Клапан защитный УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Клапан защитный предназначен для автоматического торможения прицепа в случае разрушения управляющей (тормозной) магистрали.

При отсутствии торможения автомобиля сжатый воздух, подведенный к выводу I (рис. 76) через вертикальные каналы в нижнем корпусе 1, свободно проходит к выводу II и далее в питающую магистраль прицепа. Толкатель 5 под действием пружины 6 находится в верхнем положении. При торможении автомобиля с исправными питающей и управляющей магистралями прицепа к выводу III поступает давление от клапана управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу, а к выводу IV — давление от тормозного крана. Так как данные давления достаточно близки к давлению, подаваемому в вывод I, то толкатель 5 под действием пружины 6 будет находиться в верхнем положении. Сжатый воздух проходит от вывода I к выводу II.

Клапан защитный УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 76. Клапан защитный: 1 — корпус нижний; 2-корпус средний; 3 —мембрана; 4 —корпус верхний; 5 — толкатель; 6 —пружина; 7 —кольцо уплотнительное; I —подвод сжатого воздуха; II —вывод в питающую магистраль прицепа; III —вывод в управляющую магистраль прицепа; IV — вывод от рабочих тормозов тягача

В случае обрыва управляющей (тормозной) магистрали прицепа давление в выводе III при торможении становится равным нулю, а в выводе IV давление сохраняется на прежнем уровне. Давление в выводе IV, воздействуя на толкатель 5 через мембрану 3, опускает его вниз. Центральное отверстие в нижнем корпусе 1 закрывается. Поступление сжатого воздуха от подвода I в вывод II прекращается. Падение давления в выводе II (питающей магистрали прицепа) приводит к автоматическому затормаживанию прицепа.