Техническое обслуживание УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или периоды работы автомобиля.
Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. Для качественного выполнения работ техническое обслуживание рекомендуется проводить на специальных постах, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями.
Работы, связанные с регулированием и обслуживанием приборов системы питания двигателя, электрооборудования, гидравлических систем, должны выполнять квалифицированные специалисты.
Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное обслуживание (СО).
Периодичность технического обслуживания
Ежедневное обслуживание выполняется перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении.
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя).
Сезонное обслуживание выполняется два раза в год — весной и осенью и совмещается с очередным техническим обслуживанием.
Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля и климатических районов согласно ГОСТ 21624-81 и «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», Москва, Транспорт 1986 год. Для первой категории условий эксплуатации первое техническое обслуживание (ТО-1) выполяется через каждые 4000 км пробега (125 часов работы двигателя), второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16 000 км пробега (500 часов работы двигателя).
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Содержание работ |
Технические требования |
Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Осмотрите автомобиль и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устраните неисправности. Осмотрите двигатель, при необходимости очистите его от пыли и грязи. Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте. |
|
|
Перед пуском двигателя: — проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите до нормы; |
Уровень масла должен быть между метками «В» и «Н» указателя |
Емкость с маслом, маслораздаточная колонка, обтирочный материал |
— проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости долейте |
Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше торцов охлаждающих трубок в верхнем бачке радиатора (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Емкость с охлаждающей жидкостью, мерная линейка |
Заполните бачок насоса омывателя ветрового окна |
При отрицательных температурах воду из бачка следует слить |
Емкость |
Проверьте исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей |
Неисправности не допускаются |
|
Проверьте работу генератора по показанию указателя тока (см. раздел «Электрооборудование. Генератор») |
Указатель тока должен показывать зарядный ток |
Указатель тока |
Проверьте исправность: — сцепления; |
Сцепление должно обеспечивать полное и плавное включение (не пробуксовывать), полное выключение (не должно «вести») |
|
— рулевого управления; |
Гайки пальцев рулевых тяг и усилительного механизма должны быть зашплинтованы, люфтов в соединениях не должно быть, ослабление крепления вилок карданных валов не допускается |
Внешним осмотром |
— рабочей тормозной системы; |
Проверьте исправность сигнализаторов 3 и 4 (см. рис. 13), для чего нажмите кнопку 6, при этом должны загораться сигнализаторы. |
Манометр автомобиля, сигнализатор неисправности тормозов на панели приборов |
При необходимости замените лампы сигнализаторов. |
||
Гидравлическая и пневматическая системы |
||
не должны иметь утечек жидкости и воздуха. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении 1-2 мин. Если по истечении этого времени загорится сигнализатор 3, то это указывает на повреждение внутренней манжеты главного цилиндра тормозов. В этом случае замените манжету. При этом также не должно быть заметного перемещения стрелок двухстрелочного манометра. При заметном перемещении стрелок двухстрелочного манометра или при загорании сигнализатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устраните неисправность в пневматической части привода |
||
— стояночной тормозной системы |
При полностью прижатых к барабану колодках собачка должна устанавливаться на 4-12 зубьях сектора |
|
Проверьте состояние буксирного прибора (при работе автомобиля с прицепом) |
Гайка крюка буксирного прибора должна быть застопорена, защелка крюка зашплинтована |
Внешним осмотром |
Проверьте состояние шин и крепление колес |
Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Ослабление затяжки гаек крепления колес не допускается |
Внешним осмотром. При необходимости восстановите момент затяжки гаек крепления колеса |
Осмотрите крепление седельного устройства и надрамника седельных тягачей |
Ослабление крепления седельного устройства и надрамника не допускается |
|
Обслуживание при возвращении из рейса |
||
При необходимости вымойте автомобиль и произведите уборку кабины и платформы |
Ручная шланговая мойка, щетки, обтирочный материал |
|
Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправьте его топливом до полного объема |
Топливозаправочная колонка |
|
Слейте конденсат из воздушных баллонов. В зимний период сливайте конденсат после каждого выезда из теплого гаража |
Сливайте конденсат при наличии давления в воздушных баллонах |
|
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) |
||
Двигатель |
||
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 |
||
Проверьте и при необходимости подтяните крепление силового агрегата во всех точках, все соединения систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов |
Ослабление не допускается |
Ключи 14х17, 17х19 |
Слейте отстой из топливного бака |
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается |
Ключи 14х17, 17х19, емкость, обтирочный материал |
Слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива |
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается |
То же |
Трансмиссия |
||
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключения сцепления») |
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 50-60 мм, при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля |
Ключи 17х19, 14х17, плоскогубцы, линейка |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление карданных валов |
Ослабление креплений не допускается |
Ключи 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19 |
Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: |
||
— рычага, верхней и нижних крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор |
Ослабление креплений не допускается |
Ключ кольцевой 24х27 |
— главной передачи к картеру моста |
Ослабление креплений не допускается |
Ключи 17х19, 24х27, ключи кольцевые 17х19, 22х24, ключ комбинированный 14х14, плоскогубцы, отвертка |
Ходовая часть |
||
Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: |
||
— клиньев фиксации пальцев передних рессор; |
Ослабление крепления не допускается |
Ключ 17х19 |
— ушков передних рессор; |
То же |
Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
— стремянок передних рессор; |
Ослабление крепления не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой |
Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— стремянок задних рессор; |
То же |
Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— пальцев реактивных штанг; |
Ослабление креплений не допускается |
Головка ключа 50, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
— колес |
То же |
Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная |
Проверьте и при необходимости подтяните болты крепления: |
||
— кронштейнов верхних реактивных штанг; |
— « — |
Ключ торцовый 24, вороток |
— оси балансира в сборе к кронштейнам балансира; |
— « — |
Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона; |
— « — |
Ключ 22х24 |
— задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов |
— « — |
Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток |
— седельного устройства (для седельных тягачей) |
Ослабление крепления не допускается |
Ключи 17х19, 22х24, ключ кольцевой 24х27 |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление поперечины буксирного прибора (при работе с прицепом) |
То же |
Ключи 17х19, 22х24 |
Рулевое управление |
||
Снимите и промойте фильтр насоса рулевого управления. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается. Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе при незавернутой пробке |
Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Подтяните крепления пальцев: |
||
— рулевых тяг; |
Ослабление креплений не допускается |
Ключ 24х27, ключ кольцевой 24х27, плоскогубцы |
— усилительного механизма |
То же |
Ключ кольцевой 24х27, ключ торцовый 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Подтяните гайки болтов крепления картера рулевого механизма |
— « — |
Ключи 17х19, 22х24, ключ кольцевой 24х27 |
Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления карданных вилок рулевого вала |
— « — |
Ключи 14х17, 17х19 |
Проветьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня насоса |
См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма» |
Ключ 10х12, линейка мерная |
Рабочая тормозная система |
||
Отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система») |
При регулировании тормозов не нарушайте заводскую установку опорных пальцев колодок. После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля |
Ключ 19х24, ключ кольцевой 22х24 |
Электрооборудование |
||
Проверьте плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долейте дистиллированную воду, подзарядите батарею |
См. раздел «Аккумуляторные батареи» |
Ключи 11х13, 17х19, резервуар с дистиллиро — ванной водой, стеклянная трубка диаметром 3—5 мм, денсиметр |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте фары (см.раздел «Система освещения и сигнализации») |
Регулируйте фары на ненагруженом автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке |
Отвертка, экран со специальной разметкой |
Проверьте надежность крепления пучков электропроводов |
Ослабление креплений проводов не допускается |
Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента |
Проверьте крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме |
То же |
Ключи 17х19, 22х24 |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление источника высокого напряжения предпускового подогревателя двигателя |
— « — |
Отвертка |
Проверьте состояние резиновых чехлов на задних фонарях, боковых повторителях, выключателе аккумуляторных батарей, выключателях сигнала торможения, датчике уровня топлива, выключателе вспомогательного тормоза |
— « — |
Внешним осмотром |
Специальное оборудование |
||
Проверьте крепление картера коробки отбора мощности к картеру коробки передач |
Ослабление не допус — кается |
Ключ 14х17 |
Смазочные работы |
||
Смените масло: |
||
— в картере раздаточной коробки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Заливайте масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 17х19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— в картере рулевого механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Заливайте масло до кромки заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 22х24, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— в главных передачах ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
То же |
Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочый материал |
Смазочные работы по силовому агрегату производите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 |
||
Первое техническое обслуживание (ТО-1) |
||
На новом автомобиле при первом ТО—1 промойте фильтр насоса усилительного механизма, подтяните гайку корпуса телескопического амортизатора (в дальнейшем подтягивайте при появлении течи), смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления |
||
Двигатель |
||
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 |
||
Проверьте и при необходимости подтяните крепление силового агрегата во всех точках |
Ослабление крепления не допускается |
Ключи 17х19, 19х22 |
Проверьте и при необходимости подтяните все крепления систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов |
То же |
Ключи 14х17, 17х19 |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода насоса рулевого управления |
Допустимый прогиб должен составлять 7-13 мм под усилием 4 кгс в середине ветви |
Ключ 10х12 |
Ходовая часть |
||
Проверьте и при необходимости подтяните гайки: — клиньев фиксации пальцев передних рессор; |
Ослабление крепления не допускается |
Ключ 17х19 |
— ушков передних рессор;*1 |
То же |
Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, от — вертка, бородок, молоток |
— стремянок передних рессор*1; |
Ослабление крепления не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой |
Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— стремянок задних рессор*1 |
То же |
Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Рулевое управление |
||
Проверьте уровень масла в бачке насоса усилительного механизма, при необоходимости долейте |
Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе при незавернутой пробке |
Указатель уровня масла, обтирочный материал |
Тормозные системы |
||
Отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система») |
После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля |
Ключ 19х22, ключ кольцевой 22х24 |
Электрооборудование |
||
Очистите поверхность батареи от пыли и грязи, |
Поверхность батарей должна быть чистой, отверстия |
Ветошь обтирочная, проволока диаметром 2 мм |
прочистите вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей |
в пробках прочищены |
|
Проверьте уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долейте дистиллированую воду |
Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком |
Ключи 11х13, 17х19, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм |
Проверьте крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами аккумуляторных батарей |
Крепление наконечников проводов должно быть надежным |
Ключи 14х17, 17х19 |
Смазочные работы |
||
Смажьте согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей: |
||
— пальцы передних рессор; |
Закачивайте смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры |
Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал |
— втулки буксирного прибора (при работе с прицепом) |
Закачивайте смазку до появления свежей смазки |
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень смазки в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста |
Уровень смазки должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 27х30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
При каждом втором ТО-1 |
||
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗc-238М2 |
||
Второе техническое обслуживание (ТО-2) |
||
Выполните объем работы ТО-1 и работы, указанные ниже |
||
Двигатель |
||
Техническое обслуживание силового |
||
агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 |
||
Проверьте крепление радиатора |
Ослабление креплений не допускается |
Ключ 17х19, плоскогубцы |
Проверьте крепление воздушного фильтра и шланговых соединений системы впуска воздуха |
То же |
Отвертка, ключ 10х12 |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление глушителя приемных труб |
— « — |
Ключи 14х17, 17х19 |
Слейте отстой из топливного бака |
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается |
Ключи 14х17, 17х19, емкость, обтирочный материал |
Трансмиссия |
||
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления (см.раздел« Привод выключения сцепления») |
Свободный ход педали должен быть в пределах 5060 мм при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля |
Ключи 14х17, 17х19, плоскогубцы, линейка |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление фланцев кар — данных валов и крепление промежуточной опоры к балке |
Ослабление креплений не допускается |
Ключи 14х17, 17х19, 19х22, ключ кольцевой 17х19 |
Проверьте зазоры в крестовинах карданных валов |
При покачивании трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых зазоров не должно быть |
|
Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: |
||
— рычага, верхней и нижних крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор |
Ослабление крепления не допускается |
Ключ кольцевой 24х27 |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление главных передач ведущих мостов |
То же |
Ключ 22х24, ключ кольцевой 22х24, плоскогубцы, отвертка |
Ходовая часть |
||
Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления: — ушков передних рессор; |
Ослабление крепления не допускается |
Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
— стремянок передних рессор; |
Ослабление не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой |
Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— стремянок задних рессор; |
То же |
Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— пальцы реактивных штанг |
Ослабление креплений не допускается |
Головка ключа 50, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление болтов: |
||
— оси балансира в сборе к кронштейнам балансира; |
Ослабление крепления не допускается |
Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— кронштейнов балансира к поперечине рамы; |
То же |
Ключ 17х19 |
— кронштейнов верхних реактивных штанг; |
— « — |
Ключ торцовый на 24, вороток |
— стяжки задних кронштейнов передних рессор; |
— « — |
Ключи 17х19, 22х24, молоток, зубило |
— передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона; |
— « — |
Ключ 22х24 |
— задних кроштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов; |
— « — |
Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток |
— седельного устройства к надрамнику и раме (для седельных тягачей) |
— « — |
Ключ кольцевой 24х27, ключи 17х19, 22х24 |
Проверьте состояние шин, колес и их креплениениям раздела «Электрооборудование» (работы проводите не реже одного раза в квартал) |
См. раздел «Колеса и шины». Ослабление крепления не допускается зарядной станции |
Ключи 11х13, 17х19, ключ торцовый 27х38 для гаек колес, домкрат гидравлический, лопатка монтажная с воротком диаметром 3-5 мм, обтирочный материал |
|
Регулируйте фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке |
Отвертка, экран со специальной разметкой |
Проверьте крепление стартера к двигателю |
Ослабление соединений не допускается |
Ключ 22х24 |
Проверьте состояние изоляции электропроводов и их крепление |
Повреждение изоляции и ослабление креплений проводов не допускается |
Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента |
Проверьте плотность приспособлений и чистоту наконечников проводов к клеммам стартера |
Ослабление соединений и загрязнение клемм не допускается |
Ключи 10х12, 17х19 |
Кабина, платформа |
||
Проверьте и при необходимости подтяните крепление кабины, платформы и оперения |
Ослабление креплений не допускается |
Ключи 10х12, 11х13, 17х19, 22х24 |
Специальное оборудование |
||
Проверьте крепление коробки отбора мощности |
Ослабление креплений не допускается |
Ключ 14х17, обтирочный материал |
Смазочные работы |
||
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы: |
||
— в картере раздаточной коробки; |
Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключи 17х19, 22х24, 27х30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— впромежуточной опоре карданного вала; |
То же |
То же |
— в главных передачах ведущих мостов; |
— « — |
Ключ 27х30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— в ступицах задней балансирной подвески; |
— « — |
Ключ 17х19, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— в картере рулевого механизма Смазочные работы по силовому агрегату |
— « — |
Ключ 17х19 |
проводите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-2Э6М2, ЯМЗ-238М2 |
||
Смажьте согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей: |
||
— верхние подшипники шкворней; |
Заполните смазкой через масленки в объеме, указанном в карте смазочных материалов и рабочих жидкостей |
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
— шлицевое соединение карданного вала рулевого управления; |
Разберите и смажьте шлицевое соединение |
Обтирочный материал |
— подшипники водяного насоса; |
Смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки |
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
— шлицевые соединения карданных валов промежуточного и привода среднего моста; |
То же |
То же |
— шарниры реактивных штанг; |
Закачивайте смазку до выдавливания свежей смазки. При значительной деформации уплотнительного кольца появление свежей смазки не обязательно |
—«— |
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 |
||
Проверьте и при необходимости отрегулируйте заднюю опору силового агрегата (см. раздел «Подвеска силового агрегата») |
Ослабление не допускается |
Ключи 17х19, 19х22 |
Трансмиссия |
||
Проверьте и при необходимости отрегулируйте конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки (см. раздел «Трансмиссия. Раздаточная коробка») |
Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм. |
<Ключи 8х10,12х13, 14х17, 17х19, 22х24, ключи торцовые 27х38 и 41х46, пассатижи, отвертка, монтажная лопатка, кран-балка, стрелочный индикатор, приспособление для крепления индикатора, бородок, съемник фланцев 375Э- 3918050, обтирочный материал |
Ходовая часть |
||
Проверьте состояние рамы |
Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть |
Внешним осмотром, лампа переносная |
При работе с прицепом проверьте и при необходимости устраните осевой люфт буксирного крюка (см. раздел «Ходовая часть. Рама») |
Допускается осевой люфт буксирного крюка не более 0,5 мм |
Ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление буксирного прибора к поперечине |
Ослабление креплений не допускается |
Ключи 17х19, 22х24 |
Проверьте наличие осевого перемещения балансира, при необходимости отрегулируйте (см. раздел «Ходовая часть. Подвеска автомобиля») |
Осевое перемещение балансира не допускается |
Ключи 10х12, 14х17, 17х19, бородок, молоток |
Тормозная система |
||
Проверьте работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
Сигнализация должна быть исправна |
Ключ кольцевой 17х19, плоскогубцы, отвертка, сигнализатор на панели приборов |
Проверьте давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу тройного |
Давление воздуха на контрольных манометрах должно быть равно давлению в системе |
Ключ 11х13, контрольные манометры |
защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
двухстрелочному манометру |
|
Проверьте работу одинарного защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2) |
Ключ 17х19, контрольные манометры |
Проверьте величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черная) (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление (0) |
Контрольный манометр |
Проверьте величину давления на соединительной питающей головке (красная) (см. раздел Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление в системе |
То же |
Проверьте свободный ход педали тормоза, при необходимости отрегу — лируйте (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
Свободный ход педали тормоза должен быть 20-30 мм |
Ключи 17х19, 22х24, отвертка, плоскогубцы |
Проверьте работу РТС (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») |
Давление на контрольных манометрах должно соответствовать значению по таблице РТС |
Ключ 17х19, контрольный манометр |
Смазочные работы |
||
Смазочные работы по силовому агрегату проводите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 |
||
Смажьте валик разжимного кулака стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
При повороте регулировочного рычага стояночного тормоза колодки должны без заеданий |
Масленка-капельница |
раздвигаться и под действием пружин возвращаться в исходное положение |
||
Снимите колодки рабочих тормозов, очистите и смажьте оси и втулки колодок (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Колодка рабочего тормоза должна свободно вращаться на оси |
Отвертка, молоток, плоскогубцы, обтирочный материал, монтажная лопатка |
Снимите ступицы колес, удалите старую смазку и заложите новую. Промойте, смажьте и при установке отрегулируйте подшипники ступиц (см. раздел «Ведущие мосты» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Нанесите смазку на ролики и сепаратор подшипников равномерно по всей наружной поверхности. После небольшого пробега при правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой |
Ключ торцовый 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, домкрат, тележка ГАРО для снятия ступиц, емкость для смазки, обтирочный материал, ключи 10х12, 17х19, съемник полуоси |
Разберите и смажьте шлицевые соединения карданных валов привода переднего и заднего мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Нанесите смазку тонким слоем по всей поверхности шлицев. При сборке следите, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой |
Ключи 17х19, 22х24, емкость для смазки, обтирочный материал |
Смажьте шарниры рулевых тяг и усилительного механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей); |
Закачивайте смазку до начала расширения защитной муфты наконечника. Шарниры должны быть герметичны |
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
Замените смазку: — в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей); |
Заливайте смазку до кромки контрольнозаливного отверстия |
Ключи 10х12, 17х19, 24х27, ключ торцовый 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, молоток, тележка ГАРО для снятия колес в сборе со ступицей и барабаном, емкость для отработанного масла, обтирочный материал |
— в колесных цилиндрах рабочего тормоза (снимите и разберите их) |
Детали промывайте в спирте или тормозной жидкости |
Емкость для мойки |
Детали промойте и смажьте, поврежденные и износившиеся замените; — в ступицах задней балансирной подвески (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей); |
Заливайте масло до кромки контрольно-заливного отверстия в колпаке. Подтекание масла через уплотнения колпака и пробку не допускается |
Ключ для прокачки гидротормозов, ключ 17х19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— в манжетах подкачки шин (см. раздел «Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей); |
Отверстие для подвода воздуха должно быть свободным от смазки |
Ключи 17х19, 22х24, ключ для прокачки гидротормозов, съемник полуоси, обтирочный материал |
При работе с прицепом проверьте состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку замените новыми |
Деформация резьбы не допускается |
Ключ 22х24, ключ кольцевой 24х27, ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, монтажная лопатка |
Смазочные работы |
||
Замените смазку:* — в картере раздаточной коробки (см. раздел «Трансмиссия. Раздаточная коробка» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Заливайте масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— в главных передачах ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
То же |
Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М |
Смажьте вал промежуточного кронштейна привода сцепления и тормозного крана |
Смазывайте через масленку до появления свежей смазки |
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
При каждом четвертом выполните следующие: |
|
|
Тормозная система |
||
Снимите и разберите |
Детали пневмоусилителя |
Ключи 10х12, 11х13 |
пневмоусилители с главными цилиндрами, детали промойте и перед сборкой смажьте. Манжеты с рисками и выхватами замените (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
лей промойте в керосине, детали главного цилиндра в спирте или тормозной жидкости |
14х17, 17х19, 27х30, молоток, плоскогубцы, отвертка, ванна, салфетки, ключ для прокачки гидротормозов |
Замените тормозную жидкость |
После прокачки долейте жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины |
Ключ для прокачки гидротормозов, переносная лампа, емкость, шланг, обтирочный материал |
Смажьте резьбу регулировочного механизма стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Удалите резиновую заглушку на щите тормоза, смажьте |
|
|
||
Трансмиссия |
||
Отрегулируйте подшипники шкворней поворотных кулаков(см.раздел «Ведущие мосты») |
Толщина снятых прок — ладок из-под рычага и крышек должна быть одинакова по 0,15мм (0,05 + 0,1)мм |
Ключ кольцевой 24х27, упоры под нижние крышки поворотных кулаков, домкрат, монтажная лопатка |
Отрегулируйте главные передачи ведущих мостов |
Технические требования и порядок регулировки см. в разделе «Ведущие мосты» |
Приспособления для снятия и установки редукторов, динамометр, индикатор, ключи 12х13, 17х19, 22х24, 24х27, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная, съемник полуоси, обтирочный материал |
Смазочные работы |
||
Смазочные работы по силовому агрегату проводите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 |
||
Сезонное техническое обслуживание |
|
|
Двигатель |
||
Техническое обслуживание силового |
||
агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 |
||
Электрооборудование |
||
Проверьте регулируемое напряжение на автомобиле Техническое обслуживание стартера проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 |
См. раздел «Регулятор напряжения» |
Вольтметр класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0-30 В, отвертка |
Смазочные работы |
||
Осенью и весной замените топливо и масла, соответствующие сезону |
Подтекание топлива и масла не допускается |
|
Проверьте уровень масла в редукторе лебедки и при необходимости долейте (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей |
Уровень масла должен быть до кромки контрольного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается |
Ключ 24х27, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
Смажьте цепную передачу тросоукладчика лебедки |
Смажьте цепь по всей длине |
Обтирочный материал |
|
|
|
Двигатель |
||
Подготовьте предпусковой подогреватель к зимней эксплуатации (см. раздел «Система пред — пускового подогрева двигателя») |
Подтекание охлаждающей жидкости и топлива не допускается. Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима |
Ключи 10х12, 11х13, 14х17, 17х19, отвертка, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Разберите и смажьте шарниры привода управления подачей топлива (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Смазку клеммовых соединений проводите по карте смазочных материалов и рабочих жидкостей |
Закладывайте смазку в корпус шарнира. После сборки шарниров шаровые пальцы должны перемещаться свободно, без заеданий |
Ключи 8х10, 11х13, плоскогубцы, отвертка |
Специальное оборудование |
||
Снимите и разберите коробку дополнительного отбора мощности, детали промойте и смажьте |
Детали промывайте в керосине или дизельном топливе. Смазывайте трансмиссионным маслом |
Ключи 12х13, 17х19, ключ комбинированный 14х14, ключ кольцевой 17х19, ключ торцовый 27х38 для гаек |
Отсоедините и продуйте сжатым воздухом трубопроводы и шланги системы герметизации |
Закупоривание трубопроводов и шлангов не допускается |
Ключи 12х13, 17х19, 22х24, ключ комбинированный 14х14, ключ торцовый 10, шланг воздушный от компрессора |
|
|
|
Осмотрите окрашенные поверхности и при необходимости окрасьте. Обнаруженные трещины заварите и окрасьте |
Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускаются |
Переносная лампа |
Смазочные работы |
||
Разберите пневмоцилиндры вспомогательного тормоза и пневмоусилителя сцепления, поршни и внутреннюю поверхность цилиндров смажьте (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Наносите смазку равномерно тонким слоем по всей поверхности цилиндров и поршней |
Ключ 17х19, ключ комбинированный 14х14, отвертка, бородок, плоскогубцы |
Смажьте подшипник вала барабана лебедки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Закачивайте смазку до появления свежей смазки |
Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная |
Смажьте шлицевые соединения карданных валов привода лебедки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) |
Смажьте через масленки до появления свежей смазки |
Ключ 17х19, ключ кольцевой 22х24, ветошь обтирочная |