапан 3 доходит до седла в малом верхнем поршне 7, перекрывает атмосферный выход, а при дальнейшем движении среднего поршня 10 отрывается от его впускного седла. Воздух поступает из вывода V, соединенного с воздушным баллоном, к выводу IV и далее в магистраль управления тормозами прицепа.
Следящее действие наступает при уравновешивании усилий, действующих на диафрагму 11 снизу и на поршень 10 сверху.
При прекращении торможения воздух из вывода I выпускается в атмосферу через тормозной кран. Диафрагма 11 с поршнями 12 и 10 занимает первоначальное положение, при этом впускной клапан 3 закрывается. Воздух из управляющей магистрали прицепа через вывод IV, отверстие в клапане 3, поршень 12 и вывод VI выпускается в атмосферу.
При одновременной подаче воздуха к выводам I и III порядок работы происходит аналогично описанному выше.
При торможении стояночным тормозом включается кран управления 10 (см.рис. 67), при этом воздух из вывода II (см.рис. 75) через кран управления выпускается в атмосферу. Одновременно с выходом воздуха из вывода II и наддиафрагменной полости поршни 10 и 12 под действием давления воздуха, поступающего через вывод V от баллона, перемещаются вверх, открывая клапан 3, чем обеспечивается подача воздуха через вывод IV в управляющую магистраль прицепа.
Следящее действие наступает при уравновешивании усилий, действующих от давления воздуха на диафрагму 11 сверху и на поршень 10 снизу. Для обеспечения опережения торможения прицепа относительно торможения автомобиля в поршень 7 ввернут винт 5, которым изменяется предварительно усилие пружины 6. При увеличении усилия пружины 6 повышается давление воздуха в выводе IV по сравнению с давлением воздуха, подводимым к выводам I и III, в пределах 20-100 кПа (0,2-1,0 кгс/см2), этим достигается опережение торможения прицепа.