Испытания ведущих моста КрАЗ-256, КрАЗ-256Б

Собранный мост испытать на стенде с целью проверки качества сборки, регулировки и пра­вильности работы. Мосты испытывают на индустриальном мас­ле 20. В картер моста заливают 13 л масла. До начала испыта­ний проверить вращение шестерен редуктора поворачиванием фланца карданного вала. Направление вращения ведущей кони­ческой шестерни должно соответствовать переднему ходу авто­мобиля.

Режимы испытания ведущих мостов приведены в табл. 23.

Скорость вращения ведущей

Тормозной момент на каждой

Продолжительность

конической шестерни, об\мин

полуоси, icl м

испытания, мин

14001500

__

5

1400—1500

CN

1

1

о

■чг

10

В процессе испытания не допускается: повышенный неровный шум шестерен, течь масла через соединения и сальники, задева­ние тормозных барабанов за колодки и повышенный нагрев сту­пиц и тормозных барабанов. Если при испытании обнаружен повышенный или неравномерный шум шестерен, необходимо про­верить правильность сопряжения деталей и зацепления кониче­ских шестерен по пятну контакта. При обнаружении течи масла через сальники в первую очередь проверить и, при необходимо­сти, прочистить сапуны. Появление отдельных капель в местах сальниковых уплотнений и отдельных масляных пятен не явля­ются признаком неисправности.

Работу дифференциала проверяют путем полного поочеред­ного затормаживания барабанов в течение 0,5—1 мин. Посторон­ние шумы при работе дифференциала не допускаются. Темпера­тура нагрева стенок редуктора в местах расположения подшип­ников не должна превышать +60—Р70°С к концу испытания

При отсутствии стенда качество сборки, регулировки и ре­монта проверяют во время движения автомобиля (на слух и по нагреву). Сильный нагрев ступиц колес (более 70—80°С) указы­вает на то, что подшипники ступиц чрезмерно затянуты. В этом случае гайку крепления подшипников ступицы отвернуть до сов­падения ее выступа со следующим отверстием в замочной шайбе. При шуме шестерен моста или сильном нагреве картера главной передачи, нужно вновь проверить регулировку подшипников и шестерен редуктора моста.

Устанавливают мосты на автомобиль в порядке, обратном снятию.