Регулировка и проверка системы холостого хода автомобилей ГАЗ-3308
Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах автомобилей категории N2, оборудованных нейтрализаторами, при проверке органами экологического контроля и при инструментальном контроле ГИБДД по ГОСТ Р 52033-2003 составляет:'
600-650 2000-2100
Частота вращения, мин-1 |
Допустимое содержание оксида углерода (СО), % |
Допустимое содержание углеводородов (СН), млн-1 |
0,5 |
200 |
|
0,3 |
200 |
Проверка должна производиться на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора.
Перед проверкой необходимо убедиться в исправности системы зажигания, обратив особое внимание на состояние свечей и правильность зазоров между их электродами, а также проверить и, если требуется, отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала (600-650 мин-1), угол опережения зажигания на минимальной частоте вращения коленчатого вала и зазоры между коромыслами и клапанами газораспределительного механизма.
Порядок проверки:
установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
установить пробный зонд газоанализатора в выпускную трубу на глубину не менее 300 мм от среза;
включить зажигание и проверить индикацию лампы диагностики двигателя на щитке приборов. Если при включении зажигания диагностическая лампа включилась на короткий промежуток времени, приступить к проверке. Если диагностическая лампа остается включенной после пуска двигателя, необходимо подключить диагностический тестер, определить и устранить неисправность. Затем приступить к проверке;
запустить двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000...2100 мин-1, выдержать этот режим в течение 2-3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 0° С в течение 4-5 мин) и после стабилизации показаний измерить содержание СО и СН;
отпустить педаль управления дроссельной заслонкой и в течение 30 с измерить содержание СО и СН в отработавших газах.
Резкие переходы с одного режима на другой не допускаются.
В случае превышения норм содержания СО и СН в отработавших газах необходимо произвести регулировку.
Порядок регулировки:
завернуть винты 2 (рис. 7.8) состава смеси (винты качества) до упора, но не слишком туго, затем каждый из них отвернуть на 4,5 оборота;
запустить двигатель. Поочередно завертывая регулировочные пинты 2 примерно на одинаковый угол 90°, установить такое их положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшую частоту вращения;
винтом 1 эксплуатационной регулировки холостого хода (винтом количества) установить частоту вращения коленчатого пала до 600-650 мин-1;
поочередным ввертыванием винтов 2 качества на одинаковое количество оборотов отрегулировать содержание СО в отработавших газах в пределах 0,5-1%, поддерживая винтом 1 обороты холостого хода в пределах 600-650 мин-1, добиться устойчивой работы двигателя и приступить к проверке содержания СО и СН в отработавших газах, как описано выше.
Рис. 7.8. Регулировочные винты карбюратора:
1 — упорный винт дроссельных заслонок (винт количества); 2 — винты состава смеси (винты качества); 3 — ограничительные колпачки
Для проверки регулировки нажать на педаль дроссельных заслонок и резко отпустить ее. Если двигатель заглохнет, то за счет незначительного ввертывания винта 1 увеличить частоту вращения холостого хода, но не более чем до 650 мин-1. Невозможность получения устойчивой работы двигателя на холостом ходу указывает на необходимость проверки двигателя и его систем и устранения выявленных дефектов.
После окончания регулировки на винты 2 качества смеси установить ограничительные колпачки 3, как показано на рис. 7.8. В процессе эксплуатации винтами 1 и 2 самостоятельно разрешается производить лишь корректировку заводской регулировки для получения наиболее устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода. При этом ввертывание винтов 2 допускается только на угол, ограниченный перемещением флажков ограничительных колпачков от упора (примерно на 270°).
Попытки повернуть ограничительные колпачки на большие углы приведут к их разрушению.