Ремонт коленчатого вала КрАЗ-256
После снятия коленчатого вала с двигателя прочистить и продуть сжатым воздухом масляные каналы. Очистить полости шатунных шеек, для чего удалить заглушки, которыми закрыты полости. Старые заглушки устанавливать запрещается. Перед установкой новых заглушек, при помощи шабера зачистить следы от керна у кромки отверстия. Заглушки запрессовать на глубину 2 мм от кромки отверстия, после чего закернить в трех точках но фаске отверстия.
Коленчатый вал заменяют при наличии поломки или трещины любого размера и расположения. Шейки коленчатого вала перешлифовывают, когда диаметральный зазор в сопряжении с вкладышами, имеющими износ менее 0,05 мм, превышает 0,20 мм.
Все коренные и шатунные шейки шлифуют под ближайший ремонтный размер. При шлифовке не допускается образование ступенек на переходе цилиндрических участков шеек в радиусные части гантелей. Переход должен быть плавным без рисунок и забоин. Овальность и конусность шатунных и коренных шеек допускается не более 0,02 мм, а биение по средней шейке — не более 0,05 мм. Оси шатунных и коренных шеек должны быть параллельны оси вала, отклонение допускается не более 0,02 мм на длине шейки.
После шлифовки шейки коленчатого вала отполировать и весь вал тщательно промыть.