Возможные неисправности и методы их устранения УРАЛ-4320
Неисправность |
Вероятная причина |
Метод устранения |
|
предпусковой подогреватель |
|
Перегрев котла подогревателя, выброс воды через наливную горловину подогревателя |
Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции |
Отогрейте трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой |
Подогреватель не пускается |
Не вращается электродвигатель насосного агрегата: — примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода; |
Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами |
— примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения |
То же |
|
Разрыв цепи питания источника высокого напряжения Не работает источник высокого напряжения |
Проверьте и подтяните клеммовые соединения токоподводящих проводов Отсоедините провод высокого напряжения и закрепите его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения замените |
|
Не работает искровая свеча |
Прочистите или замените свечу |
|
Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана) Засорился топливный фильтр в электромагнитом клапане или форсунке Засорение форсунки |
Проверьте исправность цепи подводящей ток к клапану, проверьте затяжку клемм проводов Фильтр промойте и продуйте сжатым воздухом или замените Разберите форсунку, промойте детали в керосине или ацетоне. Соберите форсунку и проверьте качество распыливания, не вворачивая форсунку в горелку |
|
Подогреватель дымит или выбрасывает пламя |
Нарушена регулировка топливного насоса |
Уменьшите расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса |
Мала частота вращения вала электродвигателя |
Зарядите аккумуляторную батарею, проверьте исправность электродвигателя |
|
Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение, дымление |
Мала подача топлива из-за засорения фильтра, форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса |
Промойте фильтры, форсунку, устраните негерметичность топливопроводов. Отрегулируйте редукционный клапан топливного насоса |
Раздаточная коробка |
||
Повышенный шум |
Недостаточное количество масла в раздаточной коробке Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов |
Залейте масло до уровня контрольной пробки Отрегулируйте подшипники или замените новыми |
Самовыключение передач |
Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлицев муфты переключения передач и первичного вала |
Замените изношенные детали |
Увеличенное осевое перемещение первичного вала |
Отрегулируйте подшипники или замените новыми |
|
Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала |
Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения |
Зачистите поверхность шлицев |
Заедание фиксатора |
Прочистите отверстие под шарик |
|
Ведущие мосты |
||
Повышенный шум моста |
Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба |
Отрегулируйте зацепление по пятну контакта |
Зазор в подшипниках редуктора |
Восстановите предварительный натяг подшипников |
|
Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен |
Замените шестерни |
|
Колеса и шины |
||
Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора |
Неправильное схождение управляемых колес Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков |
Отрегулируйте схождение колес Отрегулируйте подшипники |
Интесивный неравномерный износ рисунка протектора |
Износ деталей шарниров рулевых тяг Большое радиальное или боковое биение колес |
Изношенные детали замените новыми Колеса с повышенным радиальным или боковым биением замените |
Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза |
Соблюдайте правила и применяйте рациональные приемы вождения автомобиля. Строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, не допускайте перегрузки шин |
|
Рулевое управление |
||
Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25° |
Износ пары «червяк-сектор» Износ пары «рейка-сектор» |
Отрегулируйте величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора |
Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля Ослабление крепления рулевого механизма |
Изношенные детали замените новыми, смажьте шлицевые соединения Подтяните болты крепления картера рулевого механизма |
|
«Тяжелое» рулевое управление |
Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления |
Долейте масло до требуемого уровня |
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное) |
Удалите воздух. Если воздух не удаляется, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте сетчатый фильтр, проверьте цельность прокладки под коллектором. Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, смените масло |
|
Недостаточное натяжение ремня привода насоса |
Натяните ремень |
|
Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления |
Проверьте насос |
|
2 |
Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника |
Замените распределительное устройство |
«Тяжелое» рулевое управление |
Ослабление затяжки гайки крепления золотника |
Расконтрите гайку, подтяните и вновь законтрите вдавливанием пояска в паз вала |
Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления |
Разберите, очистите и смажьте |
|
Отвертывание седла предохранительного клапана насоса |
Разберите насос, заверните седло |
|
Повышенный шум при работе насоса |
Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления |
Долейте масло до требуемого уровня |
Засорение фильтра |
Промойте фильтр |
|
Разрушена прокладка под коллектором |
Смените прокладку |
|
Выбрасывание масла через сапун масляного бака |
Чрезмерно высок уровень масла |
Доведите уровень масла до нормального |
Засорен сетчатый фильтр |
Проверьте установку и промойте фильтр |
|
Тормозная система |
||
При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов |
Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов |
Замените фрикционные накладки. Отрегулируйте зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов |
Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров |
Замените тормозную жидкость, при необходимости прокачайте тормоза |
|
Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе) |
Отсутствие воздуха в баллонах из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы |
Устраните неисправность компрессора, замените регулятор давления. Определите место утечки воздуха и устраните повреждение |
Торможение недостаточно эффективно загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов |
Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов |
Определите место утечки жидкости и устраните повреждение. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза |
Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров |
Замените манжету. До — лейте жидкость, прокачайте тормоза |
|
Торможение недостаточно эффективно загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов |
Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя, при этом воздух при нажатой педали выходит из трубки пневмоусилителя |
Замените манжеты |
Тормоз заклинивает (не растормаживается) |
Отсутствие свободного хода педали тормоза Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет |
Отрегулируйте свободный ход педали тормоза Промойте гидропривод спиртом, манжеты замените |
Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре |
Снимите бачок и прочистите компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм |
|
Частое срабатывание регулятора давления |
Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока защитных клапанов |
Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений, трубопроводы |
Аккумуляторные батареи |
||
Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя |
Разряженность батареи ниже допустимого предела |
Зарядите батарею и проверьте исправность генеатора и регулятора напряжения |
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера |
Очистите зажимы на батарее и наконечники проводов. Смажьте их техническим вазелином. При необходимости подтяните крепление наконечников проводов стартера |
|
Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей |
Сдайте батарею в ремонт |
|
Ускоренный саморазряд батарей |
г Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи |
Протрите батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 %-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды |
Загрязнение электролита посторонними примесями |
Батарею разрядите током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылейте электролит, промойте батарею, залейте свежий электролит и зарядите батарею |
|
Ускоренное понижение уровня электролита в батарее |
Электролит «выкипает» |
Проверьте регулятор напряжения |
Повреждение моно — блока батареи |
Сдайте батарею в ремонт |
|
Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается |
Чрезмерно высокий уровень электролита Чрезмерный зарядный ток |
Удалите резиновой грушей излишки электролита Проверьте регулятор напряжения |
электролит |
Короткое замыкание пластин в одном из аккумуляторов |
Сдайте батарею в ремонт |
При заряде полностью разряженной батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно |
Сульфатация пластин, которая может возникнуть, если батарею долго не использовали, длительное время эксплуатировали при пониженном уровне электролита или систематически недозаряжали |
Сульфатированные пластины исправляют циклом зарядразряд силой тока не более 1/20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см3. Сильно сульфатированные пластины не восстанавливают |
Коробка отбора мощности |
||
Не включается коробка отбора мощности (КОМ) |
Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ |
Замените диафрагму |
Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов |
Разберите коробку, заправьте зубья шестерен или замените изношенные детали Определите места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры. |
|
или их неисправность |
Подтяните соединительную арматуру в местах утечки. Замените неисправные детали |
|
Не выключается КОМ |
Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ |
Замените пружину |
Поломка возвратных пружин крана управления |
Замените пружину |
|
Заедание штока крана управления |
Разберите кран, устраните причину заедания и смажьте поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 1 |
|
Не выключается КОМ |
Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления |
Замените клапан крана управления |
Коробка |
дополнительного отбора мощности |
|
Затруднено включение коробки дополнительного отбора мощности |
Заусенцы на шлицах валов раздаточной коробки, коробки дополнительного отбора мощности и муфты включения |
Зачистите поверхность шлицев |
Повышенная вибрация, шум и подтекание масла |
Ослабление затяжки гайки фланца |
Затяните гайку фланца |
Износ заднего подшипника коробки дополнительного отбора мощности |
Замените задний подшипник |
|
Не включается коробка дополнительного отбора мощности (ДОМ) |
Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения ДОМ |
Замените диафрагму |
Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность |
См. раздел «Коробка отбора мощности» |
|
Не выключается ДОМ |
Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения ДОМ Поломка возвратных пружин крана управления Заедание штока крана управления Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления |