Регулятор тормозных сил УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31
Регулятор тормозных сил (рис. 77) установлен на пятой поперечине рамы (рис. 78) и механически связан с мостами задней тележки. Регулятор тормозных сил (РТС) автоматически регулирует давление сжатого воздуха, подводимого к исполнительным механизмам задней тележки (пневмоусилитель задней тележки) в зависимости от осевой нагрузки.
Для установки длины рычага ослабьте болт крепления рычага на регуляторе, установите центр шарнира соединительной муфты на расстоянии 155 мм от оси поворота рычага и затяните болт.
Для регулировки регулятора тормозных сил на порожнем автомобиле доведите давление воздуха в пневмосистеме до 0,6 МПа (6 кгс/см2) при нажатой педали тормоза (по манометру в кабине) и, изменяя длину вертикальной тяги 8 (см.рис. 77) путем перемещения на ней соединительной муфты, установите расчетное давление на выходе из регулятора тормозных сил по табличке РТС (см. рис. 10) в зависимости от комплектации автомобиля.
Рис. 77. Регулятор тормозных сил: 1-клапан; 2-поршень; 3-толкатель; 4 —рычаг (положение для ненагруженного автомобиля); 5 — мембрана; 6 —цапфа шаровая; 7 —
поршень фиксирующий; 8 —тяга регулировочная; 9 —кольцо с наклонными ребрами; 10 —трубка соединительная; I —подвод от тормозного крана; II —вывод к
пневмоусилителю контура тормозов среднего и заднего мостов; 111 — вывод в атмосферу
Давление на выходе проверяется с помощью переносного манометра, присоединенного к клапану контрольного вывода в магистрали подвода воздуха к пневмоусилителю тележки мостов.
Проверьте стабильность создаваемого регулятором тормозных сил давления путем трехкратного заполнения и выпуска воздуха из пневмосистемы, после чего затяните хомуты на соединительной муфте. Тяга 8, соединяющая рычаг регулятора с упругим элементом, должна быть установлена вертикально.