Проверка технического состояния деталей ведущих мостов КрАЗ-256
Сведения о номинальных и допустимых без ремонта размерах основных деталей ведущих мостов приведены в табл. 22. На балке моста допускается заварка поперечных трещин длиной не более 80 мм, а на сферической части балки — двух трещин длиной не более 50 мм. На картере редуктора допускается заварка трещин, не проходящих через отверстия. При обрыве прилива под палец реактивной штанги на картере редуктора допускается наложение и приварка бандажа по образующей прилива (если обрыв прилива произошел выше корпуса картера).
Допускаются обломы вершин зубьев шестерен у края не более 5 мм с обязательной зачисткой острых кромок, выкрашивание цементационного слоя общей площадью до 8 мм2 на одной стороне зуба. При ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают. Износ зубьев конических шестерен по толщине проверяют при правильно отрегулированном зацеплении (по пятну контакта), при этом предельно допустимая величина бокового зазора должна быть 0,8 мм. Зазор замеряют щупом пли индикатором со стороны большего диаметра. В ведущей цилиндрической шестерне допускается износ зуба по толщине (S) до размера 12,3 мм на высоте (h) 9,473 мм. В ведомой цилиндрической шестерне допускается уменьшение толщины (3) зубьев до размера 6,1 мм на высоте (h) 3,53 мм.
В шестерне полуоси допускается износ шлицев по ширине до величины бокового зазора со шлицами полуоси 0,8 мм, износ шейки под крестовину дифференциала до диаметра 81,80 мм. Задиры на опорной поверхности шестерни не допускаются и их устраняют шлифовкой.
Допускается боковой зазор в сопряжении полуоси с фланцем до размера 0,8 мм, а уменьшение шейки полуоси под сальник до диаметра 61,7 мм.