Сборка и испытание ведущих мостов КрАЗ-256Б

Сборка ведущих мостов. Ведущие мосты собирают после под­борки их узлов. Посадочные и сопрягаемые поверхности дета­лей мостов при сборке смазывают маслом, посадочные места сальников и уплотнительные прокладки — пастой или нитро­краской, а рабочие кромки сальников — солидолом. Подшипники промывают бензином.

В случае замены конических шестерен редуктора новые шес­терни ставить только комплектные.

Последовательность сборки моста следующая.

Собрать корпус ведущей конической шестерни, для чего: запрессовать в кор­пус 15 (см. рис. 32) наружные кольца подшипников вала ведущей конической шестерни; напрессовать на вал шестерни 18 внутреннее кольцо подшипника, установить шестерню в картер, надеть на нее распорную втулку 17, регулировочную шайбу 20 (предварительно прошлифованную до требуемой толщины) и напрессо­вать внутреннее кольцо переднего подшипника; установить шайбу, фланец 13 кар­данного вала с предварительно надетой на него крышкой 21 с сальниками в сборе и, проворачивая вал ведущей конической шестерни для правильного размеще­ния роликов в кольцах подшипников, затянуть гайку фланца, предварительно под­ложив под нее шайбу.

Рис.32. Главная передача

Рис. 32. Главная передача

Таблица 7

Номинальные допустимые без ремонта размеры деталей в основных сопряжениях ведущего моста

Номер детали Наименование деталей и сопряжений номинальный, мм допустимый без ремонта, мм
807713 Роликовый подшипник - внутренний диаметр 65-0,015 -
200-2402017Б Вал ведущий конической шестерни-диаметр шейки 65+0,023
+0,003
64990
210-2402049 Картер подшипников вала ведущий шестерни - диаметр гнезда 150-0,040 150,020
807713 Роликовый подшипник - наружный диаметр 150-0,018 -
7712 Роликовый подшипник-внутренний диаметр 60-0,015 -
200-2402017Б Шестерня заднего моста ведущая - диаметр шейки 60-0,020 59,960
210-2409049 Вал ведущий конической шестерни - диаметр гнезда 120-0,035 120,020
7712 Роликовый подшипник - наружный диаметр 120-0,015 -
807713 Роликовый подшипник - внутренний диаметр 65-00,15 -
200-2402110Б Вал ведущий цилиндрической шестерни - диаметр шейки 65+0,023
+0,003
64,990
222-2402015
222-2502015
Картер редуктора заднего и среднего мостов с крышками подшипников дифференциала в сборе - диаметр отверстия 160+0,027
-0,014
160,050
950218 Шариковый подшипник - наружный диаметр 160-0,025 -
200-2402112А Гнездо подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни правое - диаметр гнезда 150-0,040 150,020
200-2402113 Гнездо подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни левое - диаметр гнезда 150-0,040 150,020
807713 Роликовый подшипник - наружный диаметр 150-0,018 -
200-2403018Б Чашка дифференциала заднего моста - диаметр отверстия 150-0,018 -
200-2403060 Крестовина дифференциала - диаметр шейки 30+0,080
+0,040
30,120
200-2403055А Сателлит дифференциала - диаметр отверстия 30-0,021 -
200-2403060 Крестовина дифференциала - диаметр шейки 30.08+0.039
30.200
200-2403060 Крестовина дифференциала - диаметр отверстия 30-0,021 29.920
200-24043050А Шестерня полуоси - диаметр шейки 82-0,54
80-0.080
-0.125
82.100
81,800
70218 Шариковый подшипник - внутренний диаметр 90-0,020 -
200-2403018Б Чашка дифференциала - диаметр шейки 90+0,026
+0,003
89,990

Отрегулировать предварительный натяг подшипников вала ведущей кониче­ской шестерни 18 н закрепить болтами крышку 21.

Собрать ведущую цилиндрическую шестерню, для чего: установить в паз шей­ки вала шпонку и напрессовать ведомую коническую шестерню 10 до упора; зубья ведомой конической шестерни должны быть направлены в сторону зубьев ведущей цилиндрической шестерни и напрессовать на шестерню внутренние коль­ца подшипников.

Собрать дифференциал, для чего: уложить в чашку 2 дифференциала опорную шайбу 22 и полуосевую шестерню 3; надеть на шейки крестовины 6, сателлиты 5 и шайбы; установить крестовину на шестерню полуоси так, чтобы зубья сателлитов вошли в зацепление с зубьями полуосевой шестерни 3; установить ведомую цилиндрическую шестерню / на предварительно собранную чашку, совместив отверстия под заклепки; установить вторую полуосевую шестерню и проверить ее вращение на сателлитах; установить опорную шайбу полуосевой шестерни и соединить чашки двумя болтами с гайка­ми; проверить свободно ли вращаются шестерни полуосей. Склепать чашки диф­ференциала четырьмя заклепками (крест-накрест по диагонали), вынуть болты и заклепать остальные заклепки. Еще раз проверить легкость вращения полуосевых шестерен.

Можно рекомендовать взамен заклепочного соединения чашек дифференциала болтовое. В этом случае болты должны быть изготовлены из стали 40ХН с по­следующей закалкой и отпуском до твердости IIRC 24—30. Длина болта (без го­ловки) — 80 мм, диаметр — 14 мм, резьба — М14Х1Д длина нарезки — 25 мм, высота головки — 10 мм, размер под ключ — 19 мм. Болты ставят с нормаль­ной корончатой гайкой с последующей шплинтовкой. Стопорение гаек можно де­лать спаренными стопорными пластинами толщиной 1,2—1, 5 мм, в этом случае взамен корончатой гайки можно применять нормальную ганку.

Напрессовать подшипники 4 на чашки дифференциала. Взамен шариковых подшипников ГПЗ 70218 дифференциала могут быть рекомендованы роликовые подшипники ГПЗ 12218К1, которые по своей работоспособности на автомобилях КрАЗ показали хорошие результаты. Эти подшипники полностью взаимозаменяе­мы с подшипниками ГПЗ 70218.

Рис. 109 Проверка бокового зазора в зацеплении конических шестерен

Установить картер редуктора в сборе с подшипниками диф­ференциала на стенд или вер­стак и обдуть сжатым возду­хом.

Запрессовать наружные коль­ца подшипников ведомой ко­нической шестерни в крышки гнезда 7 на 12. Установить на шпильки правой крышки 12 ре­гулировочные прокладки И (четыре — толщиной 0,1 мм и шесть — толщиной 0,5 мм), установить крышку-гнездо 12, закрепив ее двумя ганками и совместив при этом масляные каналы.

Установить в картер 19 веду­щую цилиндрическую шестерню в сборе с ведомой конической шестерней и подшипниками.

Установить на шпильки левой крышки-гнезда регулировочные прокладки 8 в таком же коли­честве, как и для правой крышки и, придерживая шестер­ни, надеть на шпильки левую крышку-гнездо и закрепить ее двумя гайками. Проверить за­тяжку подшипников при помощи динамометрической рукоятки (рис. 108). Момент сопротивления вращению шестерен должен быть в пределах 0,6—0,2 кГм. При от­сутствии динамометрической рукоятки, степень затяжки подшипников можно про­верить путем вращения вала, при этом вал должен вращаться свободно, но без ощутимого осевого люфта. Люфт определяется при помощи индикатора при покачивании вала вдоль оси за коническую шестерню. Если обнаружен люфт, то нужно удалить часть прокладок. Общая толщина удаляемых из-под обеих крышек прокладок должна быть равна замеренному индикатором осевому люф­ту плюс 0,03—0,05 мм предварительного натяга. Окончательно отрегулировать затяжку конических подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни.

Рис. 108. Проверка затяжки подшипников динамометрической рукояткой

Рис.108. Проверка затяжки подшипников динамометрической рукояткой

-Установить на шпильки картера редуктора регулировочные прокладки 16 (см. рис. 32) (одну — толщиной 2,5 мм, пять — толщиной 0,5 мм и четыре — толщиной 0,1 мм), корпус 15 в сборе с валом ведущей конической шестерни на закрепить его двумя гайками, обеспечив плотную посадку. Масляные каналы в картерах и прокладках должны быть совмещены.

Отрегулировать зацепление конических шестерен 10 и 18. Величина бокового зазора между зубьями шестерен, замеренная щупом пли индикатором (рис. 109)
со стороны большего диаметра ведомой конической шестерни, должна быть 0,24—0,48 мм у новой пары шестерен и допускается до 0,6—0,8 мм у пары, быв­шей в эксплуатации. По окончании регулировки зацепления шестерен затянуть гайки крышек и картера. Момент затяжки 8—9 кГм. Проверить вращение шесте­рен.

Рис. 109. Проверка бокового зазора в зацеплений конических шестерен

Рис. 109. Проверка бокового зазора в зацеплений конических шестерен

Установить в картер редуктора ведомую цилиндрическую шестерню в сборе с дифференциалом и подшипниками, вложить в канавки замочные кольца под­шипников, установить крышки, завернуть и зашплинтовать гайки. Момент затяж­ки гаек крышек подшипников дифференциала 30—36 кГм. Крышки подшипников менять местами запрещается.

Обдуть картер моста сжатым воздухом, завернуть пробки и установить саль­ники полуосей. Установить редуктор на картер моста и закрепить. Если при раз­борке моста снимали ступицы колес и тормоза, необходимо собрать их. Установить и закрепить полуоси и фланцы полуосей.