Методы организации ремонта КрАЗ-258

При большом количестве автомобилей КрАЗ в автотранспорт­ном предприятии ремонт, в основном, ведется агрегатным мето­дом, позволяющим сокращать время простоя автомобилей в ре­монте. Это способствует резкому увеличению коэффициента тех­нической готовности и повышению межремонтных пробегов автомо­билей.

При агрегатном методе ремонта на ремонтируемый автомо­биль вместо неисправного агрегата устанавливают заранее от­ремонтированный агрегат из оборотного фонда. Снятый с автомобиля неисправный агрегат ремонтируют и отправляют в оборотный фонд. Оборотные фонды агрегатов создаются за счет поступления новых агрегатов и годных агрегатов, снятых со спи­санных автомобилей.

Опыт эксплуатации новых моделей автомобилей КрАЗ в пе­редовых автотранспортных предприятиях страны показывает, что оборотный фонд основных агрегатов можно рекомендовать в пре­делах, указанных в табл. 7.

В автотранспортных предприятиях, где количество автомоби­лей КрАЗ небольшое, распространен индивидуальный метод ре­монта.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты автомобиля не обезличивают, а снимают, ремонтируют и устанавливают на тот же автомобиль. Недостатком этого метода ремонта следует считать более длительный простой автомобиля, чем при агрегатном мето­де ремонта.

Автомобиль, поступающий в ремонт, должен быть предвари­тельно очищен от грязи и пыли, тщательно вымыт и обдут сжа­тым воздухом. Полностью автомобиль за время его эксплуатации разбирают редко. К таким случаям относятся восстановление его после аварии, замена рамы или капитальный ремонт. Чаще всего демонтируют и монтируют отдельные агрегаты для проведения ремонтных и регулировочных работ, а также замены неисправных агрегатов новыми.

При разборке агрегатов необходимо не допускать поломок деталей повреждения обработанных поверхностей. Разбирать и собирать агрегаты следует с применением механизированных инструментов и приспособлений.

Количество основных оборотных агрегатов, узлов и механизмов, рекомендуемых при агрегатном методе ремонта автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258

Агрегаты, узлы и механизмы

Количе­ство на каждые ICO ав­томоби­лей, шт.

Агрегаты, узлы и механизмы

Количество на каждые 1С0 автомо­билей., шт.

Двигатель

2—3

Передний мост

2—3

Масляный насос

3—4

Передняя рессора

5-6

Масляный радиатор

2-3

Кронштейны задней подвески

Топливный насос высокого

с осью в сборе

4—5

давления

2—3

Задняя рессора

3—4

Топливоподкачивающий

Рулевой механизм

4-5

насос

2—3

Компрессор

3—4

Форсунка

4—5

Тормозной кран

2-3

Водяной насос

3—4

Тормозной цилиндр

5—6

Радиатор системы охлажде­ния

Подъемный механизм плат­


3—4

формы автомобиля-самосвала

1—2

Сцепление

4-5

тасляный на:ос подъемного

Коробка передач

6—7

механизма

4—5

Крышка коробки передач с

Карданный вал привода мас­

механизмом переключения

1—2

ляного насоса

3—4

Раздаточная коробка

2—3

Генератор

3—4

Карданные валы

3—4

Реле-регулятор

3—4

Средний ведущий мост

4—5

Аккумуляторная батарея

6—8

Задний ведущий мост

3—4

Стартер

3-4

Редуктор ведущих мостов

6—7

Примечание. Номенклатура и количество агрегатов, узлов и механизмов в оборотном фонде могут изменяться в пределах, рекомендуемых «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава мобильного тран­спорта» в зависимости от условий эксплуатации автомобилей и удаленности баз снабжения.