Испытание компрессора КрАЗ-257
Испытание компрессора проводят на стенде при 1200 — 1350 об/мин коленчатого вала и давлении масла в системе смазки 1,5—3,0 кГ/см2. Температура масла должна быть не ниже +40°С. Схема стенда показана на рис. 138. Для испытания компрессора можно использовать стенд модели 2452А. Проверка работы разгрузочного устройства. Воздух подается в канал Р (см. рис. 137) разгрузочного устройства под давлением 5 кГ/см2. При этом плунжеры 19 должны подняться и открыть впускные клапаны 16. При снятии давления плунжеры должны вернуться в исходное положение под действием возвратной пружины 18.
Рис. 137. Компрессор
Рис. 138. Схема стенда для испытания компрессора
Проверка герметичности уплотнения плунжера. При подаче воздуха в разгрузочное устройство под давлением 5 кГ/см2 падение давления не должно превышать 0,5 кГ/см2 в течение одной минуты.
Проверка общего состояния компрессора. При работе компрессора в течение 4 — 5 мин на холостом ходу на ощупь и на слух проверяют нагрев и шум подшипников, отсутствие стука поршней, пальнев и течи масла. Проверка производительности компрессора и маслопропускной способности. Воздушный баллон стенда должен сообщаться с атмосферой калиброванным отверстием диаметром 1,6 мм длиной 3 мм. При работе компрессора давление воздуха в баллоне не должно падать ниже 6 кГ/см2 в течение 5 мин, а количество масла, вытекающее через сливное отверстие в нижней крышке картера за это же время, должно быть не более 500 г.
Проверка количества выбрасываемого масла. Количество выбрасываемого масла проверяют при работе компрессора в течение 10 мин. На экране, помещенном на расстоянии 50 мм от торца выпускного отверстия, пятно масла, состоящее из отдельных капель, должно умещаться в круге диаметром 20 мм.
Проверка герметичности выпускных клапанов. Головку компрессора подсоединить к воздушному баллону емкостью 1л, на котором установлен манометр. При давлении в
системе 6,5— 7,0 кГ/см2 падение давления не должно превышать 0,5 кГ/см2 в течение одной минуты.
После испытания на стенде компрессор прирабатывают на двигателе в соответствии с режимом приработки двигателя.