Ремонт коленчатого вала КрАЗ-256

После снятия коленчатого вала с двигателя прочистить и про­дуть сжатым воздухом масляные каналы. Очистить полости ша­тунных шеек, для чего удалить заглушки, которыми закрыты по­лости. Старые заглушки устанавливать запрещается. Перед уста­новкой новых заглушек, при помощи шабера зачистить следы от керна у кромки отверстия. Заглушки запрессовать на глубину 2 мм от кромки отверстия, после чего закернить в трех точках но фаске отверстия.

Коленчатый вал заменяют при наличии поломки или трещины любого размера и расположения. Шейки коленчатого вала пере­шлифовывают, когда диаметральный зазор в сопряжении с вкла­дышами, имеющими износ менее 0,05 мм, превышает 0,20 мм.

Все коренные и шатунные шейки шлифуют под ближайший ремонтный размер. При шлифовке не допускается образование ступенек на переходе цилиндрических участков шеек в радиусные части гантелей. Переход должен быть плавным без рисунок и забо­ин. Овальность и конусность шатунных и коренных шеек допуска­ется не более 0,02 мм, а биение по средней шейке — не более 0,05 мм. Оси шатунных и коренных шеек должны быть параллель­ны оси вала, отклонение допускается не более 0,02 мм на длине шейки.

После шлифовки шейки коленчатого вала отполировать и весь вал тщательно промыть.