Ремонт генератора переменного тока КрАЗ-257

Ремонт генератора переменного тока в основном сводится к замене шариковых подшипников через 70 — 75 тыс. км пробега автомобиля (согласно рекомендаций завода-изготовителя), замене щеток, когда их высота станет менее 8 мм и замене диодов выпря­мителя в случае их пробоя (диоды ремонту не подлежат). В исключительных случаях возможна замена других деталей или обмоток якоря и статора.

Обмотка возбуждения намотана непосредственно на металли­ческую втулку якоря проводом ПЭВ-2 диаметром 0,47 — 0,53 мм и состоит из 1280± 10 витков. Сопротивление обмотки при темпе­ратуре + 20°С должно быть 24,4±0,2 ом.

Статор представляет собой пакет, набранный из пластин электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Две крайние пласти­ны имеют толщину 2,0 мм. Обмотка статора трехфазная, соединена по схеме «звезда». Каждая катушка в фазе состоит из 16 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,25-1,36 мм. Каждая фаза содер­жит шесть непрерывно намотанных катушек. Концы фаз подсое­динены к диодам выпрямителя, встроенного в заднюю крышку. Для замены катушек фаз статора необходимо вынуть клинья из пазов сгоревших катушек и заменить сгоревшие катушки новыми. Напряжением 24—36 в проверить статор на отсутствие замыка­ний на корпус статора, межвитковое замыкание и правильность схемы соединений (см. рис. 143, б).

Рисунок 143 - Ремонт генератора переменного тока

Рис. 143. Схема подключения генератора при проверки его технической характеристики ра