Ремонт генератора переменного тока КрАЗ-257
Ремонт генератора переменного тока в основном сводится к замене шариковых подшипников через 70 — 75 тыс. км пробега автомобиля (согласно рекомендаций завода-изготовителя), замене щеток, когда их высота станет менее 8 мм и замене диодов выпрямителя в случае их пробоя (диоды ремонту не подлежат). В исключительных случаях возможна замена других деталей или обмоток якоря и статора.
Обмотка возбуждения намотана непосредственно на металлическую втулку якоря проводом ПЭВ-2 диаметром 0,47 — 0,53 мм и состоит из 1280± 10 витков. Сопротивление обмотки при температуре + 20°С должно быть 24,4±0,2 ом.
Статор представляет собой пакет, набранный из пластин электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Две крайние пластины имеют толщину 2,0 мм. Обмотка статора трехфазная, соединена по схеме «звезда». Каждая катушка в фазе состоит из 16 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,25-1,36 мм. Каждая фаза содержит шесть непрерывно намотанных катушек. Концы фаз подсоединены к диодам выпрямителя, встроенного в заднюю крышку. Для замены катушек фаз статора необходимо вынуть клинья из пазов сгоревших катушек и заменить сгоревшие катушки новыми. Напряжением 24—36 в проверить статор на отсутствие замыканий на корпус статора, межвитковое замыкание и правильность схемы соединений (см. рис. 143, б).
Рис. 143. Схема подключения генератора при проверки его технической характеристики ра