Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом УРАЛ-4320-31
Перед сцепкой убедитесь в том, что седельно-сцепное устройство и его крепление исправны, седло не загрязнено и на нем нет посторонних предметов, при необходимости очистите верхнюю плоскость седла от загрязненной смазки и смажьте тонким слоем свежей. Полуприцеп надежно затормозите стояночным тормозом и установите на опорном устройстве так, чтобы опорная плоскость полуприцепа находилась от поверхности земли на одном уровне с седлом тягача или ниже его не более чем на 10 мм.
Сцепку и расцепку проводите на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При этом продольные оси тягача и полуприцепа должны располагаться по одной прямой.
Если захваты находятся в закрытом состоянии, то необходимо повернуть рукоятку 1 на себя, при этом рукоятка должна удерживаться защелкой 6 в отведенном положении. После этого поверните захват 18 против часовой стрелки до выхода переднего торца захвата из зоны перемещения шкворня полуприцепа. При повороте захват воздействует на защелку и поворачивает ее, освобождает запорный кулак, который, перемещаясь, опирается на захват и удерживает его в открытом положении.
Сцепку производите в следующей последовательности:
— подведите тягач задним ходом на малой скорости к полуприцепу так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в захваты седельного устройства. Сцепка тягача с полуприцепом осуществляется автоматически;
— затормозите тягач стояночным тормозом. Убедитесь, что предохранительная планка 19 заняла вертикальное положение и препятствует перемещению рукоятки на себя;
— поднимите опорное устройство полуприцепа в крайнее верхнее положение и надежно закрепите его;
— подсоедините к штепсельной розетке соединительный кабель электропроводки полуприцепа;
— подсоедините к соединительным головкам полуприцепа соединительные шланги пневматического привода тормозов тягача;
— отпустите стояночный тормоз полуприцепа;
— продвиньте автопоезд на некоторое расстояние, убедитесь в исправности сцепки, исправной работе тормозов и электрических приборов полуприцепа.
При сцепке тягача с различными марками полуприцепов отрегулируйте расстояние между зажимами на шлангах во избежание их разрыва в результате трения о выступающие части тягача, а также убедитесь в отсутствии зазоров или натяга в соединении шкворень-захваты. При необходимости отрегулируйте зазоры между захватами и шкворнем, как описано выше.
Перед расцепкой выберите ровное место для стоянки полуприцепа.
Расцепку производите в следующем порядке:
— затормозите полуприцеп стояночным тормозом;
— опустите опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность грунта, разгрузив рессоры тягача. При вынужденной расцепке на неуплотненном грунте под опорное устройство полуприцепа подложите подкладки;
— отсоедините от штепсельной розетки соединительный кабель электропроводки полуприцепа;
— разъедините соединительные головки пневматического привода тормозов (сначала — питающую магистраль, затем — управляющую магистраль) и закройте защитными крышками. Соединительные головки со шлангами закрепите на площадке тягача;
— поверните рукоятку 1 на себя, при этом предохранительная планка 19 займет отведенное положение, а защелка 6, упираясь в торец запорного кулака 5, будет удерживать его в открытом положении;
— включите первую передачу и на малой скорости подайте тягач вперед до полной расцепки с полуприцепом.