Замена колес ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Замену колеса производить в следующем порядке:

— затормозить автомобиль стояночным тормозом;

— поставить упоры под колеса со стороны, противоположной снимаемому колесу;

— ослабить затяжку шести гаек снимаемого колеса;

— поставить домкрат (рис. 8.11) под балку переднего или заднего моста вблизи снимаемого колеса и вывернуть винт 2 рукой до упора в балку моста. При подъеме колеса под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;

— завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой стрелке), вставить вороток в рычаг 5 и качанием воротка произвести подъем автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности на 4-5 мм.

Домкрат ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Рис. 8.11. Домкрат:

1 — головка; 2 — винт; 3 и 4 — рабочие плунжеры; 5 — рычаг; 6 — нагнетательный плунжер; 7 — запорная игла; 8 — пробка

В случае отказа домкрата в подъеме сделать несколько качаний воротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.

Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема

— подъем прекратить;

— отвернуть шесть гаек крепления колеса, сменить колесо и завернуть гайки;

— опустить автомобиль с домкрата, медленно открывая запорную иглу 7, поворачивая ее влево (против часовой стрелки);

— затянуть шесть гаек крепления колеса и убрать клинья;

— довести до нормы давление воздуха в шинах.

При пользовании домкратом и его хранении соблюдать следующие правила:

1. Для устойчивости автомобиля под колеса противоположной стороны следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.

2. Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате.

Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки.

3. При хранении домкрата винт должен быть ввернут, рабочий и нагнетательные плунжеры опущены, а запорная игла отвернута па 1-2 оборота.

4. Заполнять домкрат чистым профильтрованным маслом НМГЗ-С или МГЕ-10А до уровня наливного отверстия.

При температуре окружающей среды до минус 40° С допускается применять трансформаторное масло.

Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.

Нужно своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием гаек сальников. Подтекание масла в соединения частей корпуса устраняется подтягиванием головки корпуса. При износе сальников их следует заменить.

Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. Для устранения неисправности необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.

Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.

Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.