Ремонт тормозного крана КрАЗ-256

При сборке колодок ручного тормоза (при замене накладок) необходимо обратить внимание на то, чтобы оси отверстий А на головках эксцентриковых пальцев находились на оси симметрии верхней части рычага за­тяжки, как показано на рис. 129. При указанном поло­жении эксцентриковых паль­цев ушки рычагов долж­ны быть надежно затянуты: у левого рычага — гайкой болта, а у правого — гай­кой поперечного рычага 20 (см. рис. 36). В канавки всех четырех пальцев уста­навливают стопорные кольца.

Рис. 36. Ручной тормоз

Рис. 36. Ручной тормоз

Рис. 129. Совмещение меток на эксцентриковых пальцах при сборке ручного тормоза

Рис. 129. Совмещение меток на эксцентриковых пальцах при сборке ручного тормоза

После установки ручно­го тормоза на автомобиль сжать верхнюю пружину 19 на тяге 18 затяжки колодок до размера 48 мм, после чего законтрить гайку 23 контргайкой, предваритель­но поставив между ними пружинную шайбу.

После сборки и уста­новки на автомобиль ручной тормоз должен быть отре­гулирован. 1—тяга верхнего цилиндра; 2 — рычаг 5 — верхний пылепредохранитель; 6 —крышка 9 — труба уравновешивающей пружины; пластина; 13 —манжета поршня верхнего поршня; 16 — шток; 17 — клапан; 18 — прунижнего цилиндра; 21 —- поршень нижнего «режимное» кольцо; 25 — нижний 28 — регулировочная гайка.

Снятие и разборку тормозного крана необходимо выполнить в следующем порядке (рис. 130).

Рис. 130. Тормозной кран

Рис. 130. Тормозной кран

Рис. 130. Тормозной кран

Снять оттяжную пружину педали тормоза и отъединить тягу педали от рыча­га 2. Отъединить тягу ручного привода тормоза прицепа от рычага 3.

Отъединить от тормозного краиа все воздухопроводы, отвернуть болты креп­ления кронштейна тормозного крана и снять тормозной кран.

Вывернуть угольники воздухопроводов и отъединить кронштейн. Отвернуть гайку лиги /, снять плоскую шайбу и втулку тяги. Снять рычаг 2, предварительно отъединив тягу 27.

Отвернуть болты крепления верхней б и нижней 22 крышек тормозного кра­на, снять крышки в сборе, вынуть тягу 1 и пружину 30.

Вынуть из корпуса 19 тормозного крана упорную пластину 12, поршни 14 и 21 верхнего и нижнего цилиндров в сборе и возвратные пружины 15.

Вывернуть корпуса пружин клапанов и вынуть пружины 18, колпачки пружин и клапаны 17 (верхнего и нижнего цилиндров).

Отвернуть гайки крепления манжет на штоках 16 поршней верхнего и нижне- него цилиндров и разобрать поршни.

Разобрать крышку верхнего цилиндра, для чего:

снять пылепредохранитель 5;

снять стопорное кольцо и отвернуть направляющую шайбу 7 трубы уравно­вешивающей пружины;

расшплинтовать ось рычага 3, снять возвратную пружину оси, отвернуть болт крепления рычага и снять рычаг;

извлечь ось рычага привода из корпуса крышки, предварительно сняв с оси втулки.

Разобрать крышку нижнего цилиндра, для чего: снять пылепредохранитель 25;

отвернуть болт регулировочного кольца 24 и снять кольцо; снять стопорное кольцо фильтра 23 и снять фильтр;

выпрессовать штифт упорной шайбы, извлечь из корпуса крышки 22 тягу 27 нижнего цилиндра и пружину 26;

выпрессовать штифты из корпуса крышки и извлечь регулировочную втул­ку 29.

После полной разборки тормозного крана его детали обезжи­рить и промыть в чистой горячей воде.

Наиболее характерными неисправностями тормозного крана является утечка воздуха в клапанах вследствие их износа и вы­работки. После длительной эксплуатации автомобиля возможно нарушение регулировки тормозного крана. Возможен односторон­ний износ, появление рисунок и царапин на седлах и поверхностях клапанов. Возможны усадка пружин клапанов, износ рабочей по­верхности цилиндров, отверстия под направляющую шайбу трубы уравновешивающей пружины, отверстия под втулку оси рычага привода. Возможны трещины корпуса при применении больших усилий затяжки угольников пневмопроводов.

Ремонт тормозного крана, как правило, сводится к замене де­фектных деталей новыми с последующей регулировкой и испыта­нием на стенде.

Для определения необходимости замены деталей тормозного крана новыми следует пользоваться рекомендациями табл. 41.


Таблица 41

Номинальные и допустимые без ремонта размеры в сопряжениях основных деталей тормозного крана


№ Детали Наименование деталей и сопряжений Размеры, мм
номинальный
Размеры, мм
допустимый без ремонта
200-3514135 Б Крышка верхнего цилиндра - диаметр отверстия 60+0,06 60,18
200-3514118 Шайба направляющая трубы уравновешивающей пружины - наружный диаметр 60-0,04
-0,12
59,82
200-3514135Б Крышка верхнего цилиндра - диаметр гнезда 26+0,045 26,100
200-3514206 Втулка оси рычага привода от ручного тормоза тормоза - наружный диаметр 26-0,045 -
200-3514206 Втулка оси рычага привода от ручного тормоза - внутренний диаметр 12+0,070
+0,020
-
200-3514205Б Ось рычага - диаметр шейки 12+0,035 12,100
200-3514205Б Крышка нижнего цилиндра - диаметр отверстия под тягу 12-0,035 11,900
200-3514134Б Тяги нижнего цилиндра - диаметр отверстия 12+0,035 12,100
200-3514134Б Крышка нижнего цилиндра - диаметр отверстия под регулировочную гайку 30-0,060
-0,130
30,200
200-3514162 Гайка регулировочная тяги нижнего цилиндра - наружный диаметр 30-0,060
-0,130
29,800
200-3514020 Корпус - диаметр верхнего цилиндра 90+0,070 90,200
200-3514081 Поршень верхнего цилиндра - наружный диаметр 90-0,120
-0,235
89,700
200-3514020 Корпус - диаметр нижнего цилиндра 70+0,060 70,200
200-3514080Б Поршень нижнего цилиндра - наружный диаметр 70-0,05
-0,195
68,750