Регулятор числа оборотов КрАЗ-256

Регулятор числа оборотов. Регулятор разбирают в следующей последовательности.

Отвернуть винты крепления крышки 22 (см. рис. 72) смотро­вого люка регулятора, отвернуть контргайку 24 регулировочного винта 23, снять крышку смотрового люка вместе с буферной пру­жиной 18.

Рис. 72. Регулятор числа оборотов

Рис. 72. Регулятор числа оборотов

Вывернуть винты крепления крышки 26 регулятора, при по­мощи пинцета снять с рычага 20 рейки пружину 6 и, отъединив пружинную планку тяги 9 от рейки 4 топливного насоса, снять
крышку регулятора. Крышку регулятора следует снимать осто­рожно, чтобы не растерять шарики, свободно установленные в трапецеидальной канавке муфты 30 грузов.

Снять державку 3 со стаканом в сборе, ведущую шестерню / вместе с фланцем и сухарями 31 и втулку 33 шестерни /.

При необходимости разобрать крышку регулятора в следую­щей последовательности.

Отвернуть винты-заглушки, болт и ось скобы 21 кулисы 28; вынуть кулису и снять скобу.

Вынуть ось 11 рычагов, снять рычаг 19 регулятора с муфтой 30 грузов.

Снять пружину 12 регулятора, отъединив ее от рычага 10 пружины и дву­плечего рычага 13.

Разобрать кулису 28, для чего повернуть ось кулисы по часовой стрелке, а в образовавшийся зазор между торцом фиксатора 5 (рис. 73) и вырезом оси вставить плоскую оправку толщиной 1,5—2,0 мм и, развернув ось в первона­чальное положение, вынуть ее.

Рис. 73. Привод выключения подачи топлива

Рис. 73. Привод выключения подачи топлива

Ремонт регулятора в основном сводится к замене негодных деталей новыми, последующей сборке, проверке и регулировке на стенде. Предельно допустимые величины зазоров в основных сопряжениях регулятора приведены в табл. 11.

Наименование сопрягаемых деталей

Зазор в сопряжении, мм

новых

изношенных

Крышка регулятора—-диаметр отверстия, ось рычагов—диаметр оси

0.005—0,036

0,12

Рычаг регулятора—диаметр отверстия, ось ры­чагов—диаметр оси

0,035—0,080

0,18

Ввертыш вала рычага пружины—диаметр отвер­стия, вал рычага пружины—диаметр шейки

0,020—0,097

0,20

Серьга рычага регулятора—диаметр отверстия, пален серьги рычага регулятора диаметр пальца

0.025—0,090

0.18

Ввертыш оси кулисы—диаметр отверстия, ось пяты—-диаметр оси

0,035—0,115

0,20

Втулка груза регулятора—диаметр отверстия, ось втулки груза—диаметр оси

0,035—0.075

0,18

Ролик груза регулятора—диаметр отверстия, ось ролика груза—диаметр оси

0,023—0,060

0,15

Собирают регулятор в последовательности, обратной его раз­борке. Перед сборкой все детали регулятора промыть в чистом дизельном топливе и смазать дизельным маслом. При сборке об­ращают внимание на следующее:

пружинная планка тяги 9 (см рис. 72) рейки 4 должна свободно провора­чиваться ча своей оси;

винт 34 регулировки подачи топлива устанавливают так, чтобы выступание его из рычага 19 регулятора (над бобышкой) было равно 14+0,3 мм;

рычаг 19 регулятора и двуплечий рычаг 13, установленные в крышку, должны без заеданий качаться на оси И рычагов относительно друг друга;

регулировочный винт 14 двуплечего рычага должен выступать в сторону рычага регулятора на 1—1,5 мм\

пальцы и втулки в тяге 9 рейки и рычаге 20 рейки прочно закрепляют. Ка­чание и проворачивание не допускаются;

перед установкой кулисы 28 проверить работу фиксатора 5 (см. рис. 73). При повороте оси кулисы до упора против часовой стрелки (со стороны шлица) фиксатор должен резко возвращать ось в исходное положение. Скоба кулисы должна возвращаться в крайнее верхнее положение под действием возвратной пружины 3. При отведении скобы, даже на незначительный угол и освобождении ее должен быть слышен четкий щелчок (удар кулисы о винт);

перед установкой 27 шариков диаметром 3 мм в муфту грузов проверяют состояние трапецеидальной канавки. Забоины и заусенцы не допускаются. При установке шариков канавку заполняют смазкой УН по ГОСТ 782 — 59;

винт 25 (см. рис. 72) ограничения хода кулисы вывертывают до начала выступления над наружной плоскостью крышки 26 и завертывают на один оборот;

болт 8 регулировки минимальных оборотов холостого хода ввернуть до вы­ступания его торца из бобышки на 5—6 мм, а болт 5 ограничения максималь­ных оборотов на 7—8 мм и законтрить;

проверить легкость проворачивания ведущей шестерни 1 регулятора. При затянутой гайке, до установки резиновых сухарей 31, шестерня должна вра­щаться без заеданий и прихватываний. После установки резиновых сухарей гай­ку крепления затягивают (момент затяжки 3—4 кГм).

Проверяют отсутствие люфта в демпфере. При легком проворачивании ше­стерни 1 в разные стороны (при неподвижном кулачковом вале) должно ощу­щаться упругое сопротивление в обоих направлениях;

при установке державки 3 грузов со стаканом в сборе проверяют легкость вращения валика державки в подшипниках. Заедание и прихватывание не до­пускаются. Болты крепления стакана затягивают и тщательно контрят шайбами;

при соединении тяги 9 рейки пружинная планка должна надежно фикси­роваться относительно пальца;

винт 23 вывертывают до упора головкой в крышку регулятора и контрят в таком положении;

шарнирные соединения деталей крышки регулятора надежно шплинтуют; в собранном регуляторе все детали должны перемещаться без заеданий. Рычаг управления и скоба кулисы должны четко возвращаться в исходное по­ложение под действием пружины. Выдвинутая скобой кулисы до отказа рейка должна плавно без заеданий возвращаться в положение максимальной подачи.

После полной разборки и сборки регулятора, а также при замене основных узлов (корпуса, крышки, державки грузов, ше­стерни) рекомендуется регулятор вместе с топливным насосом высокого давления приработать, проверить и отрегулировать (см. «Приработка топливного насоса высокого давления» и «Про­верка и регулировка топливного насоса высокого давления»).