Холодная приработка двигателя КрАЗ-257

Холодная приработка двигателя. Перед приработкой провер­нуть несколько раз вручную коленчатый вал двигателя, чтобы убедиться в исправности двигателя и в правильной его установке ка стенде. Скобу регулятора числа оборотов установить в поло­жение выключенной подачи топлива.

Рекомендуется следующий режим холодной приработки:

При 500—600 об/мин коленчатого вала............................................... 35 мин

» 700—800 » » ».......................................... 30 »

» 900—1000 » »........................................... » 25 »

Температуру воды в системе охлаждения поддерживать в пре­делах 60—80° С.

Во время холодной приработки проверить подачу масла к подшипникам коромысел, проверить на ощупь нагрев блока ци­линдров снаружи, против мест расположения коренных подшип­ников, прослушать при помощи стетоскопа работу распредели­тельных шестерен, шатунных и коренных подшипников, поршней, поршневых пальцев и толкателей. В случае обнаружения каких либо неисправностей, приработку прекратить. После устранения неисправностей приработку повторить.

После окончания холодной приработки двигателя масло в кар­тере двигателя необходимо заменить и промыть фильтр грубой очистки масла.

Горячая приработка двигателя. Для горячей приработки дви­гателя рекомендуется применять малосернистое дизельное топ­ливо марка ДЛ (ГОСТ 4749—49). Перед приработкой проверить зазоры между коромыслами и клапанами, при необходимости отрегулировать. На холодном двигателе зазор должен быть в пределах 0,25—0,30 мм. Проверить установку угла опережения впрыска топливного насоса высокого давления. Скобу регулятора числа оборотов установить в положение включенной подачи топ­лива, а рычаг управления регулятором — в положение, соответ­ствующее минимальным оборотам.

Рекомендуется следующий режим горячей приработки двига­теля на стенде

Этап

приработки

Нагрузка, п. с.

Число оборотов коленчатого вала, об 1 мин

Время приработки, мин

1

Холостой ход

1000

15

2

26,0

110Э

15

3

62,0

1300

15

4

96,0

1500

15

5

131

1700

15

6

164

1900

15

7

200

2100

15

8

Максимальная

2100

5

9

Холостой ход

500—60Э

5

Итого:

115

Сразу же после пуска двигателя проверить давление масла, обороты коленчатого вала двигателя и температуру охлаждающей жидкости. Давление масла для холодного двигателя должно быть не менее 5 кГ/см2, число оборотов коленчатого вала двигателя г. минуту — не более 800, температура охлаждающей жидкости должна плавно повышаться. Затем осмотром и прослушиванием двигателя убедиться » нормальной работе приборов, в отсутствии течи воды, масла, топлива, прорыва газов, стука и других неис­правностей.

В случае отклонений от нормальной работы двигатель немед­ленно остановить для устранения неисправностей. Незначительные течи можно устранить на работающем двигателе путем подтягива­ния резьбовых соединений.

При приработке температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 70—95° С, температура масла 80—100° С. Давление масла в системе смазки при 1900—2100 об/жин колен­чатого вала и температуре масла 90—100°С должно быть в пре­делах 5,0—7,0 кГ/см'2, при 500 об/мин — не ниже 1,0 кГ/см2.

После окончания приработки слить масло, снять и промыть поддон двигателя, фильтры грубой и центробежной очистки масла. Обратить внимание на характер отложений на фильтрах.

Установить двигатель на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залить свежее масло до метки на масломерном щупе.

После установки двигателя на автомобиль дальнейшую его эксплуатацию проводят в соответствии с требованиями по обкат­ке нового двигателя, изложенными в инструкции по эксплуата­ции двигателя.