Ремонт рулевого механизма КрАЗ-257
Рисунок 37 - Гайка
Рулевой механизм с автомобиля снимают в следующей последовности:
Установить колеса автомобиля в положение, соответствующее движению по прямой Завернуть установочный болт 8 (см. рпс. 37), отъединить и снять тягу 21 привода коромысла воздухораспределителя 20.
Отъединить от рычага 18 продольную рулевую тягу 22.
Отвернуть гайку 15 и снять ведущий рычаг 1C и рычаг 18 управления с вала сектора рулевого механизма.
Снять кнопку и контакты звукового сигнала в рулевом колесе, отъединить и вынугь провод из рулевой колонки. Отвернуть гайку крепления рулевого колеса и при помощи съемника (рис. 123) снять рулевое колесо (рис. 124).Рис. 124. Снятие рулевого колеса
Рисунок 123 - Гайка крепления рулевого колеса при помощи съемника
Рисунок 124 - Рулевое колесо
Снять с рулевой колонки переключатель указателей поворота.
Слить масло из рулевого механизма.
Отвернуть гайки 13 (см. рис. 37) и снять крышку 14 дополнительного кронштейна картера рулевого механизма. Отвернуть болты и снять дополнительный кронштейн 2.
Отвернуть гайки 12 крепления рулевого механизма к продольной балке и снять рулевой механизм с автомобиля.
Разборка рулевого механизма. Снятый с автомобиля рулевой механизм очистить от грязи, промыть в дизельном топливе и разобрать в следующей последовательности.
Вынуть из рулевого вала 13 (рис. 125) шпонку и спрессовать шариковый подшипник 14 верхней опоры вала.
Рисунок 125 - Рулевой вал
Отвернуть болты и снять боковую крышку 1 с прокладкой 2 и упорной шайбой 3. Вынуть сектор 4.
Отвернуть и снять верхнюю крышку 12 вместе с регулировочными прокладками 10 и колонкой.
Выпрессовать наружное кольцо верхнего подшипника 9 вала руля из картера рулевого механизма и вынуть вал 13 месте с внутренними обоймами подшипников 9 и 6, червяком 7 и распорной втулкой 8.
Снять с вала 13 стопорное кольцо и спрессовать внутренние кольца подшипников 6 и 9, червяк 7 и распорную втулку 8.
Выпрессовать из картера наружное кольцо нижнего подшипника 6 рулевого вали, игольчатые подшипники 19 вила сектора, распорную втулку 22, упорную шайбу 21 и сальник 20.
Тщательно промыть детали в дизельном топливе и проверить их состояние.