Первое техническое обслуживания КрАЗ-256

После выполнения работ по техническому обслуживанию проверить работу агрегатов и механизмов при движении автомобиля.

Дополнительно через одно ТО-1: заменить масло в системе смазки двигателя, для чего прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 40-50°С;

промыть фильтр грубой очистки масла, для чего: слить остатки масла через сливное отверстие, отвернув пробку 1 (рис. 6), разобрать фильтр и промыть его детали, поместив в ванну с бензином на 3-4 ч. Детали промывать мягкой волосяной щеткой, а после промывки прополоскать в чистом бензине, продуть сжатым воздухом и установить на двигатель;

Рис. 6. Вывертывание сливной пробки у фильтра грубой очитки масла

Рис. 6. Вывертывание сливной пробки у фильтра грубой очитки масла

промыть фильтрующий элемент и масляную ванну воздушного фильтра в чистом дизельном топливе или бензине, после чего их высушить или продуть сжатым воздухом. После снятия фильтра на его место обязательно установить заглушку. Промытую масляную ванну наполнить свежим маслом до уровня, указанного на внутренней стенке, собрать фильтр и установить на место. Допускается заполнение масляной ванны фильтра профильтрованным отработавшим дизельным маслом;

проверить работу воздухораспределителя усилителя рулевого управления и действие рычажноследящей системы, которая должна обеспечивать включение воздухораспределителя при усилии на рулевом колесе 10-15 кГ;

проверить величину выхода штоков тормозных цилиндров (рис. 7);

Рис. 7. Проверка хода штоков тормозных цилиндров

Рис. 7. Проверка хода штоков тормозных цилиндров

проверить свободный и полный ход педали тормоза при отторможенном ручном тормозе. При проверке свободного хода педали тормоза давление в пневматической системе автомобиля должно быть не менее 5 кГ/см подтянуть наружную гайку резервуара телескопических амортизаторов, для чего снять амортизаторы с автомобиля, установить вертикально, закрепив в тисках за нижнюю проушину, поднять защитный кожух в крайнее верхнее положение и ключом (рис. 8) затянуть гайку резервуара. Момент затяжки 15 кГм. Эту работу выполняют только после первых 3000 км пробега автомобиля.

Рисунок 8 - Ключ для затяжки гайки резервуаров телескопических амортизаторов

Рисунок 8 - Ключ для затяжки гайки резервуаров телескопических амортизаторов