Разборка, и сборка сцепления КрАЗ-256
Нажимный диск с кожухом разбирают только в том случае, если необходим ремонт или замена отдельных деталей. Ввиду того что специальных приспособлений для разборки и сборки сцеплений двигателя ЯМЗ-238 промышленность не выпускает, нажимный диск рекомендуется разбирать под прессом.
Рис. 82. Нажимный диск сцепления с кожухом в сборе
Порядок разборки следующий.
Пометить метками совместное положение кожуха 2 (рис. 82) и нажимного диска 1.
Вывернуть регулировочные болты 14 вместе с контргайками 15.
Установить нажимный диск с кожухом в сборе под пресс и прижать кожух к нажимному диску так, чтобы несколько сжались пружины 3. Вывернуть болты 9 крепления опорных пластин 10 регулировочных гаек 11, снять стопорные шайбы и опорные пластины.
Вывернуть негулировочные гайки И вилок 12 рычагов 7 нажимного диска.
Плавно прекратить действие пресса на кожух нажимного диска и снять кожух 2.
Снять пружины 3, теплоизоляционные подкладки 4 и шайбы подкладок, снять муфту 5 рычагов 7.
Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси 13 рычагов 7. Снять рычаги.
Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси вилок оттяжных рычагов, снять пружины 8 вместе с петлями Б и отделить вилки от рычагов. При необходимости извлечь иглы из оттяжных рычагов.
Снять нажимный диск с пресса, промыть детали сцепления в дизельном топливе или керосине и протереть.
Проверить техническое состояние деталей, изношенные детали заменить. Требования к основным деталям сцепления следующие.
Ведомые диски. Износ фрикционных накладок считается допустимым, если расстояние от поверхности трения до головок заклепок не менее 0,15 мм. Во время приклепывания новых накладок соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск и поверхности накладок. Фрикционные накладки лучше всего крепить
медными трубчатыми заклепками, при этом головки заклепок надо поочередно, в шахматном порядке, устанавливать с одной и с другой стороны диска. Расстояние от поверхности накладки до головки заклепки должно быть не менее 1,2 мм. Толщина ведомого диска в сборе с новыми накладками должна быть 10±0,1 мм. Поверхности накладок должны быть плоскими: отклонение не более 0,3 мм. При проверке на шлицевой оправке биение поверхности трения диска по среднему радиусу накладок допускается не более 0,3 мм. В качестве оправки при проверке может быть использован ведущий вал коробки передач. Для устранения биения диска допускается правка его и шлифование поверхности накладок. Разность толщины накладок после шлифовки не должна быть более 0,2 мм.
Предельно допустимый износ шлицев в ступице проверяют по размеру канавок, который не должен превышать 6,25 мм.
Нажимный диск. Не допускаются трещины и глубокие задиры на плоскости диска. Коробление допускается не более 0,2 мм. Допускается износ отверстий под ось оттяжного рычага до диаметра 10,88 мм.
Диск сцепления ведущий средний. Не допускаются трещины и глубокие задиры на поверхностях диска. Коробление не должно превышать 0,2 мм.
Рычаг выключения сцепления. Допускается износ отверстий под оси до диаметра 14,9 мм.
Вилка рычага. Допускается износ отверстия под ось до диаметра 10,88 мм.
Ось рычага. Износ по наружному диаметру не должен превышать 10,76 мм.
Пружина нажимная сцепления. Длина в свободном состоянии 88 мм. Под нагрузкой 45±3,5 кГ—56 мм.
Собирают кожух сцепления с нажимным диском в порядке, обратном разборке, при этом необходимо:
при установке рычагов выключения сцепления игольчатые подшипники набить смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—69):
при установке кожуха на нажимный диск совместить нанесенные при разборке метки;
прижать кожух к нажимному диску до установочного размера 27±0,1 мм и при помощи регулировочных гаек на вилках рычагов нажимного диска установить размер 56±0,5 мм (см. рис. 82). После регулировки поверхность муфты выключения спепления должна быть параллельна поверхности нажимного диска. Допускается биение не более 0,4 мм на радиусе 45 мм, при этом опорные поверхности концов всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться муфты. После регулировки установить стопорные шайбы и отогнуть их в двух местах;
отход нажимного диска должен быть в пределах 2—2,75 мм при ходе муфты оттяжных рычагов 15 мм;
после установки сцепления и коробки передач на автомобиль отрегулировать величину отхода среднего ведущего диска и свободного хода педали сцепления.