Сборка компрессора КрАЗ-258

В случае замены деталей, пришедших в негодность, компрессор собирают с соблюдением следующих тех­нических требований.

Собрать поршень с шатуном. При установке поршневого пальца в шатун он должен плотно входить в отверстие шатуна под усилием большого пальца руки. Поршень и шатун подбирают при температуре +10—30°С без применения смаз­ки, а при окончательной сборке сопряжения поршень — палец — шатун, палец смазать жидким маслом.

Установить на поршень поршневые кольца. Компрессионные кольца устано­вить проточкой, имеющейся на внутреннем диаметре, вверх. Стыки компрессион­ных колец установить в плоскости оси поршневого пальца с диаметрально проти­воположных сторон поршня.Запрессовать в картер компрессора задний шариковый подшипник коленчато­го вала до упора в стопорное кольцо. Напрессовать на коленчатый вал до упора передний подшипник. Установить коленчатый вал в картер, надеть замочную шай­бу заднего подшипника, затянуть гайку до упора внутреннего кольца подшипника в коленчатый вал и законтрить ее.

Установить переднюю крышку картера, предварительно запрессовав в нее сальник. Шейку коленчатого вала перед установкой крышки смазать жидким маслом.

Установить в гнездо коленчатого вала пружину и уплотнитель. При установке пружины концы ее завести в сверление коленчатого вала и уплотнителя. Устано­вить заднюю крышку картера. Через отверстие в крышке проверить возможности свободного перемещения уплотнителя в гнезде. Провернуть коленчатый вал. Уси­лие поворота не должно превышать 0,3 кГм.

Запрессовать в блок седла 11 (рис. 137) и направляющие 15 впускных кла­панов. Установить клапаны 16.

Смазать плунжеры 19 жидким маслом и установить в гнезда в сборе с рези­новыми кольцами. Плунжеры в гнездах должны свободно перемещаться под уси­лием 0,5 кГ. Установить штоки 12 с гнездами 13 в сборе, пружину 18 и коромыс­ло 17 разгрузочного устройства.

Установить прокладку и собрать картер с блоком цилиндров.

Смазать зеркало цилиндров, шейки коленчатого вала, поршневые кольца и коренные подшипники жидким маслом и установить в цилиндры поршни в сборе с шатунами и поршневыми кольцами.

Установив шатунные вкладыши, собрать нижние головки шатунов. Момент затяжки шатунных болтов 1,5—1.7 кГм. Совместить отверстие под шплинт в гай­ке и в шатунном болте, подтянув гайку. Ослаблять гайку для установки шплинта не допускается. Зашплинтовать гайки и проверить легкость вращения коленчатого вала Момент для проворачивания коленчатого вала должен быть не более 0 8 кГм.

Установить прокладку и головку компрессора. Затяжку гаек шпилек крепле­ния головки производить равномеоно в два приема в порядке, показанном на рис. 13. Момент затяжки 1,2—1,7 кГм.

Рис. 13. Порядок затяжки гаек крепления головки цилиндров компрессора

Рис. 13. Порядок затяжки гаек крепления головки цилиндров компрессора

Рис. 137. Компрессор

Рис. 137. Компрессор

Рис. 137. Компрессор

Установить шпонку и напрессовать шкив привода. Закрепить шкив гайкой.