Ремонт карданной передачи КрАЗ-257

Для снятия карданных валов рекомендуется отвернуть болты крепления фланца скользящей вилки, а после этого отъединить фланец второго конца вала. Для снятия промежуточ­ной опоры отъединить карданные валы привода заднего моста и отвернуть гайки шпилек крепления опоры.

Разбирают карданные валы на стенде, а при его отсутствии — в тисках сле­дующим образом.

Перед разборкой карданов с вала снимают скользящую вилку 1 (рис. 103), отвертывают обойму и вынимают уплотнительное кольцо 6. После этого разбира­ют кардан, для чего: отогнуть усики стопорных пластин 19, вывернуть болты 18, снять пластины и крышки 20; вынуть игольчатые подшипники 21 вместе с саль­никами 22, разъединить вилку 1 и фланец-вилку 26; вывернуть из крестовины 26 г пресс-масленку 23.

Для разборки промежуточной опоры необходимо: снять фланцы 7, крышки 15 подшипников; выпрессовать вал И в сторону крепления корпуса промежуточной опоры п подшипники 10 из корпуса вала.

Рис. 103. Карданная передача

Рис. 103. Карданная передача

В процессе длительной эксплуатации автомобилей основные дефекты, которые возникают в карданной передаче, следующие:износ и разрушение игольчатых подшипников, крестовин карда­нов, шлицевых соединений, сальников подшипников; выбивание заглушек скользящих вилок; изгиб валов и другие дефекты.Способы восстановления и приемы ремонта деталей кардан­ных валов аналогичны для всех марок автомобилей и подробно изложены в ранее изданной литературе[1]. Восстановленные кардан­ные валы подвергают динамической балансировке. Дисбаланс кар­данных валов автомобилей КрАЗ не должен превышать 80 Г-см. Номинальные и допустимые без ремонта

Размеры, мм

Номера деталей

Наименование деталей и сопряжений

номинальный

допустимый без ре­монта

214-2201030

Крестовина—диаметр шейки

33,62_с>015

33,570

Крестовина—размер по торцам

^—0,08

146.850

210-2201022Б 210-2201048Б 210-2201049Б

Вилка приварная 1

Вилка скользящая дюметР от

Фланец-вилка J веРстии

4)4-0,027

^—0,010

50,050

ГПЗ 804707

Игольчатый подшипник

560,017

49,970

210-2201049Б

Фланец-вилка—ширина впадины шлиц

с+0,С90

°+Р,Г30

5,300

Все валы—ширина шлиц

с—О.РЗО — 0,078

4,700

ГПЗ 311

Шариковый подшипник—внутренний

диаметр

55-С,С15

210-2204110

Вал промежуточной опоры—диаметр

шейки под подшипник

55±о,мо

54,980

210-2204082В

Промежуточная опора—отверстие под

120+с035

подшипник

120,060

ГПЗ-311

Шариковый подшипник—наружный ди­аметр

120-С,С15


210-2204110

Вал промежуточной опоры—ширина

О -с.гзо 0.Г90

шлиц

8,700

214-2203102В

Фланец—ширина впадины шлиц

д+0,046

Фланец—диаметр шейки под сальник

75—0.2С0

74.400

Отверстия под подшипники в ушках вилок и фланцев долж­ны быть соосны. Соосность контролируют оправкой (049,9 мм), которая должна одновременно входить в оба отверстия. При на­личии трещин на вилках и шлицевых концах валов эти детали заменяют.

Наибольшее биение трубы карданных валов не должно превышать 1 мм.

Перед сборкой карданной передачи тщательно промыть под­шипники и крестовины; масляные каналы крестовин продуть сжатым воздухом. Собирают карданные валы и промежуточную опору в последовательности, обратной разборке. Скользящие вилки на шлицевые концы валов устанавливают по стрелкам, выбитым на вилке и шлицевом конце вала. Стрелки должны ле­жать на одной прямой. При сборке поверхности сопрягаемых де­талей смазать трансмиссионным маслом, а уплотнительные коль­ца 6 пропитать в масле и отжать. Особое внимание при сборке обращать на наличие заглушек в скользящих вилках, отсутст­вие которых приводит к резкому сокращению срока службы кар­данных валов из-за интенсивного абразивного износа шлицевых соединений.

После сборки карданных валов скользящая вилка должна свободно перемещаться по шлицам, вилки на крестовинах долж­ны поворачиваться плавно, без заеданий, от усилия руки. Пос­ле проверки качества сборки заполнить крестовины трансмисси­онным маслом через пресс-масленку в теле крестовины до появ­ления масла из сапуна.

Шлицевые соединения валов смазать солидолом через пресс- масленки на скользящих вилках до появления сопротивления нагне­танию.

Установку карданных валов и промежуточной опоры на авто­мобиль выполняют в последовательности, обратной снятию.