Регулятор числа оборотов КрАЗ-256
Регулятор числа оборотов. Регулятор разбирают в следующей последовательности.
Отвернуть винты крепления крышки 22 (см. рис. 72) смотрового люка регулятора, отвернуть контргайку 24 регулировочного винта 23, снять крышку смотрового люка вместе с буферной пружиной 18.
Рис. 72. Регулятор числа оборотов
Вывернуть винты крепления крышки 26 регулятора, при помощи пинцета снять с рычага 20 рейки пружину 6 и, отъединив пружинную планку тяги 9 от рейки 4 топливного насоса, снять
крышку регулятора. Крышку регулятора следует снимать осторожно, чтобы не растерять шарики, свободно установленные в трапецеидальной канавке муфты 30 грузов.
Снять державку 3 со стаканом в сборе, ведущую шестерню / вместе с фланцем и сухарями 31 и втулку 33 шестерни /.
При необходимости разобрать крышку регулятора в следующей последовательности.
Отвернуть винты-заглушки, болт и ось скобы 21 кулисы 28; вынуть кулису и снять скобу.
Вынуть ось 11 рычагов, снять рычаг 19 регулятора с муфтой 30 грузов.
Снять пружину 12 регулятора, отъединив ее от рычага 10 пружины и двуплечего рычага 13.
Разобрать кулису 28, для чего повернуть ось кулисы по часовой стрелке, а в образовавшийся зазор между торцом фиксатора 5 (рис. 73) и вырезом оси вставить плоскую оправку толщиной 1,5—2,0 мм и, развернув ось в первоначальное положение, вынуть ее.
Рис. 73. Привод выключения подачи топлива
Ремонт регулятора в основном сводится к замене негодных деталей новыми, последующей сборке, проверке и регулировке на стенде. Предельно допустимые величины зазоров в основных сопряжениях регулятора приведены в табл. 11.
Наименование сопрягаемых деталей |
Зазор в сопряжении, мм |
|
новых |
изношенных |
|
Крышка регулятора—-диаметр отверстия, ось рычагов—диаметр оси |
0.005—0,036 |
0,12 |
Рычаг регулятора—диаметр отверстия, ось рычагов—диаметр оси |
0,035—0,080 |
0,18 |
Ввертыш вала рычага пружины—диаметр отверстия, вал рычага пружины—диаметр шейки |
0,020—0,097 |
0,20 |
Серьга рычага регулятора—диаметр отверстия, пален серьги рычага регулятора диаметр пальца |
0.025—0,090 |
0.18 |
Ввертыш оси кулисы—диаметр отверстия, ось пяты—-диаметр оси |
0,035—0,115 |
0,20 |
Втулка груза регулятора—диаметр отверстия, ось втулки груза—диаметр оси |
0,035—0.075 |
0,18 |
Ролик груза регулятора—диаметр отверстия, ось ролика груза—диаметр оси |
0,023—0,060 |
0,15 |
Собирают регулятор в последовательности, обратной его разборке. Перед сборкой все детали регулятора промыть в чистом дизельном топливе и смазать дизельным маслом. При сборке обращают внимание на следующее:
пружинная планка тяги 9 (см рис. 72) рейки 4 должна свободно проворачиваться ча своей оси;
винт 34 регулировки подачи топлива устанавливают так, чтобы выступание его из рычага 19 регулятора (над бобышкой) было равно 14+0,3 мм;
рычаг 19 регулятора и двуплечий рычаг 13, установленные в крышку, должны без заеданий качаться на оси И рычагов относительно друг друга;
регулировочный винт 14 двуплечего рычага должен выступать в сторону рычага регулятора на 1—1,5 мм\
пальцы и втулки в тяге 9 рейки и рычаге 20 рейки прочно закрепляют. Качание и проворачивание не допускаются;
перед установкой кулисы 28 проверить работу фиксатора 5 (см. рис. 73). При повороте оси кулисы до упора против часовой стрелки (со стороны шлица) фиксатор должен резко возвращать ось в исходное положение. Скоба кулисы должна возвращаться в крайнее верхнее положение под действием возвратной пружины 3. При отведении скобы, даже на незначительный угол и освобождении ее должен быть слышен четкий щелчок (удар кулисы о винт);
перед установкой 27 шариков диаметром 3 мм в муфту грузов проверяют состояние трапецеидальной канавки. Забоины и заусенцы не допускаются. При установке шариков канавку заполняют смазкой УН по ГОСТ 782 — 59;
винт 25 (см. рис. 72) ограничения хода кулисы вывертывают до начала выступления над наружной плоскостью крышки 26 и завертывают на один оборот;
болт 8 регулировки минимальных оборотов холостого хода ввернуть до выступания его торца из бобышки на 5—6 мм, а болт 5 ограничения максимальных оборотов на 7—8 мм и законтрить;
проверить легкость проворачивания ведущей шестерни 1 регулятора. При затянутой гайке, до установки резиновых сухарей 31, шестерня должна вращаться без заеданий и прихватываний. После установки резиновых сухарей гайку крепления затягивают (момент затяжки 3—4 кГм).
Проверяют отсутствие люфта в демпфере. При легком проворачивании шестерни 1 в разные стороны (при неподвижном кулачковом вале) должно ощущаться упругое сопротивление в обоих направлениях;
при установке державки 3 грузов со стаканом в сборе проверяют легкость вращения валика державки в подшипниках. Заедание и прихватывание не допускаются. Болты крепления стакана затягивают и тщательно контрят шайбами;
при соединении тяги 9 рейки пружинная планка должна надежно фиксироваться относительно пальца;
винт 23 вывертывают до упора головкой в крышку регулятора и контрят в таком положении;
шарнирные соединения деталей крышки регулятора надежно шплинтуют; в собранном регуляторе все детали должны перемещаться без заеданий. Рычаг управления и скоба кулисы должны четко возвращаться в исходное положение под действием пружины. Выдвинутая скобой кулисы до отказа рейка должна плавно без заеданий возвращаться в положение максимальной подачи.
После полной разборки и сборки регулятора, а также при замене основных узлов (корпуса, крышки, державки грузов, шестерни) рекомендуется регулятор вместе с топливным насосом высокого давления приработать, проверить и отрегулировать (см. «Приработка топливного насоса высокого давления» и «Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления»).