Методы организации ремонта КрАЗ-258
При большом количестве автомобилей КрАЗ в автотранспортном предприятии ремонт, в основном, ведется агрегатным методом, позволяющим сокращать время простоя автомобилей в ремонте. Это способствует резкому увеличению коэффициента технической готовности и повышению межремонтных пробегов автомобилей.
При агрегатном методе ремонта на ремонтируемый автомобиль вместо неисправного агрегата устанавливают заранее отремонтированный агрегат из оборотного фонда. Снятый с автомобиля неисправный агрегат ремонтируют и отправляют в оборотный фонд. Оборотные фонды агрегатов создаются за счет поступления новых агрегатов и годных агрегатов, снятых со списанных автомобилей.
Опыт эксплуатации новых моделей автомобилей КрАЗ в передовых автотранспортных предприятиях страны показывает, что оборотный фонд основных агрегатов можно рекомендовать в пределах, указанных в табл. 7.
В автотранспортных предприятиях, где количество автомобилей КрАЗ небольшое, распространен индивидуальный метод ремонта.
При индивидуальном методе ремонта агрегаты автомобиля не обезличивают, а снимают, ремонтируют и устанавливают на тот же автомобиль. Недостатком этого метода ремонта следует считать более длительный простой автомобиля, чем при агрегатном методе ремонта.
Автомобиль, поступающий в ремонт, должен быть предварительно очищен от грязи и пыли, тщательно вымыт и обдут сжатым воздухом. Полностью автомобиль за время его эксплуатации разбирают редко. К таким случаям относятся восстановление его после аварии, замена рамы или капитальный ремонт. Чаще всего демонтируют и монтируют отдельные агрегаты для проведения ремонтных и регулировочных работ, а также замены неисправных агрегатов новыми.
При разборке агрегатов необходимо не допускать поломок деталей повреждения обработанных поверхностей. Разбирать и собирать агрегаты следует с применением механизированных инструментов и приспособлений.
Количество основных оборотных агрегатов, узлов и механизмов, рекомендуемых при агрегатном методе ремонта автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258
| Агрегаты, узлы и механизмы | Количество на каждые ICO автомобилей, шт. | Агрегаты, узлы и механизмы | Количество на каждые 1С0 автомобилей., шт. |
| Двигатель | 2—3 | Передний мост | 2—3 |
| Масляный насос | 3—4 | Передняя рессора | 5-6 |
| Масляный радиатор | 2-3 | Кронштейны задней подвески | |
| Топливный насос высокого | с осью в сборе | 4—5 | |
| давления | 2—3 | Задняя рессора | 3—4 |
| Топливоподкачивающий | Рулевой механизм | 4-5 | |
| насос | 2—3 | Компрессор | 3—4 |
| Форсунка | 4—5 | Тормозной кран | 2-3 |
| Водяной насос | 3—4 | Тормозной цилиндр | 5—6 |
| Радиатор системы охлаждения | Подъемный механизм плат | ||
| | 3—4 | формы автомобиля-самосвала | 1—2 |
| Сцепление | 4-5 | тасляный на:ос подъемного | |
| Коробка передач | 6—7 | механизма | 4—5 |
| Крышка коробки передач с | Карданный вал привода мас | ||
| механизмом переключения | 1—2 | ляного насоса | 3—4 |
| Раздаточная коробка | 2—3 | Генератор | 3—4 |
| Карданные валы | 3—4 | Реле-регулятор | 3—4 |
| Средний ведущий мост | 4—5 | Аккумуляторная батарея | 6—8 |
| Задний ведущий мост | 3—4 | Стартер | 3-4 |
| Редуктор ведущих мостов | 6—7 |
Примечание. Номенклатура и количество агрегатов, узлов и механизмов в оборотном фонде могут изменяться в пределах, рекомендуемых «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава мобильного транспорта» в зависимости от условий эксплуатации автомобилей и удаленности баз снабжения.
Банга™

