Холодная приработка двигателя КрАЗ-257
Холодная приработка двигателя. Перед приработкой провернуть несколько раз вручную коленчатый вал двигателя, чтобы убедиться в исправности двигателя и в правильной его установке ка стенде. Скобу регулятора числа оборотов установить в положение выключенной подачи топлива.
Рекомендуется следующий режим холодной приработки:
При 500—600 об/мин коленчатого вала............................................... 35 мин
» 700—800 » » ».......................................... 30 »
» 900—1000 » »........................................... » 25 »
Температуру воды в системе охлаждения поддерживать в пределах 60—80° С.
Во время холодной приработки проверить подачу масла к подшипникам коромысел, проверить на ощупь нагрев блока цилиндров снаружи, против мест расположения коренных подшипников, прослушать при помощи стетоскопа работу распределительных шестерен, шатунных и коренных подшипников, поршней, поршневых пальцев и толкателей. В случае обнаружения каких либо неисправностей, приработку прекратить. После устранения неисправностей приработку повторить.
После окончания холодной приработки двигателя масло в картере двигателя необходимо заменить и промыть фильтр грубой очистки масла.
Горячая приработка двигателя. Для горячей приработки двигателя рекомендуется применять малосернистое дизельное топливо марка ДЛ (ГОСТ 4749—49). Перед приработкой проверить зазоры между коромыслами и клапанами, при необходимости отрегулировать. На холодном двигателе зазор должен быть в пределах 0,25—0,30 мм. Проверить установку угла опережения впрыска топливного насоса высокого давления. Скобу регулятора числа оборотов установить в положение включенной подачи топлива, а рычаг управления регулятором — в положение, соответствующее минимальным оборотам.
Рекомендуется следующий режим горячей приработки двигателя на стенде Этап приработки | Нагрузка, п. с. | Число оборотов коленчатого вала, об 1 мин | Время приработки, мин |
1 | Холостой ход | 1000 | 15 |
2 | 26,0 | 110Э | 15 |
3 | 62,0 | 1300 | 15 |
4 | 96,0 | 1500 | 15 |
5 | 131 | 1700 | 15 |
6 | 164 | 1900 | 15 |
7 | 200 | 2100 | 15 |
8 | Максимальная | 2100 | 5 |
9 | Холостой ход | 500—60Э | 5 |
Итого: | 115 |
Сразу же после пуска двигателя проверить давление масла, обороты коленчатого вала двигателя и температуру охлаждающей жидкости. Давление масла для холодного двигателя должно быть не менее 5 кГ/см2, число оборотов коленчатого вала двигателя г. минуту — не более 800, температура охлаждающей жидкости должна плавно повышаться. Затем осмотром и прослушиванием двигателя убедиться » нормальной работе приборов, в отсутствии течи воды, масла, топлива, прорыва газов, стука и других неисправностей.
В случае отклонений от нормальной работы двигатель немедленно остановить для устранения неисправностей. Незначительные течи можно устранить на работающем двигателе путем подтягивания резьбовых соединений.
При приработке температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 70—95° С, температура масла 80—100° С. Давление масла в системе смазки при 1900—2100 об/жин коленчатого вала и температуре масла 90—100°С должно быть в пределах 5,0—7,0 кГ/см'2, при 500 об/мин — не ниже 1,0 кГ/см2.
После окончания приработки слить масло, снять и промыть поддон двигателя, фильтры грубой и центробежной очистки масла. Обратить внимание на характер отложений на фильтрах.
Установить двигатель на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залить свежее масло до метки на масломерном щупе.
После установки двигателя на автомобиль дальнейшую его эксплуатацию проводят в соответствии с требованиями по обкатке нового двигателя, изложенными в инструкции по эксплуатации двигателя.