Регулировка следящей системы усилителя КрАЗ-256

Регулировка следящей системы в основном сводится к установлению правильной затяжки пружины 4 сопротивления (см. рис. 37) и регулировке работы воздухораспределителя 20 .

Регулировка следящей системы усилителя рулевого управления

Рис. 37 . Механизм включения усилителя рулевого тормоза

Пружина сопротивления должна быть сжата до усилия 65 кГ, что обеспечивает включение усилителя в действие при усилии на рулевом колесе 10—11 кГ. В процессе эксплуатации автомобиля возможна усадка или поломка пружины сопротивления. Это приводит к резкому увеличению свободного хода рулевого колеса, при котором эксплуатация автомобиля недопустима. Сжатие пружины сопротивления регулировать в следующей последовательности.

Расшплинтовать гайку 11 тяги 3 и кольцевую гайку 6, отвернуть гайку и снять втулку 5. Для замены пружины вывернуть кольцевую гайку. Вращением кольцевой гайки сжать пружину сопротивления до требуемого усилия и проверить момент включения усилителя по величине усилия, приложенного к рулевому колесу.

Поставить на место втулку 5 и завернуть гайку 11 так, чтобы тяга 3 имела возможность некоторого поперечного перемещения, но без осевого зазора.

Снова проверить усилие на рулевом колесе, необходимое для включения усилителя, после чего зашплинтовать гайки 6 и 11.

При неправильной работе воздухораспределителя надо проверить качество клапанов и отсутствие заедания штока-поршня. В случае необходимости работу воздухораспределителя надо отрегулировать в следующем порядке.

Завернуть установочный болт 13 (рис. 39) так, чтобы коромысло не вращалось на своей оси. Отъединить от коромысла тягу 21 (см. рис. 37).

Подвести в полость А (см. рис. 39) воздух под давлением 4— 7 кГ/см2.

Рис. 39. Воздухораспределитель

Рис. 39. Воздухораспределитель

Ослабить контргайку 11 и вращением регулировочного винта 10 перемещать шток-поршень 4 до соприкосновения с клапаном 3, пока воздух не начнет поступать из полости Л в полость Б.

Вывернуть регулировочный винт 10 на 2,5±0,25 оборота и в таком положении законтрить контргайкой 11.

Аналогичные операции провести со вторым цилиндром.

Соединить коромысло 12 с тягой.

Вывернуть установочный болт 13 так, чтобы он не мешал свободному качанию коромысла и законтрить контргайкой.

После регулировки следящей системы обязательно проверить работу усилителя рулевого управления во время движений автомобиля.