Разборка усилителя КрАЗ-257

Порядок разборки усилителя рулевого управления следующий.

Снять чехол 9 (рис. 127).

Рис. 127. Усилитель рулевого управления

Рис. 127. Усилитель рулевого управления

Рис. 127. Усилитель рулевого управления

Рис. 127. Усилитель рулевого управления

Выпрессовать штифт, отвернуть вилку 10 на контргайку вилки.

Снять заднюю крышку 2 с манжетой в сборе. Вынуть поршень 4 со штоком 5 в сборе.

Снять переднюю крышку 8 с манжетой в сборе. После разборки усилителя его летали промыть в чистом ди­зельном топливе и проверить их состояние. Номинальные и допустимые без ремонта размеры в основных сопряжениях усили­теля приведены в табл. 32.

Ремонт усилителя в основном заключается в замене изно­шенных деталей. Данные по материалу и термообработке деталей, которые в процессе эксплуатации имеют наиболее интенсивный износ, приведены в табл. 33.

В практике соединение двуплечего рычага 8 (см. рис. 126) с кронштейном 7 часто переделывают, устанавливая взамен стальных втулок подшипники качения. Однако такую замену можно рекомендовать только в том случае, если сечения крон­штейна и рычага не ослабляются, что очень важно для обеспече­ния безопасности движения. С этой целью наиболее правильным решением будет установка малогабаритных игольчатых подшип­ников, позволяющих без значительных переделок резко повысить надежность и долговечность соединения двуплечего рычага с кронштейном, не ослабляя эти детали.

Можно рекомендовать замену стальной втулки двуплечего ры­чага игольчатым подшипником ГПЗ 943/45К, имеющего размер 45X55X38 мм. В этом случае переделка двуплечего рычага за­ключается в следующем.

Выпрессовать стальную втулку и отверстие под нее расто­чить и развернуть (или прошлифовать) до диаметра 55 мм

для постановки в него игольчатого подшипника. Снять заусенцы и притупить острые кромки.

Расточить в отверстии под подшипник кольцевую канавку ши­риной 3 мм и глубиной 1,5 мм. Канавка должна быть расположе­на по оси отверстия под пресс-масленку и предназначена для по­дачи смазки к подшипнику.

Запрессовать в отверстие игольчатый подшипник так, чтобы отверстие в корпусе подшипника и отверстие под пресс-масленку совпали, а торец подшипника был ниже верхней плоскости крон­штейна на 6 мм.

Вырезать из плотного войлока толщиной 4 мм два кольца сальника с внутренним диаметром 44+^ мм и наружным ди­аметром 56+‘-£ ми. Запрессовать сальники в двуплечий рычаг с обеих сторон подшипника.

Кронштейн двуплечего рычага лучше всего использовать се­рийный (214Б—3405127). так как его ось под подшипник не­сколько отличается от оси кронштейна, устанавливаемого на ра­нее выпускавшихся автомобилях КрАЗ. Требования к оси крон­штейна под игольчатый подшипник следующие (см. рис. 126, в) : диаметр оси должен быть 45^о^з мм\ ось должна переходить в кронштейн по галтели радиусом 1 мм; в зоне работы подшип­ника ось закалить на глубину 1,5—3,0 мм до твердости HRC 52, не менее. В остальном кронштейны аналогичны.

Крепление двуплечего рычага с подшипником аналогично креплению рычага со втулкой.