Регулировка ручного тормоза КрАЗ-256

Если зазор между накладками колодок и барабаном при расторможенном тормозе превышает 1,0 мм, тормоз необходимо от¬регулировать. Порядок регулировки следующий.

Затянуть тормоз, установив его рычаг в крайнее верхнее положение.

Отпустить контргайку винта 25 (рис. 36) и, вращая винт, установить между его концом и наружной колодкой зазор 1,0— 1,5 мм, после чего затянуть контргайку. Отпустить тормоз, установив его рычаг в крайнее нижнее положение.

Рис. 36. Ручной тормоз

Рис. 36. Ручной тормоз

Отпустить гайки стяжных болтов рычагов 26 колодок и вращать ключом эксцентриковые пальцы 24 до получения между внутренней колодкой 21 и барабаном 30 зазора 0,7—1,0 мм. Для уменьшения зазора пальцы следует вращать по часовой стрелке.

Затянуть гайки стяжных болтов, проверить щупом величину зазора между внутренней колодкой и барабаном. Зазор по всей длине колодки должен быть одинаковым.

После регулировки зазоров рычаг 2 ручного тормоза должен занимать крайнее нижнее положение. Если рычаг не опускается до конца вниз, отрегулировать длину тяги 12, для чего;

отъединить задний конец тяги от промежуточного рычага 15; отвернуть на несколько оборотов контргайку 13 задней вилки 14 тяги и, вращая вилку, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг 2 ручного тормоза при соединении тяги 12 с рычагом 15 занял крайнее нижнее положение. После этого законтрить вилку 14 и соединить тягу 2 с рычагом 15.