Ремонт тормозного крана КрАЗ-256
При сборке колодок ручного тормоза (при замене накладок) необходимо обратить внимание на то, чтобы оси отверстий А на головках эксцентриковых пальцев находились на оси симметрии верхней части рычага затяжки, как показано на рис. 129. При указанном положении эксцентриковых пальцев ушки рычагов должны быть надежно затянуты: у левого рычага — гайкой болта, а у правого — гайкой поперечного рычага 20 (см. рис. 36). В канавки всех четырех пальцев устанавливают стопорные кольца.
Рис. 36. Ручной тормоз
Рис. 129. Совмещение меток на эксцентриковых пальцах при сборке ручного тормоза
После установки ручного тормоза на автомобиль сжать верхнюю пружину 19 на тяге 18 затяжки колодок до размера 48 мм, после чего законтрить гайку 23 контргайкой, предварительно поставив между ними пружинную шайбу.
После сборки и установки на автомобиль ручной тормоз должен быть отрегулирован. 1—тяга верхнего цилиндра; 2 — рычаг 5 — верхний пылепредохранитель; 6 —крышка 9 — труба уравновешивающей пружины; пластина; 13 —манжета поршня верхнего поршня; 16 — шток; 17 — клапан; 18 — прунижнего цилиндра; 21 —- поршень нижнего «режимное» кольцо; 25 — нижний 28 — регулировочная гайка.
Снятие и разборку тормозного крана необходимо выполнить в следующем порядке (рис. 130).
Рис. 130. Тормозной кран
Снять оттяжную пружину педали тормоза и отъединить тягу педали от рычага 2. Отъединить тягу ручного привода тормоза прицепа от рычага 3.
Отъединить от тормозного краиа все воздухопроводы, отвернуть болты крепления кронштейна тормозного крана и снять тормозной кран.
Вывернуть угольники воздухопроводов и отъединить кронштейн. Отвернуть гайку лиги /, снять плоскую шайбу и втулку тяги. Снять рычаг 2, предварительно отъединив тягу 27.
Отвернуть болты крепления верхней б и нижней 22 крышек тормозного крана, снять крышки в сборе, вынуть тягу 1 и пружину 30.
Вынуть из корпуса 19 тормозного крана упорную пластину 12, поршни 14 и 21 верхнего и нижнего цилиндров в сборе и возвратные пружины 15.
Вывернуть корпуса пружин клапанов и вынуть пружины 18, колпачки пружин и клапаны 17 (верхнего и нижнего цилиндров).
Отвернуть гайки крепления манжет на штоках 16 поршней верхнего и нижне- него цилиндров и разобрать поршни.
Разобрать крышку верхнего цилиндра, для чего:
снять пылепредохранитель 5;снять стопорное кольцо и отвернуть направляющую шайбу 7 трубы уравновешивающей пружины;
расшплинтовать ось рычага 3, снять возвратную пружину оси, отвернуть болт крепления рычага и снять рычаг;
извлечь ось рычага привода из корпуса крышки, предварительно сняв с оси втулки.
Разобрать крышку нижнего цилиндра, для чего: снять пылепредохранитель 25;
отвернуть болт регулировочного кольца 24 и снять кольцо; снять стопорное кольцо фильтра 23 и снять фильтр;
выпрессовать штифт упорной шайбы, извлечь из корпуса крышки 22 тягу 27 нижнего цилиндра и пружину 26;
выпрессовать штифты из корпуса крышки и извлечь регулировочную втулку 29.
После полной разборки тормозного крана его детали обезжирить и промыть в чистой горячей воде.Наиболее характерными неисправностями тормозного крана является утечка воздуха в клапанах вследствие их износа и выработки. После длительной эксплуатации автомобиля возможно нарушение регулировки тормозного крана. Возможен односторонний износ, появление рисунок и царапин на седлах и поверхностях клапанов. Возможны усадка пружин клапанов, износ рабочей поверхности цилиндров, отверстия под направляющую шайбу трубы уравновешивающей пружины, отверстия под втулку оси рычага привода. Возможны трещины корпуса при применении больших усилий затяжки угольников пневмопроводов.
Ремонт тормозного крана, как правило, сводится к замене дефектных деталей новыми с последующей регулировкой и испытанием на стенде.
Для определения необходимости замены деталей тормозного крана новыми следует пользоваться рекомендациями табл. 41.
Таблица 41
Номинальные и допустимые без ремонта размеры в сопряжениях основных деталей тормозного крана
№ Детали | Наименование деталей и сопряжений | Размеры, мм номинальный |
Размеры, мм допустимый без ремонта |
200-3514135 Б | Крышка верхнего цилиндра - диаметр отверстия | 60+0,06 | 60,18 |
200-3514118 | Шайба направляющая трубы уравновешивающей пружины - наружный диаметр | 60-0,04 -0,12 |
59,82 |
200-3514135Б | Крышка верхнего цилиндра - диаметр гнезда | 26+0,045 | 26,100 |
200-3514206 | Втулка оси рычага привода от ручного тормоза тормоза - наружный диаметр | 26-0,045 | - |
200-3514206 | Втулка оси рычага привода от ручного тормоза - внутренний диаметр | 12+0,070 +0,020 |
- |
200-3514205Б | Ось рычага - диаметр шейки | 12+0,035 | 12,100 |
200-3514205Б | Крышка нижнего цилиндра - диаметр отверстия под тягу | 12-0,035 | 11,900 |
200-3514134Б | Тяги нижнего цилиндра - диаметр отверстия | 12+0,035 | 12,100 |
200-3514134Б | Крышка нижнего цилиндра - диаметр отверстия под регулировочную гайку | 30-0,060 -0,130 |
30,200 |
200-3514162 | Гайка регулировочная тяги нижнего цилиндра - наружный диаметр | 30-0,060 -0,130 |
29,800 |
200-3514020 | Корпус - диаметр верхнего цилиндра | 90+0,070 | 90,200 |
200-3514081 | Поршень верхнего цилиндра - наружный диаметр | 90-0,120 -0,235 |
89,700 |
200-3514020 | Корпус - диаметр нижнего цилиндра | 70+0,060 | 70,200 |
200-3514080Б | Поршень нижнего цилиндра - наружный диаметр | 70-0,05 -0,195 |
68,750 |