Система регулирования давления воздуха в шинах ГАЗ-33081
Система снижения давления воздуха в шинах при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость автомобиля.
Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 7.10) обеспечивает изменение давления в шинах с места водителя как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения автомобиля, а также контроль за давлением воздуха в шинах.
Рис. 7.10. Схема системы регулирования давления в шинах:
1 — компрессор; 2 — кран управления; 3 — манометр; 4 — рукоятка крана управления; 5 — регулятор давления; 6 — воздушный баллон; 7 — клапан контрольного вывода; 8 — крап слива конденсата
При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.
Работа системы регулирования давления в шинах
Воздух из компрессора через регулятор давления по трубопроводу поступает в воздушный баллон, который сообщается с краном управления системы регулирования давления воздуха в шинах.
При установке рукоятки крана в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колес (при открытых запорных воздушных кранах). При переводе рукоятки в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу. При переводе рукоятки в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ воздух из воздушного баллона не поступает. При открытых воздушных кранах камеры колес соединены между собой, и давление в шинах контролируется манометром. Запрещается ставить кран управления в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ при закрытых воздушных кранах, так как при этом может быть поврежден манометр. На длительных стоянках во избежание утечки воздуха из шин через неплотности соединений трубопроводов и сальников запорные воздушные краны необходимо закрывать.
В период подкачки шин (после преодоления тяжелых участков пути) до внутреннего давления воздуха в них не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2) рекомендуется, если позволяет обстановка, автомобиль остановить. При длительном движении по дорогам с твердым покрытием колесные краны рекомендуется закрыть. Рукоятку крана управления нужно поставить в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ (для выхода оставшегося воздуха) и затем поставить в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Это необходимо делать во избежание выхода из строя манжет блока уплотнителей системы регулирования давления воздуха в шинах.
Проверка давления воздуха в шинах колес и подкачка шин
Давление воздуха в шинах колес проверять на холодных шинах при нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах и открытых колесных кранах соответственно передних или задних колес в следующем порядке:
открыть колесные краны передних колес;
поднять вверх и повернуть рукоятку крана управления (по часовой стрелке) в положение "увеличение давления". Положения рукоятки крана управления указаны на табличке, установленной на панели приборов;
при необходимости, пустить двигатель и накачать шины колес до номинального давления воздуха — 340 кПа (3,4 кгс/см2);
закрыть колесные краны передних колес;
вернуть рукоятку крана управления в нейтральное положение.
Аналогично производить проверку давления в шинах задних колес. Номинальное давление воздуха в шинах задних колес — 440 кПа (4,5 кгс/см2).
Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах, кроме своевременной смазки манжет блока уплотнителей, состоит в следующем:
1. Проверка герметичности системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание надо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки — при помощи мыльной пены.
В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах не должно быть более чем 50 кПа (0,5 кгс/см2) за 10 часов. При этом следует иметь в виду, что проверка герметичности должна производиться после охлаждения шин до температуры окружающей среды.
2. Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время необходимо продуть систему сжатым воздухом. Для этого следует накачать радиальные шины до 600 кПа (6 кгс/см2) и выпустить воздух до 450 кПа (4,5 кгс/см2) в задних шинах. Закрыть колесные краны заднего моста и снизить давление воздуха в передних шинах до 340 кПа (3,4 кгс/см2). Закрыть колесные краны переднего моста.