Разборка усилителя КрАЗ-257
Порядок разборки усилителя рулевого управления следующий.
Снять чехол 9 (рис. 127).
Рис. 127. Усилитель рулевого управления
Рис. 127. Усилитель рулевого управления
Выпрессовать штифт, отвернуть вилку 10 на контргайку вилки.
Снять заднюю крышку 2 с манжетой в сборе. Вынуть поршень 4 со штоком 5 в сборе.
Снять переднюю крышку 8 с манжетой в сборе. После разборки усилителя его летали промыть в чистом дизельном топливе и проверить их состояние. Номинальные и допустимые без ремонта размеры в основных сопряжениях усилителя приведены в табл. 32.
Ремонт усилителя в основном заключается в замене изношенных деталей. Данные по материалу и термообработке деталей, которые в процессе эксплуатации имеют наиболее интенсивный износ, приведены в табл. 33.
В практике соединение двуплечего рычага 8 (см. рис. 126) с кронштейном 7 часто переделывают, устанавливая взамен стальных втулок подшипники качения. Однако такую замену можно рекомендовать только в том случае, если сечения кронштейна и рычага не ослабляются, что очень важно для обеспечения безопасности движения. С этой целью наиболее правильным решением будет установка малогабаритных игольчатых подшипников, позволяющих без значительных переделок резко повысить надежность и долговечность соединения двуплечего рычага с кронштейном, не ослабляя эти детали.
Можно рекомендовать замену стальной втулки двуплечего рычага игольчатым подшипником ГПЗ 943/45К, имеющего размер 45X55X38 мм. В этом случае переделка двуплечего рычага заключается в следующем.
Выпрессовать стальную втулку и отверстие под нее расточить и развернуть (или прошлифовать) до диаметра 55 мм
для постановки в него игольчатого подшипника. Снять заусенцы и притупить острые кромки.
Расточить в отверстии под подшипник кольцевую канавку шириной 3 мм и глубиной 1,5 мм. Канавка должна быть расположена по оси отверстия под пресс-масленку и предназначена для подачи смазки к подшипнику.
Запрессовать в отверстие игольчатый подшипник так, чтобы отверстие в корпусе подшипника и отверстие под пресс-масленку совпали, а торец подшипника был ниже верхней плоскости кронштейна на 6 мм.
Вырезать из плотного войлока толщиной 4 мм два кольца сальника с внутренним диаметром 44+^ мм и наружным диаметром 56+‘-£ ми. Запрессовать сальники в двуплечий рычаг с обеих сторон подшипника.
Кронштейн двуплечего рычага лучше всего использовать серийный (214Б—3405127). так как его ось под подшипник несколько отличается от оси кронштейна, устанавливаемого на ранее выпускавшихся автомобилях КрАЗ. Требования к оси кронштейна под игольчатый подшипник следующие (см. рис. 126, в) : диаметр оси должен быть 45^о^з мм\ ось должна переходить в кронштейн по галтели радиусом 1 мм; в зоне работы подшипника ось закалить на глубину 1,5—3,0 мм до твердости HRC 52, не менее. В остальном кронштейны аналогичны.
Крепление двуплечего рычага с подшипником аналогично креплению рычага со втулкой.