Ремонт деталей системы охлаждения КрАЗ-256Б

Привод вентилятора. Основными неисправностями привода вентилятора являются: люфт в подшипниках, износ шестерни при­вода вентилятора, отказ в работе упругой муфты, износ сальни­ка привода, выработка гнезд в корпусе привода под подшипники вала.

Снятый с двигателя привод вентилятора разбирают в следую­щей последовательности.

Отвернуть болты / (рис. 52) крепления крыльчатки вентилятора и снять крыльчатку.

Рис. 52. Вентилятор и его привод

Рис. 52. Вентилятор и его привод

Отвернуть гайки 16 крепления упругой муфты (4, 5 и 6) и шестерни 18 привода, снять упругую муфту, шкив 7 привода компрессора и генератора а шестерню привода. Извлечь сегментную шпонку 24 шкива.

Отвернуть болты 19 крепления упорного фланца 21 заднего подшипника 22 и снять фланец. Легкими ударами молотка через медную или латунную выко­лотку по торцу вала 23 привода со стороны шпоночного паза выпрессовать вал в сборе с подшипниками.

При необходимости, спрессовать с вала подшипники 10 и 22, втулку 9 саль­ника и выпрессовать из корпуса сальник 8 привода.

Шестерню привода вентилятора заменяют при наличии ско­лов, раковистой сыпи на рабочей поверхности зубьев и боковом зазоре в зацеплении более 0,4 мм.

Корпус привода подлежит замене при выработке гнезда под задний подшипник свыше диаметра 62,04 мм и под передний под­шипник 52,04 мм.

Вал привода заменяют, если:

имеется выработка под внутренними обоймами подшипников и суммарный зазор в сопряжении диаметр шейки — отверстие внутренней обоймы подшипника более 0,005 мм.

шкив привода компрессора и генератора, установленный на валу, имеет даже незначительный люфт при незакрепленной гай­ке упругой муфты.

Упругую муфту заменяют, если она имеет разрушение резино­вого элемента.

Привод вентилятора собирают в последовательности, обратной разборке, с соблюдением следующих условий. Сальник привода вентилятора запрессовывать при помощи оправки и перед запрессовкой смазывать дизельным маслом.

Гайки крепления шестерни привода вентилятора и упругой муфты затягивать до плотного соединения деталей, установлен­ных на вал, и стопорить шайбами.