Сборка и испытание ведущих мостов КрАЗ-256Б
Сборка ведущих мостов. Ведущие мосты собирают после подборки их узлов. Посадочные и сопрягаемые поверхности деталей мостов при сборке смазывают маслом, посадочные места сальников и уплотнительные прокладки — пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — солидолом. Подшипники промывают бензином.
В случае замены конических шестерен редуктора новые шестерни ставить только комплектные.
Последовательность сборки моста следующая.
Собрать корпус ведущей конической шестерни, для чего: запрессовать в корпус 15 (см. рис. 32) наружные кольца подшипников вала ведущей конической шестерни; напрессовать на вал шестерни 18 внутреннее кольцо подшипника, установить шестерню в картер, надеть на нее распорную втулку 17, регулировочную шайбу 20 (предварительно прошлифованную до требуемой толщины) и напрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника; установить шайбу, фланец 13 карданного вала с предварительно надетой на него крышкой 21 с сальниками в сборе и, проворачивая вал ведущей конической шестерни для правильного размещения роликов в кольцах подшипников, затянуть гайку фланца, предварительно подложив под нее шайбу.
Рис. 32. Главная передача
Таблица 7
Номинальные допустимые без ремонта размеры деталей в основных сопряжениях ведущего моста
Номер детали | Наименование деталей и сопряжений | номинальный, мм | допустимый без ремонта, мм |
807713 | Роликовый подшипник - внутренний диаметр | 65-0,015 | - |
200-2402017Б | Вал ведущий конической шестерни-диаметр шейки | 65+0,023 +0,003 |
64990 |
210-2402049 | Картер подшипников вала ведущий шестерни - диаметр гнезда | 150-0,040 | 150,020 |
807713 | Роликовый подшипник - наружный диаметр | 150-0,018 | - |
7712 | Роликовый подшипник-внутренний диаметр | 60-0,015 | - |
200-2402017Б | Шестерня заднего моста ведущая - диаметр шейки | 60-0,020 | 59,960 |
210-2409049 | Вал ведущий конической шестерни - диаметр гнезда | 120-0,035 | 120,020 |
7712 | Роликовый подшипник - наружный диаметр | 120-0,015 | - |
807713 | Роликовый подшипник - внутренний диаметр | 65-00,15 | - |
200-2402110Б | Вал ведущий цилиндрической шестерни - диаметр шейки | 65+0,023 +0,003 |
64,990 |
222-2402015 222-2502015 |
Картер редуктора заднего и среднего мостов с крышками подшипников дифференциала в сборе - диаметр отверстия | 160+0,027 -0,014 |
160,050 |
950218 | Шариковый подшипник - наружный диаметр | 160-0,025 | - |
200-2402112А | Гнездо подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни правое - диаметр гнезда | 150-0,040 | 150,020 |
200-2402113 | Гнездо подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни левое - диаметр гнезда | 150-0,040 | 150,020 |
807713 | Роликовый подшипник - наружный диаметр | 150-0,018 | - |
200-2403018Б | Чашка дифференциала заднего моста - диаметр отверстия | 150-0,018 | - |
200-2403060 | Крестовина дифференциала - диаметр шейки | 30+0,080 +0,040 |
30,120 |
200-2403055А | Сателлит дифференциала - диаметр отверстия | 30-0,021 | - |
200-2403060 | Крестовина дифференциала - диаметр шейки | 30.08+0.039 |
30.200 |
200-2403060 | Крестовина дифференциала - диаметр отверстия | 30-0,021 | 29.920 |
200-24043050А | Шестерня полуоси - диаметр шейки | 82-0,54 80-0.080 -0.125 |
82.100 81,800 |
70218 | Шариковый подшипник - внутренний диаметр | 90-0,020 | - |
200-2403018Б | Чашка дифференциала - диаметр шейки | 90+0,026 +0,003 |
89,990 |
Отрегулировать предварительный натяг подшипников вала ведущей конической шестерни 18 н закрепить болтами крышку 21.
Собрать ведущую цилиндрическую шестерню, для чего: установить в паз шейки вала шпонку и напрессовать ведомую коническую шестерню 10 до упора; зубья ведомой конической шестерни должны быть направлены в сторону зубьев ведущей цилиндрической шестерни и напрессовать на шестерню внутренние кольца подшипников.
Собрать дифференциал, для чего: уложить в чашку 2 дифференциала опорную шайбу 22 и полуосевую шестерню 3; надеть на шейки крестовины 6, сателлиты 5 и шайбы; установить крестовину на шестерню полуоси так, чтобы зубья сателлитов вошли в зацепление с зубьями полуосевой шестерни 3; установить ведомую цилиндрическую шестерню / на предварительно собранную чашку, совместив отверстия под заклепки; установить вторую полуосевую шестерню и проверить ее вращение на сателлитах; установить опорную шайбу полуосевой шестерни и соединить чашки двумя болтами с гайками; проверить свободно ли вращаются шестерни полуосей. Склепать чашки дифференциала четырьмя заклепками (крест-накрест по диагонали), вынуть болты и заклепать остальные заклепки. Еще раз проверить легкость вращения полуосевых шестерен.
Можно рекомендовать взамен заклепочного соединения чашек дифференциала болтовое. В этом случае болты должны быть изготовлены из стали 40ХН с последующей закалкой и отпуском до твердости IIRC 24—30. Длина болта (без головки) — 80 мм, диаметр — 14 мм, резьба — М14Х1Д длина нарезки — 25 мм, высота головки — 10 мм, размер под ключ — 19 мм. Болты ставят с нормальной корончатой гайкой с последующей шплинтовкой. Стопорение гаек можно делать спаренными стопорными пластинами толщиной 1,2—1, 5 мм, в этом случае взамен корончатой гайки можно применять нормальную ганку.
Напрессовать подшипники 4 на чашки дифференциала. Взамен шариковых подшипников ГПЗ 70218 дифференциала могут быть рекомендованы роликовые подшипники ГПЗ 12218К1, которые по своей работоспособности на автомобилях КрАЗ показали хорошие результаты. Эти подшипники полностью взаимозаменяемы с подшипниками ГПЗ 70218.
Рис. 109 Проверка бокового зазора в зацеплении конических шестерен
Установить картер редуктора в сборе с подшипниками дифференциала на стенд или верстак и обдуть сжатым воздухом.
Запрессовать наружные кольца подшипников ведомой конической шестерни в крышки гнезда 7 на 12. Установить на шпильки правой крышки 12 регулировочные прокладки И (четыре — толщиной 0,1 мм и шесть — толщиной 0,5 мм), установить крышку-гнездо 12, закрепив ее двумя ганками и совместив при этом масляные каналы.
Установить в картер 19 ведущую цилиндрическую шестерню в сборе с ведомой конической шестерней и подшипниками.
Установить на шпильки левой крышки-гнезда регулировочные прокладки 8 в таком же количестве, как и для правой крышки и, придерживая шестерни, надеть на шпильки левую крышку-гнездо и закрепить ее двумя гайками. Проверить затяжку подшипников при помощи динамометрической рукоятки (рис. 108). Момент сопротивления вращению шестерен должен быть в пределах 0,6—0,2 кГм. При отсутствии динамометрической рукоятки, степень затяжки подшипников можно проверить путем вращения вала, при этом вал должен вращаться свободно, но без ощутимого осевого люфта. Люфт определяется при помощи индикатора при покачивании вала вдоль оси за коническую шестерню. Если обнаружен люфт, то нужно удалить часть прокладок. Общая толщина удаляемых из-под обеих крышек прокладок должна быть равна замеренному индикатором осевому люфту плюс 0,03—0,05 мм предварительного натяга. Окончательно отрегулировать затяжку конических подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни.
Рис.108. Проверка затяжки подшипников динамометрической рукояткой
-Установить на шпильки картера редуктора регулировочные прокладки 16 (см. рис. 32) (одну — толщиной 2,5 мм, пять — толщиной 0,5 мм и четыре — толщиной 0,1 мм), корпус 15 в сборе с валом ведущей конической шестерни на закрепить его двумя гайками, обеспечив плотную посадку. Масляные каналы в картерах и прокладках должны быть совмещены.
Отрегулировать зацепление конических шестерен 10 и 18. Величина бокового зазора между зубьями шестерен, замеренная щупом пли индикатором (рис. 109)
со стороны большего диаметра ведомой конической шестерни, должна быть 0,24—0,48 мм у новой пары шестерен и допускается до 0,6—0,8 мм у пары, бывшей в эксплуатации. По окончании регулировки зацепления шестерен затянуть гайки крышек и картера. Момент затяжки 8—9 кГм. Проверить вращение шестерен.
Рис. 109. Проверка бокового зазора в зацеплений конических шестерен
Установить в картер редуктора ведомую цилиндрическую шестерню в сборе с дифференциалом и подшипниками, вложить в канавки замочные кольца подшипников, установить крышки, завернуть и зашплинтовать гайки. Момент затяжки гаек крышек подшипников дифференциала 30—36 кГм. Крышки подшипников менять местами запрещается.
Обдуть картер моста сжатым воздухом, завернуть пробки и установить сальники полуосей. Установить редуктор на картер моста и закрепить. Если при разборке моста снимали ступицы колес и тормоза, необходимо собрать их. Установить и закрепить полуоси и фланцы полуосей.