Возможные неисправности и методы их устранения УРАЛ-4320

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения


предпусковой подогреватель

Перегрев котла подогревателя, выброс воды через наливную горловину подогревателя

Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции

Отогрейте трубы пери­одическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой

Подогреватель не пускается

Не вращается электродвигатель насосного агрегата: — примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода;

Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

— примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения

То же

Разрыв цепи питания источника высокого напряжения

Не работает источник высокого напряжения

Проверьте и подтяните клеммовые соединения токоподводящих проводов Отсоедините провод высокого напряжения и закрепите его конец на рас­стоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения замените

Не работает искровая свеча

Прочистите или замените свечу

Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана) Засорился топливный фильтр в электромагнитом клапане или форсунке Засорение форсунки

Проверьте исправность цепи подводящей ток к клапану, проверьте затяжку клемм проводов

Фильтр промойте и продуйте сжатым воздухом или замените

Разберите форсунку, промойте детали в керо­сине или ацетоне. Соберите форсунку и проверьте качество распыливания, не вворачивая форсунку в горелку

Подогреватель дымит или выбрасывает пламя

Нарушена регулировка топливного насоса

Уменьшите расход топ­лива, регулируя редукци­онный клапан топливного насоса

Мала частота вращения вала электродвигателя

Зарядите аккуму­ляторную батарею, проверьте исправность электродвигателя

Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение, дымление

Мала подача топлива из-за засорения фильтра, фор­сунки, негерметичности топливопроводов, нару­шения регулировки топливного насоса

Промойте фильтры, форсунку, устраните негерметичность топливопроводов. Отрегулируйте редукционный клапан топливного насоса

Раздаточная коробка

Повышенный шум

Недостаточное количество масла в раздаточной коробке Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов

Залейте масло до уровня контрольной пробки

Отрегулируйте подшип­ники или замените новыми

Самовыключение передач

Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлицев муфты переключе­ния передач и первичного вала

Замените изношенные детали

Увеличенное осевое перемещение первичного вала

Отрегулируйте подшип­ники или замените новыми

Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала

Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения

Зачистите поверхность шлицев

Заедание фиксатора

Прочистите отверстие под шарик

Ведущие мосты

Повышенный шум моста

Смещение пятна кон­такта конических шестерен на край узкого конца зуба

Отрегулируйте зацеп­ление по пятну контакта

Зазор в подшипниках редуктора

Восстановите предвари­тельный натяг подшип­ников

Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен

Замените шестерни

Колеса и шины

Интенсивный неравно­мерный износ рисунка протектора

Неправильное схож­дение управляемых колес Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков

Отрегулируйте схож­дение колес

Отрегулируйте под­шипники

Интесивный неравномерный износ рисунка протектора

Износ деталей шар­ниров рулевых тяг

Большое радиальное или боковое биение колес

Изношенные детали замените новыми

Колеса с повышенным радиальным или боковым биением замените

Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, пе­регрузка шин массой груза

Соблюдайте правила и применяйте рациональные приемы вождения автомобиля.

Строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, не допускайте перегрузки шин

Рулевое управление

Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°

Износ пары «червяк-сектор»

Износ пары «рейка-сектор»

Отрегулируйте величи­ну бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора

Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля Ослабление крепления рулевого механизма

Изношенные детали замените новыми, смажьте шлицевые соединения

Подтяните болты креп­ления картера рулевого механизма

«Тяжелое» рулевое управление

Недостаточный уровень масла в бачке гидросисте­мы рулевого управления

Долейте масло до требуемого уровня

Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалите воздух. Если воздух не удаляется, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте сетчатый фильтр, проверьте цельность про­кладки под коллектором. Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, смените масло

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Натяните ремень

Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления

Проверьте насос

2

Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника

Замените распредели­тельное устройство

«Тяжелое» рулевое управление

Ослабление затяжки гайки крепления золотника

Расконтрите гайку, подтяните и вновь законтрите вдавливанием пояска в паз вала

Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления

Разберите, очистите и смажьте

Отвертывание седла предохранительного клапана насоса

Разберите насос, завер­ните седло

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке гидросисте­мы рулевого управления

Долейте масло до требуе­мого уровня

Засорение фильтра

Промойте фильтр

Разрушена прокладка под коллектором

Смените прокладку

Выбрасывание масла через сапун масляного бака

Чрезмерно высок уро­вень масла

Доведите уровень масла до нормального

Засорен сетчатый фильтр

Проверьте установку и промойте фильтр

Тормозная система

При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — заго­рается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и бара­банами рабочих тормозов

Замените фрикционные накладки. Отрегулируйте зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров

Замените тормозную жидкость, при необходимости прокачайте тормоза

Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе)

Отсутствие воздуха в баллонах из-за неисправности компрессора, регу­лятора давления, негерметичности пневмосистемы

Устраните неисправ­ность компрессора, замени­те регулятор давления. Определите место утечки воздуха и устраните повреждение

Торможение недоста­точно эффективно загорается лампа сигна­лизатора неисправности тормозов

Утечка тормозной жид­кости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов

Определите место утеч­ки жидкости и устраните повреждение. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза

Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из глав­ных цилиндров

Замените манжету. До — лейте жидкость, прокачайте тормоза

Торможение недоста­точно эффективно загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя, при этом воздух при нажатой педали выходит из трубки пневмоусилителя

Замените манжеты

Тормоз заклинивает (не растормаживается)

Отсутствие свободного хода педали тормоза

Попадание в гидро­привод минерального мас­ла, вызывающее разбуха­ние резиновых манжет

Отрегулируйте свобод­ный ход педали тормоза Промойте гидропривод спиртом, манжеты заме­ните

Засорение компенса­ционного отверстия в главном цилиндре

Снимите бачок и про­чистите компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм

Частое срабатывание регулятора давления

Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока защитных клапанов

Подтяните места соеди­нений, замените неисп­равные детали соединений, трубопроводы

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея не обеспечивает доста­точной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Разряженность батареи ниже допустимого предела

Зарядите батарею и проверьте исправность генеатора и регулятора напряжения

Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера

Очистите зажимы на батарее и наконечники проводов. Смажьте их техническим вазелином. При необходимости подтяните крепление наконечников проводов стартера

Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей

Сдайте батарею в ремонт

Ускоренный саморазряд батарей

г

Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи

Протрите батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 %-ным раствором нашатырного спирта или кальциниро­ванной соды

Загрязнение электро­лита посторонними примесями

Батарею разрядите током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылейте электролит, промойте батарею, залейте свежий электролит и зарядите батарею

Ускоренное понижение уровня электролита в батарее

Электролит «выкипает»

Проверьте регулятор напряжения

Повреждение моно — блока батареи

Сдайте батарею в ремонт

Из вентиляционного от­верстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается

Чрезмерно высокий уровень электролита

Чрезмерный зарядный ток

Удалите резиновой грушей излишки электролита

Проверьте регулятор напряжения

электролит

Короткое замыкание пластин в одном из аккумуляторов

Сдайте батарею в ремонт

При заряде полностью разряженной батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно

Сульфатация пластин, которая может возникнуть, если батарею долго не использовали, длительное время эксплуатировали при пониженном уровне электролита или систе­матически недозаряжали

Сульфатированные пластины исправляют циклом зарядразряд силой тока не более 1/20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см3. Сильно сульфатированные пластины не восста­навливают

Коробка отбора мощности

Не включается коробка отбора мощности (КОМ)

Повреждение диаф­рагмы пневмокамеры механизма включения КОМ

Замените диафрагму

Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ

Большие утечки воздуха из-за недостаточной за­тяжки соединительной арматуры воздухопроводов

Разберите коробку, зап­равьте зубья шестерен или замените изношенные детали Определите места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры.

или их неисправность

Подтяните соединитель­ную арматуру в местах утечки.

Замените неисправные детали

Не выключается КОМ

Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ

Замените пружину

Поломка возвратных пружин крана управления

Замените пружину

Заедание штока крана управления

Разберите кран, уст­раните причину заедания и смажьте поверхность кор­пуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201

1

Не выключается КОМ

Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления

Замените клапан крана управления

Коробка

дополнительного отбора мощности


Затруднено включение коробки дополнительного отбора мощности

Заусенцы на шлицах валов раздаточной коробки, коробки дополнительного отбора мощности и муфты включения

Зачистите поверхность шлицев

Повышенная вибрация, шум и подтекание масла

Ослабление затяжки гайки фланца

Затяните гайку фланца

Износ заднего подшип­ника коробки дополни­тельного отбора мощности

Замените задний подшипник

Не включается коробка дополнительного отбора мощности (ДОМ)

Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения ДОМ

Замените диафрагму

Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность

См. раздел «Коробка отбора мощности»

Не выключается ДОМ

Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения ДОМ Поломка возвратных пружин крана управления Заедание штока крана управления

Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления