Дополнительные работы по техническому обслуживанию КрАЗ-256

После 15 — 20 тыс. км пробега автомобиля дополнительно к работам очередного ТО необходимо:

проверить состояние уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора; изношенные уплотнительные кольца 3 (рис. 12) заменить. Кольца можно заменить без снятия головки компрессора. Для этого снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину 5 и коромысло 4, поднять гнездо 2 штока и снять его вместе со штоком 1. После этого ввести в отверстие в торцеп лунжера 6 крючок из проволоки, подвести в горизонтальный канал 7 сжатый воздух и извлечь плунжеры. Перед установкой плунжеры смазать дизельным маслом;

Рисунок 12 - Разгрузочное устройство компрессора

Рисунок 12 - Разгрузочное устройство компрессора

проверить работу тормозного крана и, при необходимости, отрегулировать величину оттормаживающего давления в магистрали прицепа;

проверить состояние тормозных колодок и тормозных барабанов, сменить смазку в ступицах передних и задних колес и смазать оси тормозных колодок.

После 25 — 30 тыс. км пробега автомобиля дополнительно к работам очередного ТО необходимо:

снять для проверки топливный насос высокого давления и в случае необходимости отрегулировать. После проверки заменить масло в топливном насосе и регуляторе числа оборотов. Для смазки топливного насоса и регулятора числа оборотов применяют дизельное масло, рекомендуемое для двигателя;

заменить жидкость в амортизаторах, для чего: снять амортизаторы с автомобиля, установить вертикально, закрепив в тисках за нижнюю шину, поднять защитный кожух в крайнее верхнее положение, отвернуть гайку резервуара и вынуть шток с поршнем из цилиндра;

слить отработавшее масло, залить в каждый амортизатор по 0,75 л свежего масла, установить шток с поршнем и затянуть гайку резервуара;

Порядок затяжки гаек крепления головки цилиндров компрессора

Рис. 13. Порядок затяжки гаек крепления головки цилиндров компрессора

проверить действие амортизаторов. В качестве рабочей жидкости применяют веретенное масло АУ (ГОСТ 1642—50) или его заменитель, состоящий из 50% турбинного масла 22 (ГОСТ 32—53) и 50%) трансформаторного масла (ГОСТ 982—56);

снять стартер с двигателя, проверить состояние щеточно-коллекторного узла, состояние контактов реле, проверить момент включения стартера. Добавить в масленки стартера по 10—15 капель чистого дизельного масла.

Гели на автомобиле установлен генератор переменного тока, снять его, разобрать и очистить детали от пыли и грязи; проверить высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм (от пружины до основания); собрать генератор и установить на автомобиль; при сборке особое внимание обратить на чистоту радиатора выпрямителя, встроенного в заднюю крышку генератора;

После каждых 50 тыс. км пробега автомобиля дополнительно к работам очередного ТО необходимо:

снять головку цилиндров компрессора и очистить от нагара поршни, клапаны, седла клапанов, пружины и воздушные каналы. Проверить работу и герметичность клапанов. После установки го¬ловки цилиндров гайки шпилек затянуть в два приема в порядке, указанном на рис. 13;

снять генератор и заменить смазку в подшипниках, предварительно промыв сальники и подшипники в бензине. Для смазки подшипников применять смазку № 158 (МРТУ 12Н № 139-64). В случае ее отсутствия разрешается применять смазку ЦИАТИМ- 201 (ГОСТ 6267 — 59), но в этом случае периодичность ее замены

сокращается до 12 тыс. км пробега автомобиля. Сальники перед установкой пропитать в чистом дизельном масле и отжать. Подшипники генератора переменного тока при эксплуатации не смазывают.

Два раза в год, при переводе автомобиля на летний или зимний периоды эксплуатации дополнительно к работам очередного планового технического обслуживания, необходимо:

снять и промыть поддон блока цилиндров двигателя и сетку заборника масляного насоса в керосине, удалить смолистые отложения со стенок картера двигателя; снять и промыть топливные баки;

в зависимости от температуры отрегулировать регулятор напряжения п зарядить аккумуляторные батареи;

при переходе на зимний период эксплуатации промыть систему охлаждения, удалить накипь из рубашки охлаждения двигателя и проверить работу термостатов. Состав раствора, порядок его приготовления и последовательность промывки даны в приложении 2;

заменить смазку во всех агрегатах и механизмах на сорта, соответствующие сезону.