Двери кабины УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31
Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. При закрывании двери собачка 12 (рис. 99) замка входит в соприкосновение с фиксатором 11 двери и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защелкой 13 и фиксатором 14. Одновременно верхний направляющий шип 9 замка входит в паз фиксатора и предохраняет дверь от провисания.
Рис. 99. Замок двери:
1 — корпус привода; 2 — пружина привода; 3 — кронштейн привода; 4 — ролик; 5 — поводок; 6 — ручка двери наружная; 7 — кнопка; 8 — сухарь фиксатора; 9 — шип направляющий; 10 — болт; 11 — фиксатор двери (установки); 12 — собачка; 13 — защелка; 14 — фиксатор защелки; 15 — пружина; 16 — ось собачки; 17 — ось защелки; 18 — палец тяги привода; 19— тяга привода; 20 — храповик привода; 21—ось привода
Рукоятки привода замка двери должны быть расположены горизонтально и направлены вперед. Замки дверей могут быть заблокированы от открытия их снаружи поворотом внутренней рукоятки привода замка вниз. При за¬блокированном замке поводок 5 замка стопорит защелку, не позволяя ей выйти из зацепления с фиксатором. Замок левой двери, кроме того, может блокироваться снаружи ключом.
Открывают замок двери поворотом ручки привода замка вверх или нажатием на кнопку наружной ручки. При этом защелка освобождает фиксатор, и собачка под действием пружины 15 возвращается в исходное положение. Фиксатор двери укреплен на замочной стойке винтом и двумя болтами, допускающими регулирование его по высоте и по глубине.
При регулировании обеспечивайте правильное вхождение шипа 9 замка в паз фиксатора 11. Если фиксатор по высоте отрегулирован правильно, дверь при открывании не должна опускаться и подниматься. Регулирование по глубине позволяет достичь плотного прилегания нижнего выступа фиксатора к собачке 12 и одновременно избежать чрезмерных усилий при закрывании двери.
Регулируйте по глубине с расчетом на минимальную деформацию уплотнителей проема дверей, обеспечивающую достаточную плотность прилегания и отсутствие стука дверей при движении автомобиля. При слишком тугом закрывании двери фиксатор выдвиньте наружу, а при стуке двери — подвиньте внутрь кабины. Во время движения автомобиля двери должны быть плотно закрыты.
Уплотнители дверей при повреждении подклеивайте клеем 88НП, предварительно зачистив склеиваемые поверхности наждачной шкуркой и протерев их чистой хлопчатобумажной тряпкой, смоченной бензином.
Окна дверей снабжены опускающимися и поворотными стеклами. Стекла дверей поднимаются и опускаются подъемными механизмами. Стекла должны двигаться в направляющих свободно, без заеданий.
Все трущиеся поверхности деталей замков, стеклоподъемников, петель, застежек, оси пружин при разборке смажьте смазкой Литол-24 или солидолом раствора сульфанола в изопропиловом спирте (жидкость НИИСС-4) ТУ 38.10230-76 в пропорциях, указанных в табл. 11.
Таблица 11
Концентрация водного раствора НИИСС-4 в зависимости от температуры окружающего воздуха
Температура окружающего воздуха, 0 °С |
Состав по объему в частях |
|
НИИСС-4 |
Вода |
|
До плюс 5 |
0 |
10 |
От плюс 5 до минус 5 |
1 |
9 |
От минус 5 до минус 10 |
1 |
5 |
От минус 10 до минус 20 |
1 |
2 |
От минус 20 до минус 30 |
1 |
1 |
От минус 30 до минус 40 |
2 |
1 |
Без разбавления водой НИИСС-4 не использовать, так как совместное действие концентрата, атмосферного загрязнения и ультрафиолетового излучения вызывает изменение лакокрасочного покрытия автомобиля.
Промывайте стекла с одновременным включением стеклоочистителей. Направление струи жидкости изменяйте поворотом направляющей в жиклере.
Обогрев кабины. Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. Поступление воздуха снаружи к радиатору отопителя регулируется с помощью крышки 12 (рис. 100) наружного люка и из кабины крышкой 7 внутреннего люка. При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух попадает в распределитель 3 воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине.
Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя, пассажиров.
Крышка 7 внутреннего люка управляется рычагом 5. В верхнем положении рычага люк открыт, в нижнем — закрыт.
Рис. 100. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла:
1 — патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2 — рукоятка привода наружного люка; 3 — распределитель воздухообогрева; 4 —рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 — рычаг привода внутреннего люка; 6 — электродвигатель с вентилятором в сборе; 7 — крышка люка внутреннего; 8 — радиатор отопителя; 9 — труба водоотводящая из радиатора отопления; 10 —труба водоподводящая; 11 —краник; 12 — крышка люка наружного; 13 — дефлектор.
Оптимальное положение органов управления отоплением: одно — временный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подача нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов.
Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник 11.
В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания.
Для дополнительного обогрева кабина оборудована автономной отопительной установкой (АОУ). Автономная отопительная установка находится внутри кабины на полу под сиденьем пассажира.
Устройство АОУ, а так же указания по эксплуатации изложены в прилагаемом техническом описании на АОУ.
Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опускных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины откройте наружный люк и включите вентилятор.
Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизирующий элемент — резиновые ремни и губчатая резина. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулировки 110 мм. Ручкой 4 (рис. 101), находящейся с левой стороны подставы (рис. 101, I) или с правой стороны подставы (рис.101, II), сиденье фиксируется в нужном положении. Сиденье водителя имеет механизм изменения наклона подушки и положения сиденья по высоте с пределом регулирования 80 мм. Для изменения положения сиденья по высоте отверните два передних винта 3 с левой и правой сторон сиденья. Установив необходимую высоту его передней части, заверните винты на несколько оборотов, но не туго, ослабьте крепление задней части сиденья отворачиванием двух винтов 2 на четыре-пять оборотов.
Рис. 101. Сиденье водителя:
1 — гайка-барашек (I), рукоятка (II) регулировки наклона спинки; 2,3 — винты регулировки сиденья по высоте и наклону; 4 — ручка перемещения сиденья вперед или назад; 1 — для автомобилей, поставляемых МО; 11 — для автомобилей, поставляемых НХ
Окончательно отрегулировав положение сиденья, надежно закрепите винты. Коническая часть винта должна быть зафиксирована в одном из пяти конусных углублений.
Спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона. Для изменения угла наклона спинки отверните на два-три оборота с левой и правой сторон сиденья гайки 1 (рис. 101, I) и, выбрав нужное положение спинки, снова их надежно заверните, или воспользуйтесь рукояткой 1 (рис. 101, II), находящейся с левой стороны сиденья.