Проверка регулировки тормозного крана КрАЗ-256Б
При свободном положении приводного рычага 2 (см. рис. 130) давление воздуха в магистрали тормозов прицепа должно быть 4,8— 5,3 кГ/см2, а в магистрали тормозов автомобиля—равно нулю. Давление проверяют после включения и выключения тормозного крана. Если давление воздуха в магистрали тормозов прицепа не соответствует указанным выше, его необходимо отрегулировать, для чего:
вывернуть стопорный винт 8;
вращением регулировочной гайки 4 установить такую затяжку пружины 10, при которой давление воздуха в магистрали тормозов прицепа было бы в указанных выше пределах;
после регулировки затяжки пружины 10 установить на место стопорный болт 8.
При полностью вытянутом рычаге 2 давление воздуха в магистрали тормозов прицепа должно быть равно нулю, а в магистрали тормозов автомобиля — давлению воздуха, подведенного к тормозному крану.
При резком полном повороте рычага 3 давление воздуха в магистрали тормозов прицепа и в магистрали тормозов автомобиля должно быть равно нулю. После резкого возвращения рычага в первоначальное положение давление воздуха в магистрали прицепа должно быстро подняться до 4,8—5,3 кГ/см2. Если давление воздуха в магистрали прицепа не падает до нуля, следует изменить положение направляющей шайбы 7, для чего;
снять стопорное кольцо направляющей шайбы;
придерживая регулировочную гайку 4, вывернуть направляющую шайбу до такого ее положения, при котором давление воздуха в магистрали тормозов прицепа будет падать до нуля;
установить на место стопорное кольцо направляющей шайбы.
Требования, указанные выше, проверять при трех положениях регулировочного кольца 24—П, Н и Р.
Проверку динамической характеристики выполняют согласно рекомендациям, данным в табл. 42.
Таблица 42
Данные для проверки динамической характеристики тормозного крана
Состояние крана | Давление в магистрали тормозов, прицепа | Давление в магистрали тормозов, автомобиля | Время и характер изменения |
Резкое включение ( поворот рычага в положение "включено") | Падение от 4,8-5,3 до 0 | Подъем от 0 до 6-7 | 1 сек. |
Резкое выключение (поворот рычага в положении "выключено") | Подъем от 0 до 4,8-5,3 | Падение от 6-7 до 0 | Менее 1 сек. |
Плавное включение | Падение от 4,8-5,3 до 0 | Подъем от 0 до 6-7 | Плавное |
Плавное выключение | Подъем от 0 до 4,8-5,3 | Падение от 6-7 до 0 | Плавное |
Проверка на герметичность. Перед проверкой на герметичность выходные отверстия магистралей тормозов прицепа и автомобиля закрыть пробками.
Герметичность тормозного крана проверяют при двух положениях рычага 2 (см. рис. 130)—свободном и выдвинутом на 20 — 21 мм. При этом в мерном бачке объемом 2,5 л, от которого воздух подводится к крану, падение давления воздуха с 6,5 —7.5 кГ/см2 допускается не более, чем на 0,2 кГ/см2 в течение 2.5мин.
Рис. 130. Тормозной кран
Падение давления воздуха через неплотности магистралей стенда не должно превышать 0,2 кГ/см2 в течение 10 мин.
Места утечки воздуха определяют при помощи мыльной эмульсии, которую после испытаний крана удаляют.
Регулировка свободного и полного хода педали тормоза. Проверенный и отрегулированный тормозной кран в сборе с кронштейном установить на левую продольную балку рамы автомобиля.
К тормозному крану присоединить тягу педали тормоза, тягу привода ручного тормоза и все воздухопроводы.
На тягу педали тормоза надеть оттяжную пружину и отрегулировать свободный и полный ход педали тормоза, которые должны быть соответственно 10— 15 мм и 165— 170 мм. Свободный ход педали регулируют ввертыванием или вывертыванием вилок на тягах, а полный ход педали при помощи двух упорных болтов.
Контргайки вилок и упорных болтов после регулировки свободного и полного хода педали тормоза затянуть до отказа.