Проверка регулировки тормозного крана КрАЗ-256Б

При свободном по­ложении приводного рычага 2 (см. рис. 130) давление воздуха в магистрали тормозов прицепа должно быть 4,8— 5,3 кГ/см2, а в магистрали тормозов автомобиля—равно нулю. Давление проверя­ют после включения и выключения тормозного крана. Если давле­ние воздуха в магистрали тормозов прицепа не соответствует ука­занным выше, его необходимо отрегулировать, для чего:

вывернуть стопорный винт 8;

вращением регулировочной гайки 4 установить такую затяжку пружины 10, при которой давление воздуха в магистрали тормозов прицепа было бы в указан­ных выше пределах;

после регулировки затяжки пружины 10 установить на место стопорный болт 8.

При полностью вытянутом рычаге 2 давление воздуха в магистрали тормозов прицепа должно быть равно нулю, а в магистрали тормозов автомобиля — дав­лению воздуха, подведенного к тормозному крану.

При резком полном повороте рычага 3 давление воздуха в магистрали тор­мозов прицепа и в магистрали тормозов автомобиля должно быть равно нулю. После резкого возвращения рычага в первоначальное положение давление возду­ха в магистрали прицепа должно быстро подняться до 4,8—5,3 кГ/см2. Если дав­ление воздуха в магистрали прицепа не падает до нуля, следует изменить поло­жение направляющей шайбы 7, для чего;

снять стопорное кольцо направляющей шайбы;

придерживая регулировочную гайку 4, вывернуть направляющую шайбу до такого ее положения, при котором давление воздуха в магистрали тормозов при­цепа будет падать до нуля;

установить на место стопорное кольцо направляющей шайбы.

Требования, указанные выше, проверять при трех положениях регулировоч­ного кольца 24П, Н и Р.

Проверку динамической характеристики выпол­няют согласно рекомендациям, данным в табл. 42.


Таблица 42

Данные для проверки динамической характеристики тормозного крана

Состояние крана Давление в магистрали тормозов, прицепа Давление в магистрали тормозов, автомобиля Время и характер изменения
Резкое включение ( поворот рычага в положение "включено") Падение от 4,8-5,3 до 0 Подъем от 0 до 6-7 1 сек.
Резкое выключение (поворот рычага в положении "выключено") Подъем от 0 до 4,8-5,3 Падение от 6-7 до 0 Менее 1 сек.
Плавное включение Падение от 4,8-5,3 до 0 Подъем от 0 до 6-7 Плавное
Плавное выключение Подъем от 0 до 4,8-5,3 Падение от 6-7 до 0 Плавное

Проверка на герметичность. Перед проверкой на гер­метичность выходные отверстия магистралей тормозов прицепа и автомобиля закрыть пробками.

Герметичность тормозного крана проверяют при двух поло­жениях рычага 2 (см. рис. 130)—свободном и выдвинутом на 20 — 21 мм. При этом в мерном бачке объемом 2,5 л, от которого воздух подводится к крану, падение давления воздуха с 6,5 —7.5 кГ/см2 допускается не более, чем на 0,2 кГ/см2 в течение 2.5мин.

Рис. 130. Тормозной кран

Рис. 130. Тормозной кран

Рис. 130. Тормозной кран

Падение давления воздуха через неплотности магистралей стенда не должно превышать 0,2 кГ/см2 в течение 10 мин.

Места утечки воздуха определяют при помощи мыльной эмуль­сии, которую после испытаний крана удаляют.

Регулировка свободного и полного хода педали тормоза. Про­веренный и отрегулированный тормозной кран в сборе с кронштей­ном установить на левую продольную балку рамы автомобиля.

К тормозному крану присоединить тягу педали тормоза, тягу при­вода ручного тормоза и все воздухопроводы.

На тягу педали тормоза надеть оттяжную пружину и отрегу­лировать свободный и полный ход педали тормоза, которые должны быть соответственно 10— 15 мм и 165— 170 мм. Свободный ход педали регулируют ввертыванием или вывер­тыванием вилок на тягах, а полный ход педали при помощи двух упорных болтов.

Контргайки вилок и упорных болтов после регулировки сво­бодного и полного хода педали тормоза затянуть до отказа.