Кран управления стояночным тормозом прицепа УРАЛ-4320-31
Кран управления стояночным тормозом прицепа (рис. 80) предназначен для управления тормозами прицепа при затормаживании автомобиля стояночным тормозом и установлен на поперечине № 3 рамы. С тягой привода стояночного тормоза он соединен тягой с пружинным компенсатором. При опущенном рычаге стояночного тормоза воздух из баллона через вывод «в» крана управления поступает к выводу II клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. При включении стояночного тормоза золотник крана управления смещается, соединяя вывод II с атмосферой через вывод «с», далее привод тормоза прицепа работает, как указано выше. Для проверки установки крана управления установите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение. Вращая вилку 3 (рис. 81), совместите отверстия вилки и ушка тяги 1, установите палец 2 и законтрите вилку 3, обеспечив размер b=122-124 мм.
Рис. 80. Кран управления стояночным тормозом:
1 —корпус; 2 —кольцо распорное манжеты; 3 —втулка; 4 —шайба центрирующая; 5 — манжета; 6 —шайба опорная; 7 —кольцо замковое; 8 — направляющая золотника; 9 — золотник; а — из воздушного баллона; в — к клапану управления тормозами прицепа; с — в атмосферу
Соединительные головки. На головках имеются крышки, которые предохраняют систему от попадания пыли и грязи. Соединительная головка 18 (см.рис. 67) окрашена в черный цвет. Крышка питающей головки 17 окрашена в красный цвет, управляющей головки 16 — в желтый цвет. Для правильного подсоединения тормозной системы прицепа головки соединяйте в соответствии с их цветом. Вначале подсоединяется управляющая головка (желтая), затем питающая головка (красная). Отсоединяйте пневмопривод прицепа в обратной последовательности.
Рис. 81. Установка крана управления стояночным тормозом прицепа:
1 —тяга привода; 2 —палец; 3 —вилка; 4 —тяга привода крана; 5 —кран управления стояночным тормозом; а — из воздушного баллона; b — к клапану управления тормозами прицепа
В случае аварийного расцепления прицепа от автомобиля при движении, соединительные головки автоматически разъединяют пневматическую систему, при этом включается тормозная система прицепа. Клапаны контрольного вывода (рис. 82) предназначены для определения выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров. Для подсоединения к клапану следует применять шланги с накидной гайкой М16х1,5 и манометры с пределом измерений 0-1000 кПа (0-10 кгс/см2) класса точности 1,5. Клапаны контрольного вывода установлены:
— в контуре рабочих тормозов передней оси на переднем пневмоусилителе тормозов по ходу автомобиля;
— в контуре рабочих тормозов задней тележки на втором пневмоусилителе тормозов;
— в контуре тормозов прицепа на третьем воздушном баллоне (установлен снаружи на правом лонжероне рамы).
Рис. 82. Клапаны контрольного вывода: 1 — корпус; 2 — колпачок; 3 — петля.