Проверка технического состояния деталей раздаточной коробки КрАЗ-256
Перед проверкой детали коробки промыть, изношенные детали раздаточной коробки, так же как и коробки передач, как правило, восстановлению не поддаются. Номинальные на предельно допустимые размеры основных деталей раздаточной коробки приведены в табл. 17.
На картерах допускается заварка трещин общей длиной до 200 мм и количеством не более четырех, не проходящих через посадочные места подшипников. На валах не допускаются трещины. Износ шлицев по ширине допускается до 8,75 мм. Допустимые износы зубьев шестерен по толщине S (рис. 99) приведены в табл. 18.
Допускается выкрашивание цементационного слоя на зубьях цилиндрических шестерен общей площадью на сторону зуба до 8 мм2, местное выкрашивание — до 2 мм2. Для конических шестерен выкрашивание цементационного слоя общей площадью на сторону зуба не должно превышать 5 мм2. При ступенчатой выработке на поверхности зубьев шестерен ступеньки зачищают до уровня изношенной части зубьев.
При наличии трещин и обломов зубьев шестерни подлежат замене.
Износ буртов втулок шестерен низшей и высшей передач промежуточного вала при запрессованных в шестерню втулках допускается соответственно до 68,5 мм и до 123,5 мм. Уменьшение длины внутреннего зуба шестерен высшей и нижней передач допускается до размера 7,5 мм.
С января 1965 г. на всех автомобилях КрАЗ взамен втулок шестерен высшей и низшей передач промежуточного вала раздаточной коробки с упорными буртами устанавливают втулки без буртов, а взамен буртов ставят стальные шайбы. В июне 1967 г. введена дополнительная обработка в) тренгей поверхности втулок — раскатка. Все это позволило резко повысить срок службы шестерен высшей и низшей передач промежуточного вала и устранить разрушение втулок.
Поэтому, при ремонте раздаточных коробок, когда требуется замена старых втулок шестерен высшей и низшей передач промежуточного вала (втулок с буртами) рекомендуется изготавливать.
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей в основных сопряжениях раздаточной коробки
Размеры, мм |
|||
Номер детали |
Наименование деталей |
номинальный |
допустимый без ремонта |
1 |
2 |
3 |
4 |
42310К |
Подшипник ведущего вала задний |
0,012 |
|
внутренний диаметр |
— |
||
210-1802025 50412 |
Ведущий вал—шейка под подшипник Подшипник ведущего вала передний— |
сгу+0,027 4-0.009 |
59,000 |
210-1802025 |
внутренний диаметр |
0,01В |
— |
Ведущий вал—шейка под подшипник |
60± 0,010 |
59,980 |
|
219-1802012 |
Картер раздаточной коробки передний |
150,070 |
|
отверстие под подшипник |
j 50+0,040 |
||
50412 |
Подшипник ведущего вала передний |
15°-0,016 |
|
219-1802012 |
наружный диаметр |
||
Картер раздаточной коробки передний |
|||
214-1802014 |
Картер раздаточной коробки задний |
, по+ОДв 1—0,026 |
110,020 |
214-1802020 |
Крышка заднего картера раздаточной |
||
42310К |
коробки—отверстия под подшипник |
40-0,015 |
|
Подшипник—наружный диаметр |
— |
||
256-1802085 |
Вал промежуточный—передняя шейка |
) |
|
210-1802176 |
Вал привода среднего моста—задняя шейка |
55+0,010 |
54,980 |
210-1802186 |
Вал привода заднего моста—задняя |
||
50411 |
шейка |
||
Подшипник—диаметр отверстия |
0,015 |
— |
|
219-1802012 |
Картер раздаточной коробки передний |
||
214-1802020 |
отверстие под подшипник Крышка задняя картера раздаточной |
]40+о,О4и |
149,070 |
50411 |
коробки—отверстие под подшипник |
1^0,—о,о1б |
|
Подшипник |
— |
||
214-1802094 |
Втулка шестерни высшей передачи промежуточного вала раздаточной коробки в шестерне высшей передачи и шестерне |
|
|
привода среднего моста—диаметр отверстия
|
74+о.сб |
74,100 |
|
214-Б—1802094 |
Втулка шестерни низшей передачи промежуточного вала раздаточной коробки в шестерне высшей передачи диаметр |
||
отверстия |
73,770 |
||
256-1802085 |
Вал промежуточный диаметр шейки |
73.88_адзр |
|
214-1802094 |
Втулка шестерни высшей передачи |
||
14-Б-1802094* |
промежуточного вала раздаточной коробки в |
||
шестерне низшей передачи—диаметр |
74+о.об |
||
отверстия |
74,100 |
1 | 2 1 | 3 | 4 | |
214-1802086 | Втулка промежуточного вала раздаточной | 73,770 | ||
коробки передняя наружный диаметр | 73,88 ГтСзп | |||
219-1802012 | Картер раздаточной коробки передний | |||
диаметр отверстия | шг УЕ | 180,05") | ||
214-1802014 | Картер раздаточной коробки задний— диаметр отверстия | 1 | 0,014 | |
322220К | Роликовый подшипник промежуточного | |||
вала средний—наружный диаметр | —0,025 | — | ||
256-1802085 | Вал промежуточный—шейка под подшипник | 1 pn+Р.Г26 1 - о.сс-з | 100,000 | |
322220К | Роликовый подшипник промежуточного | |||
вала средний—внутренний диаметр | 199-0,020 | — | ||
256-1802085 | Вал промежуточный—наружный диаметр | еп+0,027 ° -5-0,009 | ||
шлиц | 59,000 | |||
42310К | Подшипник промежуточного вала задний | |||
диаметр отверстия | 5^-0,012 | —■ | ||
214-1802139 | Втулка шестерни привода заднего моста | |||
214-1802087 | промежуточного вала—диаметр отверстия | 64+0,060 | 64,100 | |
Втулка промежуточного вала раздаточ* | 63,77 | |||
ной коробки задняя—наружный диаметр | 63,88_ОСЗО | |||
210-1802176 | Вал привода среднего моста—шейка | |||
под подшипник | 50"1'°,о2( | 50,000 | ||
210-1802186 | Вал привода заднего моста—шейка под подшипник | +0,009 | ||
42310К | Передний роликовый подшипник | |||
привода среднего и заднего моста | 69—0,012 | |||
диаметр отверстия | — | |||
210-1802156А | Сателлит дифференциала со втулкой в | 35+0,050 | ||
сборе диаметр отверстия во втулке | 35,080 | |||
214-1802154 | Крестовина дифференциала—диаметр шейки | 9С‘— 0,07 Б °°-0,Д15 | 34,820 |
Материал втулки бронза Бр. ОЦС5-5-5 (ГОСТ 613—50). Отверстия с размерами 074+0"06 и 04,5 мм обрабатывать после запрессовки втулки в шестерню. Острые кромки не допускаются.
зуба с торца включения механизма блокировки дифференциала допускается до 9,5 мм.
Втулки 44 и 58 (см. рис. 91) промежуточного вала заменяют новыми при выкрашивании цементационного слоя на наружной поверхности и при износе до наружного диаметра передней втулки — 73,77 мм; задней втулки — 63,77 мм.
Рис. 91. Раздаточная коробка
Допускается увеличение впадины муфты блокировки дифференциала по ширине (S) до 7,2 мм на высоте (Л), равной 2 мм и уменьшение длины зуба со стороны торца включения до 35 Увеличение ширины кольцевой канавки допускается до 12,4 мм.
Уменьшение толщины (S) наружных зубьев шлицевой втулки муфты блокировки дифференциала допускается до 6,15 мм па высоте Л =1,72 мм, а увеличение ширины впадины внутренних шлицев — до 9,2 мм. Обозначения S и h те же, что и на рис. 99.
Рис. 99. Сечение зуба цилиндрических шестерен (S) наружных зубьев шлицевой втулки муфты блокировки дифференциала
Уменьшение штифта вилки включения муфты блокировки дифференциала по ширине допускается до 11,3 мм, а по диаметру хвостовика — до 19,9 мм.
Оси отверстий вилки муфты блокировки дифференциала должны лежать в одной плоскости. Допускаемое отклонение — 0,2 мм на длине 100 мм. При большем отклонении вилку правят. Увеличение диаметра отверстий под штифты допускается до 10,1 мм.
Допускается износ зубьев ведомой шестерни привода спидометра без заострения их вершин. Износ посадочной шейки под втулку допускается до диаметра 7,9 мм, а посадочной шейки под штуцер — до 9,86 мм.