Испытание компрессора КрАЗ-257

Испытание компрессора проводят на стенде при 1200 — 1350 об/мин коленчатого вала и давлении масла в системе смазки 1,5—3,0 кГ/см2. Температура масла должна быть не ниже +40°С. Схема стенда показана на рис. 138. Для испытания компрессора можно использовать стенд модели 2452А. Проверка работы разгрузочного устройства. Воздух подается в канал Р (см. рис. 137) разгрузочного устройст­ва под давлением 5 кГ/см2. При этом плунжеры 19 должны под­няться и открыть впускные клапаны 16. При снятии давления плунжеры должны вернуться в исходное положение под действием возвратной пружины 18.

Рис. 137. Компрессор

Рис. 137. Компрессор

Рис. 137. Компрессор

Рис. 138. Схема стенда для испытания компрессора

Рис. 138. Схема стенда для испытания компрессора

Проверка герметичности уплотнения плунжера. При подаче воздуха в разгрузочное устройство под давлением 5 кГ/см2 падение давления не должно превышать 0,5 кГ/см2 в тече­ние одной минуты.

Проверка общего состояния компрессора. При работе компрессора в течение 4 — 5 мин на холостом ходу на ощупь и на слух проверяют нагрев и шум подшипников, отсутст­вие стука поршней, пальнев и течи масла. Проверка производительности компрессора и маслопропускной способности. Воздушный баллон стенда должен сообщаться с атмосферой калиброванным отверс­тием диаметром 1,6 мм длиной 3 мм. При работе компрессора дав­ление воздуха в баллоне не должно падать ниже 6 кГ/см2 в тече­ние 5 мин, а количество масла, вытекающее через сливное отвер­стие в нижней крышке картера за это же время, должно быть не более 500 г.

Проверка количества выбрасываемого масла. Количество выбрасываемого масла проверяют при работе ком­прессора в течение 10 мин. На экране, помещенном на расстоянии 50 мм от торца выпускного отверстия, пятно масла, состоящее из отдельных капель, должно умещаться в круге диаметром 20 мм.

Проверка герметичности выпускных клапанов. Головку компрессора подсоединить к воздушному баллону емкостью 1л, на котором установлен манометр. При давлении в
системе 6,5— 7,0 кГ/см2 падение давления не должно превышать 0,5 кГ/см2 в течение одной минуты.

После испытания на стенде компрессор прирабатывают на дви­гателе в соответствии с режимом приработки двигателя.