Пуск и остановка двигателя ГАЗ-3308 Техническая документация

На левом усилителе боковины капота установлен пульт управления подогревателем, на котором размещены ручка 1 (рис. 7.1) переключателя электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора, ручка 2 реостата изменения оборотов электродвигателя вентилятора подогревателя, контрольная спираль 3, выключатель 4 свечи накаливания и кнопочный предохранитель (на рисунке не виден).

Пульт управления подогревателем ГАЗ-33081 и ГАЗ-3308

Рис. 7.1. Пульт управления подогревателем:

1 — ручка переключателя электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора; 2 — ручка реостата изменения оборотов электродвигателя вентилятора подогревателя; 3 — контрольная спираль; 4 — выключатель свечи

Ручка переключателя 1 имеет три положения:

Положение 0 — все выключено (ручка нажата до отказа).

Положение I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода).

Положение II — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа).

При вращении ручки 2 реостата по часовой стрелке обороты электродвигателя увеличиваются, при вращении против часовой стрелки — уменьшаются.

При пуске необходимо соблюдать следующий порядок:

1. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утеплительный чехол облицовки радиатора.

2. Открыть капот автомобиля.

3. Проверить наличие бензина в бачке, при необходимости, долить (бензин, применяемый для двигателя). Следить, чтобы бачок не переполнился.

4. Открыть краник бензинового бачка.

5. Прочистить дренажную трубку подогревателя.

6. Включить выключатель аккумуляторных батарей.

7. Продуть подогреватель, для чего ручку 1 переключателя поставить в положение I, а ручку 2 реостата — в крайнее правое положение, что соответствует максимальным оборотам электродвигателя. Продувка длится 30-60 секунд, после чего ручку переключателя возвратить в положение 0 (все выключено), а ручку реостата — в крайнее левое положение. Проверить работу свечи накаливания (кратковременным включением).

8. Пустить подогреватель. Для этого необходимо включить свечу и через 30-35 секунд, когда контрольная спираль станет ярко-красной, переместить ручку переключателя в положение II, при этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Для уверенного пуска подогревателя следует плавно увеличить обороты электродвигателя поворотом рукоятки реостата по часовой стрелке до упора. При этом послышится слабое гудение, переходящее в сильное. Выключить свечу (не забывать!). Если подогреватель не пустился, повторить розжиг, проверив подачу бензина, при необходимости, увеличив ее регулировочной иглой клапана.

9. Через 10-25 минут работы подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии.

10. Пустить двигатель, как указано в подразделе 7.2.1 "Пуск теплого двигателя", но с выключенным сцеплением.

Включить сцепление.

11. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I (продувка подогревателя), и закрыть краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе, примерно через 50-60 секунд, перевести переключатель в положение 0 (все выключено).

Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздуховыводящий патрубок.

12. Опустить капот автомобиля.

13. После пуска двигатель прогреть на холостых оборотах в течение 5-6 минут или под нагрузкой (при движении на I или II передаче) на средних оборотах при условии, если двигатель принимает нагрузку (меняет обороты при изменении подачи топлива), и при наличии давления в системе смазки двигателя.

Остановка двигателя

После достижения температуры охлаждающей жидкости 60°С последующее движение автомобиля осуществлять в соответствии с дорожными условиями.

Перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости, масла и турбокомпрессора.

На автомобилях установлен электромагнит привода останова двигателя. Остановка двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера.