Ремонт рамы КрАЗ-256, КрАЗ-256Б

Основными неисправностями рамы являются:

ослабление болтовых и заклепочных соединений;

трещины поперечных и продольных балок в наиболее нагру­женных местах

трещины кронштейнов рессор;

износ зева буксирного крюка;

усадка или поломка пружины и износ втулок буксирного при­бора;

погнутости и трещины буфера.

Неисправности рамы, как правило, устраняют при частичной или полной разборке автомобиля. Ослабленные заклепки и изно­шенные болты заменяют новыми. Материал заклепок — сталью. Допускается холодная осадка заклепок, но не более двух на каждый заклепочный узел. При замене заклепок необходимо про­верить диаметры отверстий под заклепки. Износ отверстий не должен превышать 1 мм от номинального диаметра. При боль­шем износе отверстия следует заваривать и сверлить вновь под номинальный диаметр. Детали рамы соединяют заклепками диа­метром 16 мм, номинальные диаметры отверстий под заклеп­ки 17 мм.

Трещины, обнаруженные в продольных и поперечных балках рамы, устраняют заваркой следующим образом.

В начале и конце трещины сверлят отверстия диаметром 5—6 мм для предотвращения возможного продолжения трещи­ны при дальнейшей эксплуатации автомобиля или в процессе ее заварки.

Поверхность вокруг трещины (шириной 20—30 мм) тчатель­но зачищают и разделывают под углом 90° на SU толщины ме­талла в зоне трещины.

Разделанную между высверленными отверстиями трещину заваривают.

При необходимости усиления детали после заварки трещины возможна приварка накладки в этой зоне со стороны, противо­положной заварке. Накладку заготавливают из листовой стали Ст. 3. Ее толщина должна быть равна толщине ремонтируемой детали. Накладку устанавливают в тех местах, где она не будет мешать деталям рамы.

Накладки, устанавливаемые на вертикальной стенке продоль­ной балки, изготавливают преимущественно ромбовидной формы и приваривают швом, расположенным вдоль продольной балки. Допускается приварка под углом к вертикали. При необходимо­сти приварки накладки поперечным швом, его длина не должна превышать 100 мм на середине стенки продольной балки.

Для увеличения надежности крепления накладки можно ре­комендовать электроваклепочный метод приварки. В этом случае в накладке сверлят отверстия диаметром 10—16 мм, через ко­торые ее приваривают к ремонтируемой детали.

Остальные, перечисленные выше, характерные неисправности деталей и узлов рамы устраняют заменой новыми деталями.