Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-5231

Электрическая схема соединений системы управления показана на рис. 7.4.

Функционирование системы управления должно осуществляться в координата х сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения коленчатого вала (датчика распределителя 24.3706-10) и абсолютного давления. Управление регулятором дополнительного воздуха РХХ-60 должно осуществляться по базовой поверхности подачи воздуха (без обратной связи от датчика кислорода) и по поверхности работы лямбда-регулятора по обратной связи от датчика кислорода).

По сигналу датчика синхронизации блок управления определяет частоту вращения коленчатого вала, а также осуществляет общую синхронизацию системы.

Датчик абсолютного давления осуществляет измерение абсолютного давления в приемной трубе двигателя, используемого системой управления в качестве параметра нагрузки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — терморезистивного типа, с отрицательным коэффициентом зависимости выходного напряжения от температуры, применяемой на двигателе в качестве указателя температуры воды. Информация, поступающая от датчика температуры, и время работы двигателя после пуска определяют время включения датчика кислорода для исключения возможности его повреждения из-за выпадения конденсата.

На режиме пуска двигателя регулятор дополнительного воздуха установлен в положение "полностью закрыт".

Блок управления обеспечивает работу двигателя на режиме лямбда-регулирования.

Блок обеспечивает работу лямбда-зонда, управляя током подогрева, контролирует состояние подогревателя и по изменению напряжения на выходе датчика контролирует обрыв или короткое замыкание его измерительной части.

Момент включения лямбда-регулятора в работу определяется температурным состоянием двигателя (по датчику указателя температуры ОЖ) и времени работы двигателя после пуска.

В качестве диагностического оборудования для станций технического обслуживания предусмотрен диагностический сканер "АСКАН-8".

Бортовая диагностика контролирует правильность функционирования системы управления с целью исключения нарушений и своевременного обнаружения дефектов в ее работе.

Система управления предусматривает возможность функционирования при неисправных компонентах:

— датчике кислорода. Работа по базовой поверхности регулирования подачи воздуха с отключением работы лямбда-регулятора;

— датчике температуры охлаждающей жидкости. Показания датчика температуры ОЖ при его отказе рассчитываются по времени работы двигателя от момента пуска и принимают фиксированное значение.

При серьезных нарушениях в работе системы, а также при наличии условий, оговоренных ниже, функционирование системы управления невозможно:

Электрическая схема системы управления двигателем

Рис. 7.4. Электрическая схема системы управления двигателем.

— отказ регулятора дополнительного воздуха;

— отсутствие сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала;

— отказ датчика абсолютного давления;

— нахождение напряжения бортовой сети вне области рабочего диапазона;

— нарушение работоспособности блока управления.

Свечение сигнализатора "Диагностика" указывает на характер неисправности и мотивирует водителя на выполнение определенных действий. Индикация активизируется перед запуском двигателя (при включении зажигания) и гаснет после запуска двигателя, если не было нарушений в работе системы управления.