Регулировка клапанного механизма двигателя КрАЗ-256

Тепловые зазоры в клапанном механизме необходимо регулировать на холодном двигателе или не ранее 15 мин после его остановки. Порядок регулировки следующий:

- Выключателем «массы» отключить аккумуляторные батареи от «массы» автомобиля.

- Выключить подачу топлива, установив рукоятку ручного управления в крайнее переднее положение (до отказа).

- Снять крышки головок цилиндров.

- Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления осей коромысел .

- Провернуть коленчатый вал двигателя против часовой стрелки (если смотреть по ходу движения автомобиля) при помощи специального ломика, вставленного в отверстия на наружной поверхности маховика до полного закрытия впускного клапана первого цилиндра. После этого провернуть вал еще на —‘/з оборота.

- При помощи щупа проверить зазоры между носками коромысел и торцами впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и,Рис, 17. Регулировка зазора в клапанном механизме

рисунок 17 Регулировка зазора в клапанном механизме

Рис. 17. Регулировка зазора в клапанном механизме

Если необходимо, отрегулировать их в следующей последовательности:

- Ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп толщиной 0,30 мм и вращать винт отверткой до упора коска коромысла в щуп (рис. 17);

- Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора; при правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

- Зазоры в клапанах остальных цилиндров регулируют аналогично и согласно порядку работы цилиндров, т. е. 1 — 5 — 4 — 2—• 6 —3 — 7 —8 (рис. 18).

Рис. 18. Схема расположения цилиндров двигателя

Рис. 18. Схема расположения цилиндров двигателя

- После регулировки зазоров в клапанном механизме пустить двигатель и прослушать его работу. Стук клапанов должен отсутствовать.

- Установить и закрепить крышки головок цилиндров В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.