Ремонт задней подвески КрАЗ-257, КрАЗ-258
Снятие и разборка задней подвески. Для снятия задней подвески с рессорами и ведущими мостами необходимо:
отьединить промежуточный карданный вал и карданный вал среднего моста; отъединить трубопроводы пневматической системы тормозов среднего и заднего моста на четвертой поперечине рамы;
отъединить верхние реактивные штанги от кронштейнов на четвертой поперечине рамы. Связать освободившиеся концы реактивных штанг проволокой для удобства выкатывания тележки из-под автомобиля;
отвернуть болты крепления кронштейнов оси балансиров;
поднять заднюю часть рамы и выкатить заднюю тележку вместе с мостами; установить на козлы заднюю часть рамы автомобиля.
Заднюю тележку разбирают в следующей последовности:
Ослабить стяжные шпильки 29 (рис. 121) щек балансиров и отвернуть гайки стремянок.
Рис. 121. Задняя подвеска
Поддерживая ось балансиров подъемным устройством, с тем чтобы оба не упали, снять стремянки рессор и рессоры.
Отвернуть гайки шаровых пальцев, снять реактивные штанги и откатить ведущие мосты.
Снять крышки 16 балансиров, отогвуть замковые шайбы 15, отвернуть контргайки 14, снять замковые шайбы 15 и 18, отвернуть гайки 19 и снять балансиры 10.
Для снятия ступиц задних колес необходимо: отвернуть гайки крепления колее и снять колеса;
отвернуть гайки фланцев полуосей, снять пружинные шайбы и при помощи отжимных болтов отделить фланцы, снять прокладки и вынуть полуоси;
отвернуть контргайки подшипников ступицы, снять замковые шайбы, отвернуть гайки и при помощи съемника (рис. 122) снять ступицы вместе с тормозными барабанами;
Рис. 122. Приспособление для снятия ступицы заднего колеса
при необходимости выпрессовать наружвые кольца подшипвиков ступицы при помощи съемника (см. рис. 113) и захвата № III. Для выпрессовки колец подшипников веобходимо: отвернуть гайки крепления тормозного барабана и отделить тормозной барабан от ступицы, предварительно нанеся метки на барабане и ступице. Тормозные барабаны и ступицы разукомплектовывать не следует; вынуть маслоотражатель и сальник; удалить смазку из внутренней полости ступицы и упереть захват съемника в торец снимаемого кольца через имеющиеся в упорном бурте ступицы вырезы; вставить в отверстие захвата винт съемника, надеть на него упорную скобу и шайбу и, вращая вороток, выпрессовать кольцо; аналогичную операцию повторить и со вторым кольцом.