Коробка дополнительного отбора мощности УРАЛ-4320-31

Отбор мощности производится от первичного вала раздаточной коробки через подвижную муфту 2 (рис. 110) и предназначен для привода лебедки и других агрегатов. Конструкция усиленной коробки аналогична.

Коробка дополнительного отбора мощности УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 110. Коробка дополнительного отбора мощности:

1 —картер; 2 —муфта; 3 —вал; 4 —втулка вала; 5 —корпус камеры включения; 6 —шток включения; 7 — вилка; 8 — пружина; 9 — крышка; 10 — диафрагма; 11 — прокладка; 12 — фланец; 13 — манжета; 14 — крышка; 15,23 — шарикоподшипники; 16 — шатун насоса; 17 — поршень.

Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при любой передаче в раздаточной коробке, включая и нейтральную. Для смазки подшипников шестерен и валов в коробке дополнительного отбора мощности установлен плунжерный насос.

Насос состоит из поршня 17 с нагнетательным клапаном 18, предохранительного клапана 20 и корпуса 22. Поршень с шатуном установлен на эксцентрике вала 3 и при его вращении поступательно перемещается. Для предотвращения чрезмерного давления с увеличением частоты вращения всасывающий клапан выполнен дифференциального типа с цилиндрической пружиной. Масло забирается через трубку, соединенную с масляной ванной раздаточной коробки, и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу 3 и в первичном валу раздаточной коробки. Часть масла проникает через зазоры и смазывает подшипники валов.

Для обеспечения дистанционного включения коробки дополнительного отбора мощности в кабине справа от водителя на нижней кромке панели приборов на кронштейне установлен кран управления 6 (см.рис. 11).

Рычаг крана управления фиксируется в выключенном положении винтом, установленным на кронштейне крана.

При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности. Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности в масляном насосе.

Исправность насоса проверяйте вдвоем. Для проверки работы насоса:

- затяните до отказа рычаг стояночного тормоза;

- установите в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки;

- отключите лебедку, для чего рычаг на правом лонжероне рамы опустите вниз;

- выверните пробку 19 (см. рис. 110) в корпусе насоса;

- пустите двигатель, включите коробку дополнительного отбора мощности и одну из передач в коробке передач;

- определите исправность насоса, закрыв отверстие под пробку 19 пальцем.

При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под пробку.

Работать при неисправном насосе запрещается.