Пуск и остановка теплого двигателя ГАЗ-3307

Для пуска двигателя следует повернуть ключ выключателя зажигания по ходу часовой стрелки в крайнее правое положение и держать, пока двигатель не пустится (не больше 10 секунд). Затем отпустить ключ.

Если исправный двигатель не пускается после двух-трех повторных попыток, то причиной этого почти всегда является переобогащение смеси. Устранение переобогащения производится продувкой цилиндров двигателя воздухом. Для этого следует медленно до отказа нажать ногой на педаль дроссельных заслонок, а затем включить стар тер. Не нужно нажимать на педаль дроссельных заслонок несколько раз подряд, так как при этом каждый раз ускорительный насос будет подавать дополнительно бензин в смесительную камеру карбюратора и чрезмерно обогатит смесь. Если при полностью открытых дроссельных заслонках двигатель не пустился, то после продувки цилиндре: пуск двигателя нужно произвести обычным порядком, как указано выше.

Причинами переобогащения смеси у теплого двигателя могут быть: ненужное применение воздушной заслонки, переливание карбюратора из-за неисправности клапана подачи бензина или неисправности поплавка, слишком богатая регулировка системы холостого хода и попадание бензина во впускную трубу при резком нажатии на педаль дроссельных заслонок в результате действия ускорительного насоса.

Если теплый двигатель при пуске требует применения воздушной заслонки, то это указывает на засорение жиклеров карбюратора или на неправильную регулировку системы холостого хода.

При пуске очень горячего двигателя, остановившегося вследствие его перегрузки, при трогании с места и т. п. рекомендуется делать продувку цилиндров с полностью открытыми дроссельными заслонками, как указано выше.

Перед пуском проверьте положение рычага переключения передач. Рычаг должен быть в нейтральном положении.

Различают три случая пуска двигателя: пуск теплого двигателя, пуск холодного двигателя при умеренной температуре без подогрева двигателя и пуск холодного двигателя при низкой температуре с применением предварительного разогрева двигателя.

Конструкция двигателя и электростартерная система пуска при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает надежный пуск двигатели при низкой температуре окружающей среды без предпускового подогрева. Величины температур окружающего воздуха, до которых может не применяться предпусковой подогрев, зависят от марки моторного масла, залитого в систему смазки двигателя: масло SAE 20W - до минус 10° С, масло SAE 15W — до минус 15° С, масло SAE 10W — до минус 20° С, масло SAE 5W — до минус 25° С.