Ремонт рулевого механизма КрАЗ-257

Рисунок 37 - Гайка

Рисунок 37 - Гайка

Рулевой механизм с автомобиля снимают в следующей последовности:

Установить колеса автомобиля в положение, соответствующее движению по прямой Завернуть установочный болт 8 (см. рпс. 37), отъединить и снять тягу 21 привода коромысла воздухораспределителя 20.

Отъединить от рычага 18 продольную рулевую тягу 22.

Отвернуть гайку 15 и снять ведущий рычаг 1C и рычаг 18 управления с вала сектора рулевого механизма.

Снять кнопку и контакты звукового сигнала в рулевом колесе, отъединить и вынугь провод из рулевой колонки. Отвернуть гайку крепле­ния рулевого колеса и при по­мощи съемника (рис. 123) снять рулевое колесо (рис. 124).Рис. 124. Снятие рулевого колеса


Рисунок 123 - Гайка крепле­ния рулевого колеса при по­мощи съемника

Рисунок 123 - Гайка крепле­ния рулевого колеса при по­мощи съемника

 Рисунок 124 - Рулевое колесо

Рисунок 124 - Рулевое колесо

Снять с рулевой колонки переключатель указателей по­ворота.

Слить масло из рулевого механизма.

Отвернуть гайки 13 (см. рис. 37) и снять крышку 14 дополнительного кронштейна картера рулевого механизма. Отвернуть болты и снять до­полнительный кронштейн 2.

Отвернуть гайки 12 креп­ления рулевого механизма к продольной балке и снять ру­левой механизм с автомо­биля.

Разборка рулевого механизма. Снятый с ав­томобиля рулевой меха­низм очистить от грязи, промыть в дизельном топливе и разобрать в следующей последовательности.

Вынуть из рулевого вала 13 (рис. 125) шпонку и спрессовать шариковый подшипник 14 верхней опоры вала.

Рисунок 125 - Рулевой вал

Рисунок 125 - Рулевой вал

Отвернуть болты и снять боковую крышку 1 с прокладкой 2 и упорной шай­бой 3. Вынуть сектор 4.

Отвернуть и снять верхнюю крышку 12 вместе с регулировочными проклад­ками 10 и колонкой.

Выпрессовать наружное кольцо верхнего подшипника 9 вала руля из картера рулевого механизма и вынуть вал 13 месте с внутренними обоймами подшипни­ков 9 и 6, червяком 7 и распорной втулкой 8.

Снять с вала 13 стопорное кольцо и спрессовать внутренние кольца под­шипников 6 и 9, червяк 7 и распорную втулку 8.

Выпрессовать из картера наружное кольцо нижнего подшипника 6 рулевого вали, игольчатые подшипники 19 вила сектора, распорную втулку 22, упорную шайбу 21 и сальник 20.

Тщательно промыть детали в дизельном топливе и проверить их состояние.