Ремонт рамы КрАЗ-256, КрАЗ-256Б
Основными неисправностями рамы являются:
ослабление болтовых и заклепочных соединений;
трещины поперечных и продольных балок в наиболее нагруженных местах
трещины кронштейнов рессор;
износ зева буксирного крюка;
усадка или поломка пружины и износ втулок буксирного прибора;
погнутости и трещины буфера.
Неисправности рамы, как правило, устраняют при частичной или полной разборке автомобиля. Ослабленные заклепки и изношенные болты заменяют новыми. Материал заклепок — сталью. Допускается холодная осадка заклепок, но не более двух на каждый заклепочный узел. При замене заклепок необходимо проверить диаметры отверстий под заклепки. Износ отверстий не должен превышать 1 мм от номинального диаметра. При большем износе отверстия следует заваривать и сверлить вновь под номинальный диаметр. Детали рамы соединяют заклепками диаметром 16 мм, номинальные диаметры отверстий под заклепки 17 мм.
Трещины, обнаруженные в продольных и поперечных балках рамы, устраняют заваркой следующим образом.
В начале и конце трещины сверлят отверстия диаметром 5—6 мм для предотвращения возможного продолжения трещины при дальнейшей эксплуатации автомобиля или в процессе ее заварки.
Поверхность вокруг трещины (шириной 20—30 мм) тчательно зачищают и разделывают под углом 90° на SU толщины металла в зоне трещины.
Разделанную между высверленными отверстиями трещину заваривают.
При необходимости усиления детали после заварки трещины возможна приварка накладки в этой зоне со стороны, противоположной заварке. Накладку заготавливают из листовой стали Ст. 3. Ее толщина должна быть равна толщине ремонтируемой детали. Накладку устанавливают в тех местах, где она не будет мешать деталям рамы.
Накладки, устанавливаемые на вертикальной стенке продольной балки, изготавливают преимущественно ромбовидной формы и приваривают швом, расположенным вдоль продольной балки. Допускается приварка под углом к вертикали. При необходимости приварки накладки поперечным швом, его длина не должна превышать 100 мм на середине стенки продольной балки.
Для увеличения надежности крепления накладки можно рекомендовать электроваклепочный метод приварки. В этом случае в накладке сверлят отверстия диаметром 10—16 мм, через которые ее приваривают к ремонтируемой детали.
Остальные, перечисленные выше, характерные неисправности деталей и узлов рамы устраняют заменой новыми деталями.