Ремонт задней подвески КрАЗ-257, КрАЗ-258

Снятие и разборка задней подвески. Для снятия задней подвески с рессорами и ведущими мостами необходимо:

отьединить промежуточный карданный вал и карданный вал среднего моста; отъединить трубопроводы пневматической системы тормозов среднего и зад­него моста на четвертой поперечине рамы;

отъединить верхние реактивные штанги от кронштейнов на четвертой попе­речине рамы. Связать освободившиеся концы реактивных штанг проволокой для удобства выкатывания тележки из-под автомобиля;

отвернуть болты крепления кронштейнов оси балансиров;

поднять заднюю часть рамы и выкатить заднюю тележку вместе с мостами; установить на козлы заднюю часть рамы автомобиля.

Заднюю тележку разбирают в следующей последовности:

Ослабить стяжные шпильки 29 (рис. 121) щек балансиров и отвернуть гайки стремянок.

Рис. 121. Задняя подвеска

 Рисунок 121 - Ремонт задней подвески

Рис. 121. Задняя подвеска

Поддерживая ось балансиров подъемным устройством, с тем чтобы оба не упали, снять стремянки рессор и рессоры.

Отвернуть гайки шаровых пальцев, снять реактивные штанги и откатить ве­дущие мосты.

Снять крышки 16 балансиров, отогвуть замковые шайбы 15, отвернуть контр­гайки 14, снять замковые шайбы 15 и 18, отвернуть гайки 19 и снять баланси­ры 10.

Для снятия ступиц задних колес необходимо: отвернуть гайки крепления колее и снять колеса;

отвернуть гайки фланцев полуосей, снять пружинные шайбы и при помощи отжимных болтов отделить фланцы, снять прокладки и вынуть полуоси;

отвернуть контргайки подшипников ступицы, снять замковые шайбы, отвер­нуть гайки и при помощи съемника (рис. 122) снять ступицы вместе с тормозны­ми барабанами;

22. Приспособление для снятия ступицы заднего колеса

Рис. 122. Приспособление для снятия ступицы заднего колеса

при необходимости выпрессовать наружвые кольца подшипвиков ступицы при помощи съемника (см. рис. 113) и захвата № III. Для выпрессовки колец под­шипников веобходимо: отвернуть гайки крепления тормозного барабана и отде­лить тормозной барабан от ступицы, предварительно нанеся метки на барабане и ступице. Тормозные барабаны и ступицы разукомплектовывать не следует; вынуть маслоотражатель и сальник; удалить смазку из внутренней полости ступицы и упереть захват съемника в торец снимаемого кольца через имеющиеся в упор­ном бурте ступицы вырезы; вставить в отверстие захвата винт съемника, надеть на него упорную скобу и шайбу и, вращая вороток, выпрессовать кольцо; анало­гичную операцию повторить и со вторым кольцом.