Ремонт карданной передачи КрАЗ-257
Для снятия карданных валов рекомендуется отвернуть болты крепления фланца скользящей вилки, а после этого отъединить фланец второго конца вала. Для снятия промежуточной опоры отъединить карданные валы привода заднего моста и отвернуть гайки шпилек крепления опоры.
Разбирают карданные валы на стенде, а при его отсутствии — в тисках следующим образом.
Перед разборкой карданов с вала снимают скользящую вилку 1 (рис. 103), отвертывают обойму и вынимают уплотнительное кольцо 6. После этого разбирают кардан, для чего: отогнуть усики стопорных пластин 19, вывернуть болты 18, снять пластины и крышки 20; вынуть игольчатые подшипники 21 вместе с сальниками 22, разъединить вилку 1 и фланец-вилку 26; вывернуть из крестовины 26 г пресс-масленку 23.
Для разборки промежуточной опоры необходимо: снять фланцы 7, крышки 15 подшипников; выпрессовать вал И в сторону крепления корпуса промежуточной опоры п подшипники 10 из корпуса вала.
Рис. 103. Карданная передача
В процессе длительной эксплуатации автомобилей основные дефекты, которые возникают в карданной передаче, следующие:износ и разрушение игольчатых подшипников, крестовин карданов, шлицевых соединений, сальников подшипников; выбивание заглушек скользящих вилок; изгиб валов и другие дефекты.Способы восстановления и приемы ремонта деталей карданных валов аналогичны для всех марок автомобилей и подробно изложены в ранее изданной литературе[1]. Восстановленные карданные валы подвергают динамической балансировке. Дисбаланс карданных валов автомобилей КрАЗ не должен превышать 80 Г-см. Номинальные и допустимые без ремонта
Размеры, мм |
|||
Номера деталей |
Наименование деталей и сопряжений |
номинальный |
допустимый без ремонта |
214-2201030 |
Крестовина—диаметр шейки |
33,62_с>015 |
33,570 |
Крестовина—размер по торцам |
^—0,08 |
146.850 |
|
210-2201022Б 210-2201048Б 210-2201049Б |
Вилка приварная 1 Вилка скользящая дюметР от’ Фланец-вилка J веРстии |
4)4-0,027 ^—0,010 |
50,050 |
ГПЗ 804707 |
Игольчатый подшипник |
56—0,017 |
49,970 |
210-2201049Б |
Фланец-вилка—ширина впадины шлиц |
с+0,С90 °+Р,Г30 |
5,300 |
Все валы—ширина шлиц |
с—О.РЗО — 0,078 |
4,700 |
|
ГПЗ 311 |
Шариковый подшипник—внутренний |
||
диаметр |
55-С,С15 |
— |
|
210-2204110 |
Вал промежуточной опоры—диаметр |
||
шейки под подшипник |
55±о,мо |
54,980 |
|
210-2204082В |
Промежуточная опора—отверстие под |
120+с’035 |
|
подшипник |
120,060 |
||
ГПЗ-311 |
Шариковый подшипник—наружный диаметр |
120-С,С15 |
|
|
|||
210-2204110 |
Вал промежуточной опоры—ширина |
О -с.гзо 0.Г90 |
|
шлиц |
8,700 |
||
214-2203102В |
Фланец—ширина впадины шлиц |
д+0,046 |
|
Фланец—диаметр шейки под сальник |
75—0.2С0 |
74.400 |
Отверстия под подшипники в ушках вилок и фланцев должны быть соосны. Соосность контролируют оправкой (049,9 мм), которая должна одновременно входить в оба отверстия. При наличии трещин на вилках и шлицевых концах валов эти детали заменяют.
Наибольшее биение трубы карданных валов не должно превышать 1 мм.
Перед сборкой карданной передачи тщательно промыть подшипники и крестовины; масляные каналы крестовин продуть сжатым воздухом. Собирают карданные валы и промежуточную опору в последовательности, обратной разборке. Скользящие вилки на шлицевые концы валов устанавливают по стрелкам, выбитым на вилке и шлицевом конце вала. Стрелки должны лежать на одной прямой. При сборке поверхности сопрягаемых деталей смазать трансмиссионным маслом, а уплотнительные кольца 6 пропитать в масле и отжать. Особое внимание при сборке обращать на наличие заглушек в скользящих вилках, отсутствие которых приводит к резкому сокращению срока службы карданных валов из-за интенсивного абразивного износа шлицевых соединений.
После сборки карданных валов скользящая вилка должна свободно перемещаться по шлицам, вилки на крестовинах должны поворачиваться плавно, без заеданий, от усилия руки. После проверки качества сборки заполнить крестовины трансмиссионным маслом через пресс-масленку в теле крестовины до появления масла из сапуна.
Шлицевые соединения валов смазать солидолом через пресс- масленки на скользящих вилках до появления сопротивления нагнетанию.
Установку карданных валов и промежуточной опоры на автомобиль выполняют в последовательности, обратной снятию.